Чувства под блокадой
Уважаемые психологи, прошу помочь мне, у меня уже 2 недели происходить что-то с чувствами к моей девушке. Предыстория такая, я ей раньше все запрещал. Но потом у нее случились проблемы с чувствами из-за этого, и я решил все поменять на благо ей. Все стало хорошо. Через пару недель у меня возникло дикое отвращение к ней. Потом оно намного уменьшилось, и вот когда я нахожусь рядом с ней, она говорит приятные слова, поддерживает, все как надо, но у меня такое ощущение ЧТО МОИ ЧУВСТВА НАХОДЯТСЯ В БЛОКАДЕ, я вот хочу почувствовать хорошее, тепло которое было раньше, понимаю что это все ценно, но не могу почувствовать. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Дмитрий, добрый вечер!
Что могло произойти между Вами, что что-то изменилось? В какой моменты, Вы помните?
Дополнение от автора
Та вроде ничего не изменилось. Просто раньше ей запрещал и когда перестал, терпел все неприятные эмоции. Потом начал общаться с компанией пацанов и у меня как бы желание с ними видится больше чем с ней, к ней небольшое отвращение. Но не хочу ее терять, и расставаться, она так же не хочет, оба хотим все наладить
психолог онлайн
Вы говорите, что у Вас приоритет интересов поменялся, она как будто потеряла свою ценность. Почему Вы решили разрешить делать то, что Вы запрещали?
Дополнение от автора
Что бы у нее вернулись чувства ко мне, да и осознал что это не правильно, не потеряла ценность.
психолог онлайн
То есть она Вам сказала, что ей это не нравится и тогда Вы ей разрешили? Она хотела прекратить отношения с Вами?
психолог онлайн
Здравствуйте. С чем связываете отвращение? Как оно проявляется?
Дополнение от автора
Ольга, не хотела, она мне сказала что запуталась в чувствах, и сразу сказала что никаких мыслей про расставание быть не может, попросила убрать эти запреты и все время говорила что все наладится.
Дополнение от автора
Проявляется так, что не хочется встреяатся и о мысли что надо будет встретится такое не хотение, звонить нормально, писать тоже, когда вместе присутствует некое отвращение, но оно то уходит, то появляется, расставаться категорически не хочу
психолог онлайн
Вы так описывете, что буквально Вам себя приходится заставлять. Так, а на что отвращение, какие есть мысли? Что Вы ей запрещали?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Гулять с друзьями. Выкладывать некоторые фотографии, всегда быть со мной
психолог онлайн
Какие еще есть чувства к девушке кроме отвращения?
Дополнение от автора
Определенное тепло. Но я не могу его почувствовать, как не могу, очень в маленькой степени, но понимаю что она для меня-все.
психолог онлайн
Какие у Вас отношения с мамой?
Дополнение от автора
С мамой очень хорошие
психолог онлайн
Как давно вы в отношениях? Ради чего остаетесь вместе? Вы пишите о том, что вы вначале ей все запрещали. Что это значит?
Дополнение от автора
В отношениях 2,5 года. Ради нас, мы не хотим расставаться, нам хорошо вдвоем. Запрещал ей гулять с друзьями. Выкладывать разные фотографии.
психолог онлайн
Не совсем понятно на что у Вас отвращение.то изменилось, когда Вы сняли запрет?
Дополнение от автора
Смотрите, я снял все эти запреты и где то через месяц она сказала что с чувствами у нее все хорошо, потом прошло 2 недели и что то как щелкнуло и появилось это отвращение. Не могу сам понять на что. По этому и к вам обратился с просьбой о помощи
психолог онлайн
Чувство отвращения возникает когда съел много лишнего. Например: вам очень нравятся пирожки с капустой, это ваше самое любимое блюдо - и вы начинаете есть пирожки с капустой в неограниченном количестве - на завтрак, обед и ужин. Что тогда произойдет с вами? В лучшем случае, вас будет просто тошнить. В худшем - вы будете навсегда смотреть на пирожки с отвращением.
Точно так же в и в отношениях с другим человеком. Если теряется дистанция - теряется возможность отойти, затем снова вернуться, если происходит очень быстрое сближение, а затем "прилипание" или "поглощение" - включается "отвращение".
Дополнение от автора
Согласен с вами, но что мне делать?
психолог онлайн
То есть пока Вы ей запрещали, были чувства, а потом они пропали. Вы говорите, что девушка сказала, что у неё, после того, как Вы ей разрешили все делать они появились. О чем здесь речь? Возможно, что Вы что-то не договариваете?
Дополнение от автора
Я вам все договариваю вроде. Я с ней очень много ссорился, не предавал ей должного значения. Но после того как она мне сказала что чувства пропали у нее. У меня все перевернулось внутри, я понял что очень люблю ее, не могу без нее, сделаю все что бы все наладилось.Она была очень долгое время на даче с родителями. Мы не виделись. Потом она приехала. Мы сходили погулять. Потом поехали на дачу на 3 дня. Потом еще раз погуляли. И потом я просто сидел за компьютером и начал чувствовать что что-то не ладное творится и появилось это чувство.
Дополнение от автора
Знаете, когда я ей все разрешил и она начала все делать, я терпел много негативных эмоций, терпел. Может быть из-за это го?
психолог онлайн
"ЧУВСТВА ПОД БЛОКАДОЙ" "Согласен с вами, но что мне делать?"
Похоже здесь речь идет про такой механизм у вас, - как контрзависимость. Полезный на самом деле механизм, который защищает от "переедания" в отношениях. Отвращение - часть этого механизма. Однако, когда этот механизм включается и ломает хорошие отношения - речь идет о сложившемся паттерне, выйти из которого самостоятельно может не получиться. Нужна индивидуальная работа с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Есть надежда на успех?
психолог онлайн
Да, конечно! Однако работа не быстрая.
Дополнение от автора
Анна, я могу заплатить и с вами проконсультроватся?
психолог онлайн
Да. Чтобы договориться пишите в личные сообщения или эл. почту.
психолог онлайн
Вы говорите, что, когда она Вам сказала, что чувства пропали, то Вы захотели их вернуть и сделали все для этого, но потом почувствовали отвращение из-за этого. Возможно, что за этим стоит страх быть брошенный. Были ли у вас подобные ситуации в детстве?
Дополнение от автора
Нет, не было.
психолог онлайн
Возможно, что у Вас в этот момент сработал защитный механизм психики. Вы говорите, что в тот момент, когда Вы её боялись потерять, Вы сделали все, чтобы вернуть, но потом интерес пропал и чувства остыли, но Вы буквально хотите это 'вырвать'. Хотелось бы больше понимать про Ваши отношения с мамой? Как часто она могла Вас оставлять в детстве одного? На сколько были тёплые отношения с ней?
Дополнение от автора
С мамой очень теплые отношение, она всегда меня понимает и поддерживает, в дестве никогда меня не оставляла и постоянно была со мной, с уроками помогала и прочее.
психолог онлайн
Cкажите, а с отцом, какие были отношения?
Дополнение от автора
С отцом тяжелее, он изменил маме когда мне было лет 5, но никогда не забывал про меня все время приходил, узнавал как дела, через пару месяцев вернулся в семью, понял что счастлив только с мамой, и все стало отлично
психолог онлайн
Скажите, а у мамы с папой между собой какие отношения? Вы говорите, что папа уходил и как Вы к этому отнеслись? Что говорила мама Вам при этом?
Дополнение от автора
У мамы с папой хорошие, бывают ссорятся, но как без это го, мне было 5, не говорили правды, но я сам знал, плакал помню, обидно было, но понимал что все наладится, мама говорила что папа вернеться и мы заживем новой жизнью
психолог онлайн
"но я сам знал, плакал помню, обидно было, но понимал что все наладится, мама говорила что папа вернеться и мы заживем новой жизнью"
Вы говорили, что с мамой были очень близки и буквально всегда были рядом с ней. Вы могли себя чувствовать с ней буквально одним целым и в тот момент, когда отец ушел к другой женщине, то Вы могли почувствовать себя брошенным и Вы плакали. Ваша мама была в ожидании того, что отец вернется, что так и произошло, но что Вы потом могли чувствовать к отцу. Я думаю, что с Вашей девушкой могла произойти подобная ситуация, когда Вы испытали страх быть брошенным как в детстве и постарались сделать все, чтобы вернуть эти отношения ( как у Вашей мамы), но, когда вернули их почувствовали отвращение. Вы и нуждались в отце и могли его ненавидеть за то, что он Вас бросил с мамой. Эта ситуация могла разыграться на бессознательном уровне с Вашей девушкой. Вы говорите, что не понимаете, что могло произойти. Вы могли себя чувствовать тем маленьким брошенным мальчиком. Если Вы хотите разобраться больше, то лучше обратиться индивидуально
Дополнение от автора
Это возможно исправить и сохранить отношения?
Дополнение от автора
Я не ненавидел отца, я считаю все совершают ошибки, я никогда не держал зла на него, я его люблю, он мой отец
психолог онлайн
Да, но почему-то Вы испытываете отвращение в этой ситуации. Часто мы можем переносить наши бессознательные конфликты на наших партнеров и , поэтому с этим сложно разобраться. Дети могут испытывать разные чувства к родителям от любви до ненависти. Что мог испытывать маленький мальчик отцу, когда его бросили с матерью? Вы находились в таком возрастном периоде, когда мальчик идентифицируется с отцом и в нем очень нуждается. Да, Вы правы, все делают ошибки, но Вы имели право злиться на него из-за этого. Это одно из моих предположений. Поэтому люди обращаются за терапией , чтобы больше разобраться, что у них происходит с партнером, чтобы это не отыгрывалось в отношениях
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Знаете, когда я ей все разрешил и она начала все делать, я терпел много негативных эмоций, терпел.
то есть поведение девушки для вас осталось неприемлемым, но из страха потерять ее вы согласились "терпеть"...даже будучи переполненным негативными эмоциями...
ну и такой внутренний конфликт решился с помощью "блокады чувств" и появления чувства отвращения...
Есть такой психолог Пол Розин, он описывает "отвращение от пресыщения"..
Оно появляется в ситуации, когда человек переполнен негативными эмоциями к партнеру, которому не может их выразить...В таком случае мы оказываемся сытыми по горло своими же негативными чувствами к нему...вот и появляется отвращение... А как мы реагируем на что-то неприятное – не хотим иметь с этим ничего общего...
похоже на ваш случай...
Хорошо, что вы обратились за помощью...
Ведь ответ на вопрос о том, почему вам нужны, эти запреты
цитата:
,
может помочь вам решить вашу ситуацию...
Дополнение от автора
Это мне нужно делать или ей?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Лучше обратиться индивидуально и разобраться со специалистом