Как дальше?
Здравствуйте, хочу начать с детства, я рос замкнутым, любые изменения для меня были кошмаром, и вообще я себя не любил. После окончания школы я переехал в другой город, жил отдельно от родителей (не знаю как мне это удалось), после 1,5 года такой жизни встретил девушку, с которой были вместе больше 3-х лет. Отношения у нас были очень натянутые (у нас обоих тяжелые характеры), и за этот период я ​​потерял всех друзей и знакомых, удалился от родителей, так как они меня постоянно хотели контролировать и опекать.
С девушкой мы уже несколько раз расходились, но сходились вновь, потому что жили вместе на квартире, но 2 месяца назад она уехала за границу на заработки и сказала, что между нами все кончено, и она больше не приедет. Мне было трудно это принять, не потому, что я ее любил (это была скорее привычка), а потому, что мне сейчас нужно менять всю свою жизнь - начинать все с начала, новая квартира, новые друзья и т.д. Еще перед ее отъездом мы взяли себе кошку, к которой я очень привык, и которая стала единственным моим другом, а теперь ее надо отдавать(очень больно для меня), потому что переезжать с ней я не могу, и к родителям отправить также.
Родители говорят чтобы ехал на лето домой, но я против, и самомоу жить также трудно, потому что не хватает общения. Пробовал знакомиться с другими девушками, искать друзей, но я быстро теряю интерес к общению, и вообще, сейчас какая-то тотальная апатия, ничего не хочется. Как мне быть? Как преодолеть страх нового, я понимаю что перемены неизбежны, но мне действительно очень трудно.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Олег, добрый день!
цитата:
хочу начать с детства, я рос замкнутым, любые изменения для меня были кошмаром, и вообще я себя не любил.
Вы говорите, что были замкнутым с детства. Почему вы себя не любили, ведь у Вас получилось переехать и начать жить без родителей?
психолог онлайн
Наталия Горская
Было бы хорошо поработать с психологом, чтобы разобраться во всем, что вы перечислили - причины замкнутости, быстрой потери интереса к общению, по поводу вашей апатии и страха перед изменениями и всем новым.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Олег, с одной стороны, у Вас сейчас тяжелый период, который требует от Вас бОльших усилий, чем та жизнь «по привычке», которая была до этого.
С другой стороны – Вы сами осознаете, что девушку не любили и жизнь с ней была не очень простой в силу несовпадения характеров.
Я бы предложила посмотреть на ситуацию немного иначе.
Лично я «вижу» тут человека, который несмотря на то, что «не любил себя», имел контролирующих родителей, имел огромные трудности связанные с принятием изменений, СМОГ преодолеть свои внутренние «преграды» и не только отделиться от родителей, а еще и переехать в другой город.
Мало того, он СМОГ построить отношения с девушкой, несмотря на «тяжелые характеры», которые помогали ему на определенном этапе его жизни «продержаться» на плаву в этом другом, чужом городе.
Сейчас девушка решила пойти своей дорогой, и вроде как «выбила почву» из под ног (теперь надо все менять).
Но, если учесть вашу нелюбовь к изменениям, такой ее поступок можно воспринимать как тот самый «волшебный пендель», которого Вам не хватало, чтобы перейти на «следующий уровень».
И даже можно сказать ей «спасибо» за то, что теперь Вы свободны от непростых отношений, от ее «тяжелого характера» и необходимости с ним как-то уживаться)).
Что касается «как дальше».
Я бы предложила все-таки не спешить с тем, чтобы «заполнить» ее место кем-то еще (другими друзьями, соседями, родителями).
Потому, что это «место» - то, где должны быть Вы.
Это ваша жизнь, и поэтому важно прислушаться к себе и поработать с самим собой, чтобы разобраться, чего я хочу и как я готов к этому идти. Это можно сделать вместе с психологом в вашем городе (или по скайпу). Это будет тот путь, который для Вас комфортен, а в местах, где надо выйти из зоны комфорта, Вы будете знать, на что можно опереться, чтобы преодолеть препятствия (и помнить, что преодолевать Вы на самом деле можете, потому, что уже так поступали).
Например, для начала, если хотите быть с этой кошкой, то важно найти такое решение, которое позволит жить именно так (есть куча арендодателей, которые не против животных).
А еще важно наполнить себя энергией. Для этого нужно дать себе время, и на «полную апатию» в том числе. Делайте то, что приносит удовольствие. И НЕ делайте то, что отбирает ресурсы (в первую очередь не критикуйте себя и не заставляйте себя делать то, к чему пока не готовы).
психолог онлайн
Добрый день, Олег! Вы пишите, что с детства были замкнуты, то есть закрыты для социума и для близких людей в том числе. Такое происходит не просто так, и то, что вы захотели быстро съехать от родителей, всё в ту же копилку. Для того, чтобы разобраться в себе и в этой ситуации в целом, почему так происходит, что вы остаётесь в одиночестве и что делать, а может не делать в дальнейшем, чтобы что-то изменить в жизни, для этого надо поработать с психологом
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Как мне быть? Как преодолеть страх нового, я понимаю что перемены неизбежны, но мне действительно очень трудно.
Одним ответом помочь вам сложно, нужно идти на личную встречу с психологом. Это может быть первым шагом на пути к исследованию того, почему у вас так происходит, что вы быстро теряете интерес, проработать страхи, о которых пишите. У вас накопились чувства, которые нужно отреагировать, а самый эффективный способ для этого личная встреча с психологом.
психолог онлайн
Олег, добрый вечер! Какой вариант Вам ближе? "Родители говорят чтобы ехал на лето домой, но я против, и самомоу жить также трудно, потому что не хватает общения. Пробовал знакомиться с другими девушками, искать друзей, но я быстро теряю интерес к общению, и вообще, сейчас какая-то тотальная апатия, ничего не хочется. Как мне быть? Как преодолеть страх нового, я понимаю что перемены неизбежны, но мне действительно очень трудно". Взвесьте - и + каждого , принимайте решение!