Будущее отношений
Постоянно переживаю, есть ли будущее у отношений и не совершаю ли я ошибку, что сейчас нахожусь в этих отношениях. При чем сами отношения приносят удовольствие (не без ссор конечно) и я понимаю, что мне всего 17 и это вполне вероятно не мои последние отношения, но я не могу избавиться от размышлений - вдруг я делаю ошибку и мы зря тратим время друг друга. Как просто остановиться, не думать в 17 лет о том есть у этих отношений будущее, ибо я не могу знать или нет и просто наслаждаться ? Это сводит меня с ума
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
что для вас значит ошибка? что с вами будет, если прекратятся эти отношения? Почему если они прекратятся, то это значит что они были ошибкой?
Когда начинаются отношения, никто не знает, чем они закончатся. Иногда они заканчиваются браком, иногда дружбой, иногда болью, иногда просто прекращаются, но чем бы они не заканчивались, это всегда опыт отношений и это то, что делает меня тем, кто я есть. Если отношения прекращаются, это не ошибка, это просто опыт, важно просто его уметь увидеть.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
При чем сами отношения приносят удовольствие (не без ссор конечно) и я понимаю, что мне всего 17 и это вполне вероятно не мои последние отношения,
Вы понимаете, что не все отношения могут продолжаться и какие-то могут заканчиваться. О чем Вы ссоритесь? Что произойдет, если Вы захотите их закончить?
психолог онлайн
А что значит зря тратить время друг на друга? Вы же сейчас живете, получаете удовольствие от отношений. В чем же проблема?
У вас есть установка, что отношения должны быть одни и на всю жизнь?
Дополнение от автора
Только что осознала, что возможно есть еще пару причин, почему меня это так мучает. Мне нравятся мои отношения, они меня многому учат, я получаю много положительных эмоций и мне очень не хотелось бы прекращать это все сейчас, но мне кажется, я бы не хотела, чтобы они были моими единственными отношениями на всю жизнь. И я чувствую за это вину перед партнером, ибо он говорит, что хочет общее будущее.
психолог онлайн
По какой причине не хотите, чтобы это были единственные отношения?
Вас что-то не устраивает? Другая причина?
Ваш МЧ, даже если говорит о совместном будущем, не может вам гарантировать, что так и будет через 2-3-5 лет. Люди взрослеют, меняются и какими будете вы, например, после окончания института, вы не можете знать. В чем же вина тогда ваша? Наслаждайтесь тем, что есть и не стоит забегать наперед
психолог онлайн
Это чудесно, что вы приходите к новым осознаниям и ближе знакомитесь с собой. Вспомнила метафору одной моей клиентки с похожей ситуацией: это как обувь выбирать. Померил первую пару и она тебе прекрасно подходит, но не спешишь покупать, потому что кажется, что там впереди тебя ждут новые намного лучшие туфли, а когда походишь и посмотришь, возвращаешься назад к первой, потому что она была лучше всех.
Так вот, вы не можете знать как все будет, не начнёт ли вас эта пара, что у вас сейчас, «давить или натирать». Наслаждайтесь тем, что есть. Если будет все чудесно и дальше, не думаю, что будет такой день, что вы с утра проснетесь и скажете: мне мои прекрасные отношения надоели, пойду ка я что-то другое попробую.
Но если и скажете, то это будет новый, нужный вам опыт.
психолог онлайн
Возможно, что на бессознательном уровне, Вы можете сами не хотеть быть только в одних этих отношениях, а хотите чего-то большего