Отношение к ребёнку
У меня родилась дочь сильно раньше срока, сейчас всё относительно стабильно, но вот моё отношение к ней не такое, как представляла.
Я хотела очень сына, но не довелось. К дочери чувствую ответственность, но не уверена что люблю её, она будто и не я родила.
Чувствую в этом отношении проблему, проблему в себе, а может накручиваю.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Почему хотели сына?
Иногда с помощью детей мы хотим восполнить собственные недостающие личностные вопросы, как бы решая какой-то внутренний вопрос через ребенка. Попробуйте подумать, что вы хотели получить через мальчика, чего нет в девочке?
Может быть, дело и в принципе в том, что рождения ребенка сложный и тяжелый процесс, ребенок отнимает много сил и эмоций, поэтому вы можете испытывать к вашему ребенку амбивалентные чувства - в этом нет ничего такого. Кроме того, вы пережили стресс при преждевременных родах, страх возможно. Давайте себе отдохнуть, удовлетворяйте не только ребенка, но и саму себя.
Дополнение от автора
Что бы мужу был хороший помощник, сейчас в семье из пятерых, он единственный мужчина. На нём лежит очень много (в том числе и тяжёлой, физической работы), а сын, когда подрастёт, может очень помогать и будет на кого ещё положиться, не сваливая всё на одного человека.
А если так подумать, о сыне, а лучше двух, ещё лет с 16 мечтала.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
ребёнок не должен быть нагружен родительскими сложностями, а тем более решать их, в таком случае он вырастет с бесконечным чувством долг. Вы и ваш муж можете сами решить ваши сложности, а дети — это ответственность, которую вы на себя берёте. Они не решают наши проблемы. Быть может, вы сама могли бы помогать вашему супругу, когда это станет возможным? Стоит поискать возможности распределить ответственность в семье между взрослыми, если они есть :)
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Какой возраст ребёнка?
цитата:
К дочери чувствую ответственность, но не уверена что люблю её
Иногда такое случается, когда рождается ребёнок не того пола, который ждала женщина, в первое время она может не испытывать особой нежности и любви к ребёнку. Но со временем любовь раскрывается.Но в Вашей истории ест один нюанс, который имеет смысл разобрать:
цитата:
хотела очень сына
цитата:
Что бы мужу был хороший помощник
Ребёнок - это не средство компенсации или восполнения чего-либо, тут я согласна с Маргаритой Древаль. И если Вы планируете и рождаете ребёнка для реализации какой-то цели - о чём это?
Дополнение от автора
Дочке ещё и полугода нет.
Я конечно понимаю, что дети не являются решением того или иного вопроса, но и при этом, сидеть и бездельничать тоже не хорошо, им же надо чем-то заниматься.
Наша деревенская жизнь подразумевает помощь семье, каждый что-то делает.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Вы говорите о том, что у мужа много тяжелой работы и представляли, что сын будет помогать, когда вырастет. Допускаете ли вы, что ваш ребенок может выбрать жизнь в другом городе или стране, когда вырастет? Ведь дети не обязательно живут рядом с родителями и могут выбрать для себя какую-то другую жизнь..
Про то, что бездельничать нехорошо могу частично с вами согласиться. Но основной труд ребенка в школьный период - его учеба и другие виды развития (кружки, общение с ровесниками, творчество, спорт и тд.). В остальное время детям важно иметь немного времени "для себя", когда они ничего не делают. В такие периоды происходит "перезагрузка", они помогают мозгу развиваться и формироваться.
психолог онлайн
цитата:
Я конечно понимаю, что дети не являются решением того или иного вопроса, но и при этом, сидеть и бездельничать тоже не хорошо
Вы сейчас о чём?.. Ребёнку ТОЛЬКО 6 месяцев! Читая, у меня сложилось впечатление, что вы не отдаёте себе отчёт, что до того, как "сидедь бездельничать не хорошо" как минимум лет 13. И эти 13 лет лет ему нужны заботливые любящие родители, которые выделяют время на то, чтобы быть с ребёнком, играть, читать, ходить куда-то... Вы с мужем планируете этим заниматься? потому как читая Ваши посты, у меня создалось впечатление, что всё это не входит в ваши планы.
Дополнение от автора
Наталия, заниматься ребёнком, это само собой разумеющееся.
Я уже через многое прошла с дочкой и это только начало. Если бы проблема была в том "Будем ли мы заниматься ею", мой вопрос стоял бы иначе и был бы совершенно другим, и меня бы тут не было. А так же, я бы не делала того, что уже сделано. Моя дочь занимает намного больше времени, внимания, сил, ресурсов, нервов чем другие дети.
Я могу рассказать, но это всё не входит в тему моего вопроса.
Вообще тема ушла в совершенно другую сторону.
Я пришла за помощью, пытаясь понять, правильное ли моё отношение к ней или нет. В случае, если нет, хотела узнать как это решить.
психолог онлайн
Вы написали вот это:
цитата:
хотела очень сына...Что бы мужу был хороший помощник
И это о шестимесячном ребёнке. И для Вас это нормальное и правильное отношение к младенцу. Но это корень Вашего вопроса. Тема не ушла в сторону - она ушла вглубь.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Психология не оценивает решения как правильные и неправильные. Это скорее способ понять причины наших чувств или поведения. К сожалению, в формате переписки невозможно провести полноценную консультацию, можно только пробовать проанализировать ту информацию, которую вы даете.
Мне кажется важным разобраться с чувствами, пока ребенок маленький, чтобы в будущем ваше разочарование в поле ребенка не отражались на дочери.
Дополнение от автора
Анна, спасибо большое
психолог онлайн
Добрый вечер! Ваше отношение к ребенку - не является полезным для вас, так как вам сложно получать удовольствие от материнства. Также такое отношение может психологически травмировать ребенка, который может чувствовать невольное неприятие и отвержение. Что делать в таком случае? Принять факт рождения дочери и искать плюсы в том, что она родилась. Да, вы хотели сына, были определенные ожидания, но этого не произошло. Как вы считаете, что привлекательного для вас может быть в том, что у вас - девочка?