Плохие отношения с отцом, перекладывание этой проблемы на отношения с молодым человеком
Здравствуйте! Мне кажется,что у меня есть проблема.Мои родители развелись, когда мы было 11. С этого момента общение с отцом практически прекратилось, изредка забирал меня гулять с его новыми дамами и их детьми. Мама очень страдала, настраивала меня против отца, просила вести себя аккуратно, не проявлять особых радостных эмоций, когда меня брали на прогулку. Я понимала, что она чувствует, ее поведение объяснимо. В подростковом возрасте я злилась на нее,что из-за таких ее установок у меня не было отношений с парнями, когда все подружки гуляли..Сейчас нейтрально к этому отношусь. В конце концов общение с отцом прекратилось вовсе. С мамой хорошие отношения, первый друг и советник, она оправилась от развода не на 100%, но все же. Мне 23 сейчас, появились первые отношения, молодой человек хороший,не похож на отца ни характером,ни внешностью. И я даже влюблена. Мы еще не живем вместе, просто гуляем или я остаюсь у него с ночевкой. Но иногда я замечаю за собой, что пытаюсь напирать на него, пытаюсь вывести,чтоб психанул. А он спокойный по натуре. Я понимаю,что делаю это,чтобы как бы выставить себя жертвой. Понимаю и ужасаюсь от самой себя. Боюсь,что повторится ситуация как с отцом, боюсь предательства такого же со стороны молодого человека, хотя он очень хороший,семейный.С отцом не общаемся до сих пор. Не могу простить его, не хочу. В душе такое ощущение,что если прощу, то это как будто будет слабостью с моей стороны. Моя злость на него как будто бы мой стержень. Но я этого не хочу. Хочу спокойно жить, не перекладывая свою проблему на отношения с любимым. как перестроить свое отношение??
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте!
Зачастую те на кого мы злимся очень много для нас значат. За злостью может скрываться огромная привязанность и любовь. Проявлять которые может не очень уместно - и предательство по отношению к маме, и не очень заслуженно после поведения отца. Но эти чувства есть, они живы. И через их принятие могут прийти в жизнь желанные изменения.
психолог онлайн
Здравствуйте, вызывает уважение то, с каким вниманием вы относитесь к тому, что происходит между вами и молодым человеком, то, как вы анализируете опыт своего детства. Вы пишете, что это ваши первые значимые отношения с мужчиной, что вы испытываете влюбленность. В вашей ситуации имеет смысл обратиться к психологу за поддерживающим консультированием (периодическими сессиями по запросу), чтобы постепенно перерабатывать и осознавать новый опыт опыт отношений, отслеживать неконструктивные модели поведения и вырабатывать новые, конструктивные.
психолог онлайн
Вы очень правильно понимаете, что проблема корнями уходит в отношение с отцом. И ее важно проработать, тогда все встанет на свои места. Но это только в психотерапии.
психолог онлайн
Доброго дня, nik352.
Те, що Ви намагаєтеся розбудовувати стосунки із хлопцем і взяли свої 50 % відповідальності за їхній розвиток варте поваги. Ви дуже грамотно описали весь психологічний процес, що відбувається із Вами: несвідомо Ви проектуєте на хлопця фігуру Вашого батька і намагаєтеся виразити свою злість на нього (це як "об'єкт-замінник"). Крім цього, варто було б детальніше розглянути, чи Ви не повторюєте модель поведінки Вашої матері по відношенню до батька (наприклад, Ваша мама давала Вам настанови, щоб Ви не радувалися в присутності батька. Таким чином, вона намагалася "вивести його із себе" (щоб він почав гніватися на себе) і виставити Вас і себе жертвою.. Це різновид непрямої агресії для вивільнення гніву).
цитата:
В душе такое ощущение,что если прощу, то это как будто будет слабостью с моей стороны. Моя злость на него как будто бы мой стержень. Но я этого не хочу. Хочу спокойно жить, не перекладывая свою проблему на отношения с любимым. как перестроить свое отношение??
Таке відчуття, що Ви обрали стратегію поведінки Вашої матері: Бути сильною і перетворити свій внутрішній гнів на внутрішній ресурс. Ок, подивіться зараз на маму, вона щаслива із цією установкою? Припускаю, що ні і Ви також відчуваєте, що ця установка заважає Вам радіти і розбдовувати щасливі стосунки.
Для того, щоб Ви несвідомо не "програвали один і той самий сценарій із хлопцем" Вам необхідно, під керівництвом психолога-психотерапевта, конструктивно виразити свій гнів на батька, потім посумувати, а після цього - прийде прийняття ситуації (Ви нарешті вирішите цей внутрішній конфлікт та не будете його програвати із партнером). Крім цього, Ви маєте право і гніватися на маму, адже вона несвідомо зробила Вас "пішаком" у своїй грі "розплата чоловікові".
У Вашій ситуації я б говорила не про прощення, а про прийняття ситуації. Коли Ви приймите, що батько зробив Вам боляче, погніваєтеся і посумуєте, то прийде полегшення. Крім цього, Ви це робите не для нього, а для себе.