Как побороть собственные комплексы и неуверенность?
Довольно давно появились различные страхи, комплексы, вечное чувство неуверенности в себе. Иногда создаётся впечатление, что живу с этим с рождения. Комплексы начиная от внешности, заканчивая характером. Всегда сравниваю себя с другими, кажется что на их фоне я во многом хуже. Неуверенность может проявиться спонтанно. Все идёт хорошо и тут резкое сомнение в себе. Страхи как и в общении с людьми, так и в обычных мелочах. Например, поход в магазин может быть настоящей мукой. Кажется, что все смотрят на тебя. И чувствуешь себя максимально неловко.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, а на примере с магазином - по каким признакам вы понимаете, что на вас все смотрят? Это в вашем воображении или они реально вас рассматривают?
психолог онлайн
Доброго дня, Lina.
Скажіть, будь ласка, чи Вам хтось колись казав, що Ви "не гарна" або у Вас погарний характер і т. д.? Які у Вас стосунки із батьками, друзями, колегами? Які були стосунки із однокласниками у школі?
цитата:
Довольно давно появились различные страхи, комплексы, вечное чувство неуверенности в себе. Иногда создаётся впечатление, что живу с этим с рождения.
З народження ми всі "народжуємся принцами і принцесами, а потім соціум робить із нас жаб". Спершу необхідно зрозуміти, коли саме Ви почали відчувати себе не ОК і з чим це пов'язано.
цитата:
Страхи как и в общении с людьми, так и в обычных мелочах. Например, поход в магазин может быть настоящей мукой. Кажется, что все смотрят на тебя. И чувствуешь себя максимально неловко.
Помітно, що у Вас присутня соціальна тривога. Можливо, десь у ранньому досвіді, у Вас була травматизація щодо відторгнення і зараз вона Вам заважає нормально функціонувати у соціальній сфері. Те, що Вам здається, що на Вас дивляться інші люди - це лише проекція Вашого страху на інших. Я б Вам рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта для детальнішого аналізу та пропрацювання.