Как вернуть жажду жизни?
Добрый день. Ситуация в которой я нахожусь следующая: с одной стороны казалось бы все отлично - закончила школу с медалью, учусь на втором курсе престижного вуза на бюджете, имею достаток в семье, могу позволить себе то, что хочу, но все это не приносит никакого удовольствия. Несколько лет назад заинтересовалась восточной философией, она очень резонировала со мной - ненасилие, любовь к окружающим, отсутствие желаний, приводящее к спокойствию. Я прониклась этим, стала веганом, занималась йогой (на тот момент мне было 16), конечно никто не поддерживал, называли сектантом и прочее хотя ни кого знакомого в этой теме не имела, просто занималась сама, читая книги. В итоге родители всё-таки добились своего и я снова вернулась к обыденному образу жизни. Нужно сказать, что у меня не было любовных отношений, подруга близкая всего одна, я достаточно скромная и в коллективах чувствую себя неловко, поэтому стараюсь не высовываться, хотя с близкими очень общительная и раскованная. Веду свой блог, пишу статьи, получаю с этого деньги, но даже это не радует. Учеба в универе стала адом, потому что стала понимать, что специальность не подходит, а я все равно пытаюсь тянуть груз отличника и медалиста, не сплю ночами и вот сейчас довела себя до того, что буквально плачу каждый день по всяким пустякам. Сердце стало иногда болеть, хотя раньше не жаловалась. Мало ем, от еды тошнит. Хочу бросить вуз и поступать в другой, но там уже за деньги, родители в шоке. Я сама в шоке. Что делать не знаю. Нравится музыка и творчество, но быть успешной в этом тоже не прельщает. Виденья будущего нет, лежу и понимаю, что вообще ничего не хочу. Я гиперчувствительная и впечатлительная, фильмы смотрю только, если в них нет убийств, помню все книги, что читала в подробностях. Очень сильно чувствую других людей и их эмоции, от этого страдаю. Что делать дальше - не знаю. Просто не хочется жить и не вижу себя в будущем.. Подскажите, пожалуйста, с чего вообще начать? Я очень сильно запуталась в себе.. Спасибо, что выслушали.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте
Это очень печально, что вы себя сейчас так плохо чувствуете. Ситуация у вас действительно требует тщательного анализа и решения. Но вы не будьте к себе столь критичны. В вашем возрасте абсолютно нормально не знать точно чем ты хочешь заниматься, искать и создавать себе. не давите на себя, вы справитесь.
Вы упомянули, что взвалили на себя груз отличника. Подозреваю, что перфекционизм у вас не только в учебе, а вообще по жизни. перфекционистами становятся люди, которых строго воспитывали и очень много требовали в детстве. Подумайте, не о вас ли это?
Если это о вас, то хорошо бы вам поработать с психологом, чтобы этот синдром отличника убрать, потому что пока он есть, вы можете часто стремиться соответствовать ожиданиям людей, а свои желания даже не понимать.От этого и нет жажды жизни, потому что не свою жизнь живете, а жизнь мечты кого-то.
То, что вы хотите в другой вуз поступать, это нормально. вы написали, что у вас все нормально в семье в плане денег. Тогда в чем проблема. обьясните родителям, что поняли, что это не ваша професия. Вам нужно было эти 2 года отучиться, чтобы это понять.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Несколько лет назад заинтересовалась восточной философией, она очень резонировала со мной - ненасилие, любовь к окружающим, отсутствие желаний, приводящее к спокойствию. Я прониклась этим, стала веганом, занималась йогой (на тот момент мне было 16),
Скажите, а в связи с чем Вы решили заняться восточной философией? Что Вы там хотели найти? Как Вы видите себе помощь? Что с Вашей агрессией? Можете ли Вы ее выражать?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
отсутствие желаний, приводящее к спокойствию
цитата:
лежу и понимаю, что вообще ничего не хочу.
Ничего не хотеть и таким образом быть умиротворённым - звучит красиво. Однако противоречит природе человека. Мы живём движимы желаниями, целями. И отсутствие желаний может привести только к эмоциональному и ментальному опустошению, что собственно Вы и описываете.
цитата:
Подскажите, пожалуйста, с чего вообще начать?
Приглашаю поработать в группе над этими вопросами: https://upsihologa.com.ua/training-featured.php?num=7781
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!