Как забыть бывшего, какие есть психологические приемы?
Здравствуйте , вышла из длительных отношений (8 лет)
Поняла что изжили себя, поставила точку, так как в моем возрасте хочется конечно семьи, поняла что тянуть эти отношения дальше нельзя. То есть поставила точку сама. Но всю очень ломает , столько лет вместе, тяжело, привыкла очень . Сначала думаю хорошо что так вышло , потом как назло начинают всплывать какие-то совместные поездки , приятные моменты. Мозг как будто стирает все что было плохого. Так больно, но возвращать не хочу. Подскажите какие есть психологические приемы? Как не сломиться не уйти обратно ? Может начать какие плюсы и минусы выписывать ? Каждая часть города напоминает мне , каждый уголок квартиры. Родители говорят -найти другого и забудешь , но я не считаю это «здоровым» кидаться в отношения, когда есть боль от другого.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анна
Тут у вас дело не в том, чтобы просто забыть, а в том, что вы, очевидно, сомневаетесь, правильно ли поступили. Нужно принять решение, правильно или не правильно. Если вы будете уверены, что правильно, вам не будет так больно. Но даже тогда понадобится время. психическая боль так не работает, как физическая. Какие приемы? как ьаблетка анальгина от головной боли? Нет, такого не существует. И это очень хорошо. Потому что мы принемаем решения, несем за них ответственность и так учимся жизни. если бы можно было придумать такие приемы, чтобы пропадала боль, то знаете, сколько глупых необдуманных поступков было бы совершено
психолог онлайн
Анна, доброго времени суток!
8 лет отношений - это не мало. И быстро выключиться из привычного восьмилетнего формата бытия - на это надо время. И одно, самое важное условие - Вы не любите этого человека. А Вы не любите его?
Потому, что если Вы его любите - Вам никакие техники не помогут. Даже спустя годы - Вы будете ощущать боль, грусть, тоску...
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Благодарю 🙏
Любовь , привязанность конечно есть , от этого и сомнения. Но головной понимаю, что выбор правильный .
психолог онлайн
цитата:
Любовь , привязанность конечно есть , от этого и сомнения
Возможно имеет смысл сохранить отношения и трансформировать? Если молодой человек хочет конечно. Какова была причина прекращения отношений?
Дополнение от автора
Начинали встречаться ещё в институте учились . Сейчас я работаю, живу отдельно . Он постоянно ищет поводы лишь бы не работать, постоянно у него бизнес-идеи, не ценит то чем занимаюсь я, банально когда уставшая прихожу когда видимся, он не спросит как день прошёл - говорит медицина мне неинтересна, да и сама виновата мол на дядю как хотела работать, а вон яяяя. Материально никак не подкрепляет отношения, предложения не делает, наделялась надеялась . С годами поняла что видимо ему не надо. Плюс в последнее время появилось «не обязан», я тебя не обязан возить и забирать, надо покупай машину. К семье не стремится хоть и много говорит, стремятся только гулять, отдыхать , кутить . А мне стабильность нужна, я сама уже обеспечиваю. Думаю иногда лучше быть одной, нервов не хватает на это все, как мама ему какая-то. Планы, мысли и цели наши не совпадают полностью.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Елена Мандажи
Соломія Лехіцька
цитата:
Планы, мысли и цели наши не совпадают полностью.
Когда нет общего видения будущего - эти отношения всегда будут разрушительные. Вот Вы сейчас, когда описывали эти отношения - что чувствовали по отношению к бывшему?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что все чем Вы занимались он обесценивал и у Вас не было поддержки со стороны партнера. Не понятно на чем вообще держались Ваши отношения? Что было общего? Вы говорите, что есть переживания о том, чтобы не вернуться обратно. Что Вас может тянуть туда? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Я чувствую сожаление . Наши отношения держались на совместных поездках , впечатлениях . Я все время ждала , поддерживала , надеялась . С его родителями у меня отличные отношения, у моих с ним нейтральные. Мои родители рады конечно такому раскладу и нашему расставанию, поддерживают , я их прекрасно понимаю, у меня с родителями моими доверительные отношения.
Меня тянут воспоминания и чувства, но терпение кончилось , устала я поддерживать, не вижу перспектив
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите какие есть психологические приемы? Как не сломиться не уйти обратно ? Может начать какие плюсы и минусы выписывать ? Каждая часть города напоминает мне , каждый уголок квартиры. Родители говорят -найти другого и забудешь , но я не считаю это «здоровым» кидаться в отношения, когда есть боль от другого.
Сочувствую вам, что так сложилось в вашей жизни.
Не знаю таких приемов, которые были бы универсальны для каждого человека.
Душевную боль нельзя взять и отключить. Боль утраты можно переживать, и у всех это происходит по-разному.
Кидаться в другие отношения, это точно не есть здоровый способ, вы абсолютно правы.
Можно быть рядом с близкими людьми, которые способны выдерживать ваши переживания.
Можно обратиться к специалисту, чтобы разместить свои переживания наиболее экологичным способом.
Мудрости и сил вам!
психолог онлайн
Это вполне нормально, что Вы попробовали, получили какой-то для себя опыт, поняли, что Вас не устраивает и хотите идти дальше. Вы пробовали строить новые отношения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Я чувствую сожаление . Наши отношения держались на совместных поездках , впечатлениях . Я все время ждала , поддерживала , надеялась»-
возникает предположение, что был некий «образ», к которому хотелось «подтянуть» эти отношения., и Вы все ждали, что парень «превратится» в того, кто в этом «образе» должен был быть, кто там был бы гармоничен, рядом с Вами.
А он все «не превращался», и отношения соответствовали «образу» в основном в приятных моментах (поездках), когда реальность отступала подальше, когда не было быта, с его ответственностью (которая была только у Вас), когда не было вашей усталости (и ему нужно было проявлять внимание).
Ваши «хорошие воспоминания», наверное, ближе всего были к тому, какие отношения Вам бы хотелось иметь в жизни. Но быть вместе только «в радости» - этого недостаточно для реальной жизни.
Думаю, что очень хорошо, что у Вас есть ваши хорошие воспоминания об этих отношениях, ведь это говорит о том, что эти 8 лет принесли в вашу жизнь и хороший опыт тоже.
Просто человек оказался «не тем», хотя тут есть смысл порассуждать, а как давно Вы это на самом деле почувствовали, и сколько из этих 8 лет Вы уже больше «старались», чем жили и получали удовольствие. Ваши иллюзии сыграли в этих отношениях немалую роль, теперь важно не повторить это в будущих отношениях.
Анна, то, что Вы смогли выйти из таких долгих отношений уже говорит о том, что Вы сильная Личность.
Думаю, что даже если Вы не найдете никаких «специальных» техник, ваша мудрая душа поможет Вам пережить этот непростой «переход к новой жизни».
Мудрости Вам, терпения и счастья))
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер! В таких случаях поможет время и работа с психологом. Из техник, которые используют для завершения отношений, можно попробовать писать письма бывшему. Описывать свои чувства к нему, мысли, желания. После этого рвать их и сжигать. Приемы известные, простые, но они работают.
Дополнение от автора
Благодарю 🙏 буду писать письма .
Дополнение от автора
Про образ и про то, что я все идеализировала Наталья вы сказали правильно 🙏 сама поняла это, у меня давно уже был тот идеал мужчины к которому стремилась, решение давалось год мне о расставании . Действительно очень люблю этого человека и дорог он мне, но если подумать хотела бы я видеть его мужем -уже нет . Раньше видела, но с годами взгляды изменились .
Отношения не пробовала строить другие .