Бесплодие
Как перестать расстраиваться/злиться/обижаться/завидовать (точно не могу понять какое именно чувство я испытываю) когда кто-то из окружения беременеет? Одновременно начали планировать с младшей сестрой, она родила, а у меня началась череда обследований, бесконечных анализов и подготовок к эко. Еще одна сестра тоже родила, подружка второго, а мой воз и ныне там. Испытываю нежные чувства к этим деткам, с удовольствием провожу с ними время, но иногда так горько становится... а еще бесят бестактные люди, например коллеги, позволяющие себе задавать вопросы типа: когда в декрет? Что, не получается, да? И начинают давать советы поехать отдохнуть и всякие подобные глупости (у меня трубный фактор и постоять березкой мне не поможет).
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте. Вы перечислили все те чувства, которые возможно испытываете одновременно. Так бывает. И это естественно, что они возникают, так как вы хотите забеременеть, а не удается. А вы хотите от себя нереального - не хотеть, не расстраиваться, не реагировать.
Я бы рекомендовала вам поработать с психологом, чтобы вы могли говорить о своих чувствах, переживаниях. Это поможет в какой то степени снимать напряжение от ожиданий от самой себя. Также это может быть исследованием и способом лучше понимать свои мотивы и желания, принять реальность такой, какая она есть.
психолог онлайн
Вместо расстраиваться/злиться/обижаться/завидовать- выберите осознанно порадоваться за успехи других. Чувства тоже можно тренировать)
психолог онлайн
Поддерживаю колегу. Проработав свои эмоции, вы научитесь принимать себя и возможно, откроете для себя насколько вы психологически готовы стать мамой. Иногда сильное желание вызывает напряжение, которое препятствует исполнению мечты.
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, похоже, попала в точку: мне хочется об этом говорить. Немного с мамой обсуждаю, но больше по делу, а не сопли распускаю. С мужем вообще без шансов, он вечно "Юля, успокойся, сейчас полечимся и все ок будет". Немного помогает форум один, в группе таких же девушек тысячи постов на эти темы, и по моим наблюдениям, ооооочень редко встречаются те, кто способен оставаться равнодушным и не расстраиваться... я не проецирую чужие жизни на свою, у каждого своя дорога. Зимой забеременела девушка, с которой я познакомилась в интернете и я ей помогла с врачом, мы стали ближе общаться, она из моего города, и я искренне за нее радовалась! Вот не лукавлю. Думаю, что все эти негативные эмоции больше относятся ко мне самой: наверное я на себя злюсь. Мне не нужно сочуствие, потому никто, кроме мамы, не знает о моей проблеме. Я максимально работаю над собой, терпеливо все жду. Вернее живу от анализа до анализа, когда какая-то активность, то мне легче. Стараюсь занимать свое время работой, мужем, друзьями, максимум поездок, развлечений, даже машину начала водить! Но все равно много времени провожу на форуме, читаю информацию, смотрю видео, слушаю врачей, но не с кем об этом поговорить толком...
психолог онлайн
Доброго дня, Yuliia206
цитата:
Но все равно много времени провожу на форуме, читаю информацию, смотрю видео, слушаю врачей, но не с кем об этом поговорить толком...
Звісно, Ви молодчинка, що не опускаєте рук (ходите до лікаря, спілкуєтеся на форумі з людьми, у яких такі самі проблеми, що і у Вас, дивитеся відео та читаєте статті - я це повністю підтримую). Однак нас лікує не час та саморефлексія, а інші люди (а саме стосунки із ними). Тому я повністю підтримую колег, щоб Ви звернулися індивідуально. Те, що Ви переживаєте (сум, гнів, страх) - це природньо і не потрібно у собі це придушувати, адже "під тиском кришка, рано чи пізно, вистрілює", а у зв'язку із психологією тут можуть бути різні наслідки: психосоматика (включно із безпліддям), неврози, депресія, безпричинне роздратування тощо. Водночас, психолог допоможе Вам безпечно перепрожити ці емоції, щоб, нарешті, Ви змогли від них звільнитися.
цитата:
а еще бесят бестактные люди, например коллеги, позволяющие себе задавать вопросы типа: когда в декрет? Что, не получается, да? И начинают давать советы поехать отдохнуть и всякие подобные глупости (у меня трубный фактор и постоять березкой мне не поможет).
Так, це дійсно неприємно і Ви маєте відстоювати свої особистісні кордони, коли бачите, що люди їх порушують. Наприклад, сказати їм "Мені дуже сумно і образливо, коли ти починаєш говорити на тему мого безпліддя. Я знаю, що Ви хочете дати мені поради і я це ціную, однак це моя проблема і я вже нею займаюся із спеціалістами. Я бачу, що Ви намагаєтеся мене підтримати, проте таким чином, я лише гніваюся та впадаю у більшу депресію. Будь ласка, надалі не починайте говорити на цю тему, поки я не ініціюю про неї розмову. Ок?".