Нужно ли признаваться моему сыну перед консервативной и верующей бабушкой в своей нетрадиционной ориентации ?
Добрый вечер ! Мой сын , 26 лет , гей , хочет навестить свою бабушку (моя мама , верущая ( православная)) , живущюю в провинциальном городке , и признаться ей в своей нетрадиционной ориентации . Волнуется , очень хочет ее увидеть , но она давно догадывается и при разговоре с ним часто некоректна со своими вопросами , считает это чем-то постыдным , греховным , знает о его друге о котором тоже высказывается нетактично , что часто раздражало и злило моего сына . Сейчас он решил ей о себе рассказать , думает , что так легче восстановит прежнее доброе общение с ней , которое связывало их в детстве , но волнуется и я не знаю правильно поступить - нужен ли каминг-аут перед бабушкой ? Спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 51
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Не думаю, что можно дать четкий ответ нужно это делать или нет. Похоже на то, что у Вашего сына есть потребность заявить о своей сексуальной идентификации открыто. Если есть потребность, то есть и причина. Какие будут результаты разговора ( восстановление тёплых отношений или прямо противоположные) неизвестно.
психолог онлайн
Добрый день!
На ваш взгляд, то что ее внук гей, будет способствовать резкому изменению мнения бабушки о представителях ЛГБТ? Или я неверно восприняла ожидания вашего сына от этого душевного разговора?
психолог онлайн
Здравствуйте, в вопросе "Нужен ли каминг-аут перед бабушкой?" имеет смысл поизучать - кому нужен, и какова именно цель каминг-аута?
Заявлена цель - восстановить добрые отношения, которые связывали в детстве. Сейчас в том, как вы описываете ситуацию (по крайней мере, для меня, поправьте, если неправильно считала) звучит тема отстаивания границ в отношении с бабушкой и утверждение себя в своей идентичности.
Вы пишете "При разговоре с ним часто некоректна со своими вопросами , считает это чем-то постыдным , греховным , знает о его друге о котором тоже высказывается нетактично , что часто раздражало и злило моего сына". Каминг-аут - это утверждение себя в своей идентичности. Тем самым, это заявление своих границ и требование считаться со своей идентичностью - учитывать, что человек такой, какой он есть.
И при этом, как я понимаю, одновременно этот шаг наделяется возможностью пробудить к бабушке сочувствие и тепло, "растопить сердце". На основании чего именно внук делает предположение, что реакция бабушки будет именно такой? Мы не знаем характер бабушки. Можно обратиться к опыту вашему и опыту вашего сына, вашему пониманию характера бабушки, к интуиции и житейской психологи, к вашему опыту построения отношений с ней.
Дополнение от автора
Спасибо за быстрые ответы ! У нашей бабушки негативное отношение к ЛГБТ . Мой сын надеется , что рассказав ей о себе , она прекратит превращать их редкие разговоры в бесмысленные для него советы - как измениться , жениться и т.д. и вопросы типа : " К теще своей уехал ? " , имея в виду семью приятеля моего сына . При этом обвиняя меня в " неправильном воспитании детей " и , конечно , вспоминая их отца ( бывший муж , суицид на фоне алкогольного опьянения ) . Я , кстати , не живу уже в городе " моего детства" уже 8 лет , и даже сейчас и в другой стране . С мамой общаюсь по скайпу , ее вопросы и сетования о личной жизни моих детей , честно говоря , и меня ... раздражают . И... мне мой сын недавно признался , хотя я давно догадывалась...
Дополнение от автора
Мой сын и волнуется , что " душевного разговора " не получится ! Может пусть ( бабушка) продолжает жить в иллюзиях , что сын может измениться ? Все-таки ей 79 лет ...
психолог онлайн
Добрый день. Похоже, что бабушка тоже догадывается о ситуации, но не может ее принять, и есть шанс, что не примет и после разговора. Хорошо, что сын доверяет вам и может получить поддержку от вас. Обсуждали ли вы с ним вариант того, что бабушка так и не сможет смириться с его ориентацией, что тогда? Ее взгляды сформировались в тот период, когда о сексуальности не принято было говорить вообще, не только о разных видах и способах ее выражения.
Дополнение от автора
С добрым утром ! Спасибо за совет - обсудить с сыном возможные варианты , в том числе и негативный "сценарий" , предстоящей семейной встречи .
А как мне отвечать на вопросы о личной жизни моего ребенка ? Устала от любопытства знакомых и родственников . Я его люблю, приняла и не стесняюсь его нетрадиционности. Но понимаю , что ему нелегко и , к сожалению , будет нелегко . Все- таки гомофобски настроенных людей - немало . Хочу максимально оградить его от негатива .Мои варианты ответов - " Я не обсуждаю со своими детьми их личную жизнь ! " или " Много времени проводит на работе , занят проектом " ?
психолог онлайн
Вы отлично справляетесь с защитой границ. И если вы живете на постсоветском пространстве, то нужно учитывать возможную агрессию, такова реальность. Поэтому каминг ауты - с учетом ситуации и готовности сына встретить сильную эмоциональную реакцию или неприятие. С другой стороны, люди иногда неожиданно спокойно относятся к гомосексуальности, тут важно принимать свои особенности.