Чувствую себя пустым местом на психологической группе
Добрый день! Всю свою жизнь я испытываю сложности с общением. Сейчас я хожу на психологическую группу, в попытке хоть немного социализироваться, но проблема в том, что даже там я чувствую себя пустым местом. Все мое участие ограничивается представлением и кратким рассказом о текущих событиях в моей жизни из серии: Все нормально. И мне больно смотреть, как другие участники видят и замечают друг друга, откликаясь чувствами и эмоциями, а я как будто просто наблюдаю со стороны. Мне сложно раскрыть перед группой свои чувства, но слишком сильный контроль и говорю либо сухо и формально, либо засмеиваю. Ценный отклик на чужие переживания тоже не получается дать, говорю какими-то штаспами, то что и так понятно и никому не интересно, не получается быть искренней и втягиваться в чужую боль. Иногда мне кажется, что без меня группа ровным счетом ничего не потеряет и я там не нужна. От этого очень грустно, хочется настоящего живого контакта, но я как будто сама оказываюсь на него неспособна. Как мне приблизиться к людям, чтобы это было безопасно и не страшно? И как научиться показывать свою боль и грусть, не превращаясь в сухогог робота и не засмеивая? Очень хочется, чтобы люди увидели меня живой и почувствовать контакт. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день! Как долго Вы ходите в группу? Есть ли у Вас руководитель-психолог? Говоили ли о трудностях? "Всю свою жизнь я испытываю сложности с общением. Сейчас я хожу на психологическую группу, в попытке хоть немного социализироваться, но проблема в том, что даже там я чувствую себя пустым местом".
психолог онлайн
По идее, психолог-ведущий группы должен отслеживать динамику группы, и процессы, происходящие в ней. То, что с вами в группе происходит, может быть очень полезно для изучения того, как строятся ваши отношения с окружающими. Но это, кстати, может быть и признаком непрофессионализма психолога. Прислушайтесь к своим ощущениям, вызывает ли психолог у вас доверие, уверены ли вы в его или ее решениях? В любой случае, вам имеет смысл обратиться к ведущему группы (во время встречи группы или лично, до или после), и обсудить сложившуюся ситуацию.
психолог онлайн
Добрый день!
В каком направлении работают специалисты, которые ведут группу? Как давно Вы ходите? Какие у Вас отношения с мамой? Возможно, что Вам лучше подойдет индивидуальная терапия, чтобы разобраться с причинами
Дополнение от автора
На группу хожу, около года, но этот состав(9 человек) у нас всего 3 месяца. Раньше было 4-5 и в маленьких группах я себя чувствую проще, но большие(более 4-5 человек) для меня настоящий головняк. И у меня ощущения, что людей так много, что я там теряюсь. Ведущие есть, но мои процесссы не собо заметны на фоне более живых и эмоциональных участников.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы прекрасно описали тут свои переживания.
То как вы описываете у меня вызывает сочувствие и интерес.
Попробуйте тоже самое сделать на группе в которую вы ходите, вы сможете получить живой отклик, точно будете замеченной и почувствуете контакт.
Удачи!
психолог онлайн
Так для этого и группа, чтобы описать те чувства, о которых Вы пишете. Это и есть смысл работы в группе. Только так Вы научитесь раскрываться. Вот как пишете-так и рассказывайте.)
психолог онлайн
Какие у вас отношения с родителями? Где Вы ещё можете себя так ощущать?
Дополнение от автора
Это мое обычное самоощущение во всех компаниях, как будто я лишняя. Хотя изредко все же удавалось выйти на контакт и это было здорово, жаль что редко и ненадолго. Озвучить эти переживания на группе хотела, но как раз в этот день нашлась девочка, которое озвучила очень похожее и я дала отклик сказав, что у меня тоже так. Но группа была про нее. Я пыталась позже инициировать эту тему, но она уже как-то всем надоела и откликнулись на другое. И так какждый раз есть более сильные эмоции, более цепляющие темы и.т.п. И я остаюсь в стороне.
Дополнение от автора
С родителями на данный момент общаемся очень мало, я боюсь их впускать в свою жизнь, потому как они очень любят навязывать свое видение, как мне надо жить и растраиваются, если живу по-другому. Так чтов какой-то момент стало проще дистанцироваться, хотя и грустно по этому поводу.
психолог онлайн
цитата:
Я пыталась позже инициировать эту тему, но она уже как-то всем надоела и откликнулись на другое. И так какждый раз есть более сильные эмоции, более цепляющие темы и.т.п. И я остаюсь в стороне.
Скажите в группе, что это вам важно и что вы чувствуете себя одиноко, оставаясь неуслышанной.
То, что вы описываете - очень интересный феномен.
У вас есть индивидуальная терапия?