Как уже успокоиться?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Меня зовут Екатерина, у меня есть любимый молодой человек, живем вместе больше года. Любимые родители И все вроде бы хорошо, но нет, я постоянно в чем-то сомневаюсь, не даю себе наслаждаться любовью к моему парню и жизни.
Если говорить насчёт родителей, то когда мне было лет 5, они серьезно ссорились. Папа приходил домой пьяный, бил маму до крови а я просыпалась ночью спросонья, и встала между ними и говорила со слезами папе перестать... он переставал. Я это вспомнила совсем недавно, когда проводила самоанализ. И я поняла, что мой «заработанный» ОКР именно с тех времён, потрогать телевизор, помыть правильно руки и многое другое. При всех этих моих привычках мне нужно каждую из них провести правильно! Чтоб снова это не повторять.
Родители спустя непродолжительное время перестали ссориться и я все это «проглотила» и поняла что все хорошо, так оно и есть, отец в скором времени поумнел, но видимо это отпечаталось в моей психике, и вот, мне 23 года, есть этот ОКР, он мне не мешает, я так схематизировала его, что он стал частью моей жизни, и ладно.
И тут моя история. Я свободная девушка, много поклонников, все хорошо... Тут появляется парень, завет к себе в другой город для серьёзных отношений, я соглашаюсь, еду на знакомство на пару дней и думаю, ну хороший парень, надо брать!
Правда не хотела переезжать в другой город, хотела быть поближе к родне, общалась с психологом, она сказала что это все из-за того, что не исполнилась твоя мечта жить рядом с родителями, но уже ничего страшного, я привыкла жить в этом городе, видеосвязь, постоянные звонки, свыклись всей семьей) Вот уже живет 1,2 года живем вместе, действительно, все хорошо) он меня любит, оберегает, заботливый, верный, красавец! И вот подходим к моим сомнениям, я расцениваю это как мой «заскок» «все нужно сделать правильно, чтоб все было хорошо» (мои рассуждения) это важно, потому что это мой выбор на всю жизнь! То цвет глаз как не у отца, (у папы голубые, у парня карие, несовпадение, желание построить семью похожую у моих родителей, долгую и крепкую. Гороскоп не тот( проработала, уже в них не верю) то есть я не могу успокоиться, я это отождествляю как «ОКР- принятие решение на всю жизнь» который нужно провести правильно, так как это решение на жизнь. Вопрос: как это разрешить, как успокоиться и наслаждаться отношениями, не придумываясь себе проблем?
Пожалуйста, подскажите, что мне в себе нужно проработать, чтобы успокоиться. Заранее большое спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
А зачем вам это разрешить? Вы же написали, что это уже система вашей жизни и вероятно она вносит порядок и определенность, что снимает тревогу.. Или все-таки есть элемент страдания? Я думаю, что тревожно жить, когда все хорошо. Тревога и страх из вашего детства никуда не ушла, она живет в вас, в вашей психике.
Вы пишете, что проработали кое-что? А каким образом происходит проработка? Вы обращались к психотерапевту для психотерапии? Обычно это процесс длительный, но эффективный для решения таких задач. Или вы самостоятельно хотите себя "лечить" - прорабатывать.?
Дополнение от автора
Я с самого детства «копаюсь» в себе) люблю самоанализ. Но сейчас это уже надоело, хочется это все оставить и жить спокойно. К психотерапевту не обращалась, до сих пор не считала это нужным, так как неудобств в моей жизни мне это не доставляло. Как начались серьёзные отношения, я ко всему конечно начала более серьёзно относиться. Конечно такие «проблемные вопросы» встают не с непреодолимой силой, это частично вошло в какую то практику, но мне эта практика как бы неинтересна и не комфортна, это для меня и есть элемент страдания. Хотелось бы перестать переживать об этом и наслаждаться отношениями, идти вперёд, хотеть детей, т.к. эти «тревоги» не дают двигаться вперёд. А голову бы посещали обычные «бытовые проблемы», они куда намного проще и даже приятней.
психолог онлайн
Здрастуйте))
ОКР виникає після перенесеної психотравмуючої події.
Цей невроз нав'язливих станів потрібно пропрацьовувати з психотерапевтом. Це тривала психотерапія. Якщо вам це почало заважати, то подумайте про допомогу.
Дополнение от автора
Поймите пожалуйста правильно. У меня не стало больше навязчивых мыслей, которые нужно выражать физически. Просто какие то постоянные сомнения насчёт моего партнёра. Хотя у нас все хорошо. Нам очень хорошо вместе, и самоизоляция пошла нам в пользу. Просто вот этот ОКР я возможно отождествляю с постоянными сомнениями. Может моя точка зрения неправильная. Но я постоянно за что то цепляюсь. Просто я не верю наверно в то, что все может быть хорошо и постоянно ищу какие то минусы, чтобы это постоянно анализировать. Не знаю...
психолог онлайн
Ваши симптомы трансформировались в ваши сомнения. Но, согласна с коллегой, Вам нужна психотерапия. Вы почему то сопротивляетесь этому? Как вы думаете, почему?
Дополнение от автора
Во-первых, я точно не уверенна что дело именно в этом (ОКР). Во вторых, я в принципе не хочу приписывать себе какие то «болезни». Я нормальный, адекватный человек, есть конечно какие то тревожности по этому поводу, наверно потому что я толком не могу разобраться в чем дело. Как говориться все эти сомнения от незнания и нехватки информации. Поэтому хочется для себя во всем разобраться и чувствовать себя владеющей ситуацией.
психолог онлайн
"Во-первых, я точно не уверенна что дело именно в этом (ОКР)"
---для этого и есть психолог, чтобы понять, что с вами происходит.
"Во вторых, я в принципе не хочу приписывать себе какие то «болезни». "
---для того, чтобы обращаться к психологу или проходить психотерапию, не обязательно быть психически больным человеком. Это ваше заблуждение. Можно быть нормальным и адекватным, но иметь психологические трудности. Психика тоже имеет "ткань", которая может нарушаться, как и любой орган. И исправить это нарушение возможно со специалистом. Возможно у вас есть какие-то бессознательные установки, которые лучше бы исследовать со специалистом.