Как это скучать по кому-то?
Здравствуйте, я заметила что не умею скучать по кому-либо. Даже когда мама или бабушка говорят что соскучились, ч отвечаю что тоже, но на самом деле не чувствую этого. По подругам также не скучаю. Иногда тяжело, что я не понимаю этого чувства и лгу близким людям, что скучаю. Буду благодарна, если вы поможете.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Возможно, Вы самодостаточный человек , и Вам просто хорошо. Какие трудности Вы имеете в жизни, как названная проблема негативно влияет на Вашу жизнь?
психолог онлайн
Здраствуйте, у всех разная потребность в общении, помните ли Вы хоть раз когда испытывали это чувство? Как Вы его узнаете?
психолог онлайн
Здравствуйте. Уточните, а почему вам важно уметь скучать? Зачем вам эта эмоция?
Что вы скажите про другие эмоции, вы их понимаете, чувствуете?
Дополнение от автора
Меня это волнует, потому что, когда мама приезжала домой, после того, как её долго не было, она так радовалась, что увидела меня, говорила, что очень скучала. Мне же было сложно изобразить радость.
Иногда я подавляю эмоции, например восхищение или интерес к чему-то. Мне просто иногда бывает неудобно показывать людям свои эмоции и я пытаюсь их скрыть.
психолог онлайн
Вы говорите о подавлении эмоций -
А как Вы думаете если бы Вы более активно проявляли эмоции, то как бы Вы выглядели или как реагировали ли бы окружающие?
Дополнение от автора
Мне кажется, что я буду выглядеть смешно, но я понимаю что проявление эмоций это нормально и окружающие нормально бы отнеслись к этому.
Но вот я боюсь что подумают обо мне люди.
психолог онлайн
Попробуйте обратиться к психологу для работы с этой темой.
Похоже что Вы стараетесь держать дистанцию от проявления эмоций, которые могут быть проявленные слишком бурно или каким-то "не таким образом" - и тогда выбираете не чувствовать их.
Возможно для Вас также было бы полезны занятия которые включают импровизацию или театральные студии - если это доступно и выносимо для Вас.
Вы можете пробовать начинать замечать и описывать для себя свои переживания, эмоции когда слушаете музыку (желательно без слов) смотрите на картины и т.д.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я прислушаюсь к этим советам!
психолог онлайн
Вполне возможно у вас были в детстве ситуации, когда над вашими эмоциями смеялась, или проявление эмоций было под запретом.
Нужно подумать о цепочке такой: я проявлю эмоции, что люди подумают обо мне? Как они будут после этого ко мне относиться? Чего я боюсь, как бы я не хотела чтобы ко мне относились? Подумают все люди или в голову приходит кто-то конкретный?
Соглашусь в коллегой, что с психологом вы сможете проработать эти вопросы более эффективно и сделать свою жизнь более удовлетворительной.