Проблемы с настроением и отношением
Здравствуйте) Как вы? У меня проблема в том, что кажется я впала в глубокую депрессию. Меня никто не понимает. Ни родители, ни братья, ни сёстры, ни друзья. Друзьям своим я не нужна. Если я им сама не напишу, то они в жизни сами мне не напишут. Родители со мной всегда ругаются, говоря что я ещё тот самый ребёнок, хотя я не понимаю то, что во мне ребяческое. Я всегда стараюсь делать всё, что они хотят, но не знаю и не понимаю то, что на них нашло. У братьев и сестёр свои проблемы. Как только я им начну что-то говорить, они начинают учить меня, говоря что я всё ещё мала, хотя я помню, что в моём возрасте они не были такими. Им всегда все угождали и вообще у них всё было, насколько я помню в детстве, по маслу. Они всегда были счастливые и родители в те времена были молодые и понимали их лучше. Я не могу никак наладить нискем отношения. Я всегда стараюсь делать то, что требуется мне. Стараюсь подшучивать и веселить людей, чтобы они со мной общались, что иногда мне самой кажется, что это очень унизительно. Так на то, что я всех веселю, люди (родители, братья и сёстры ОСОБЕННО, иногда друзья) считают, что я всё это говорю серьезно и начинают со мной спорить и ругаться и говорить то, что я ребёнок. Потом после этого я старалась редко шутить, и тогда все начали мне говорить, что я замкнулась в себе, что я в космосе летаю,летаю в небесах и вообще задумчивая. Я слышу всё, что обо мне говорят. Просто пытаюсь глотать обиду и тогда, когда прихожу домой и остаюсь одна, то начинаю плакать или рыдать. Даже один раз умлышпла разговор одной девушки (одноклассницы) про меня, и когда её собеседница сказала, что я всё услышала, то она сказала что я летаю в облаках и вообще не услышу, даже если говорить об этом громко. Я в свою очередь не могу отвечать на споры и ругаться со всеми, потому что сразу из глаз начинают прыснуть слёзы и я не могу выдержать ни малейшего слова. Я очень милосердная. Недавно нашла пккаунт девушки, у которой погиб любимый человек, так тогда я так начала навзрыд плакать и так жалко стало ту девушку,будто это всё произошло со мной.
Так же у меня никогда не было парня. Хочу завести серьезные отношения, а не вот эти вот школьные и сопливые, которые будут длятся месяц или чуть больше. За 17 лет я встретила лишь лицемерок, которые очень сильно заставляют меня страдать (подруги). Пишут они мне только тогда, когда от меня им нужна какая-то помощь, либо вообще не пишут. Родители не знаю того, что у меня происходит внутри, вот и ругаются со мной.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Я впала в глубокую депрессию. Хочу общаться и того, чтобы у меня было много друзей. Хотя бы чтобы когда-нибудь они писали мне самой. Чтобы был человек, который волновался бы обо мне, понимал бы меня. Постоянно хочется плакать и я плачу по ночам. Пытаюсь занять себя, но ничего не выходит. А ещё очень боюсь заболеть этим страшным вирусом... Вообще не знаю что делать,постоянно плачу...

психолог онлайн
Доброе утро!Наше настроение переменчиво. Множество факторов в той или иной степени влияют на него, и иногда мы переживаем сложные чувства. Депрессия — одна из самых распространенных проблем психического здоровья. Исследования говорят, что она случается с каждым шестым. Но некоторые убеждения мешают людям бороться с этой проблемой самостоятельно или обращаться за помощью. В этой статье мы рассмотрим четыре мифа о депрессии и основные способы самопомощи.
Миф 1: Депрессия — это не болезнь, это состояние души
Депрессию принято считать синонимом грусти. В расчет берется только настроение. Отсюда и наша привычка говорить «я в депрессии», когда мы расстраиваемся по какому-то поводу.
Но у депрессии есть как психологические, так и физические симптомы. К психологическим относят:
• угнетенное настроение,
• отсутствие мотивации, неудовлетворенность,
• чрезмерная самокритика, ощущение вины,
• раздражительность и злость,
• пессимизм,
• ощущение безнадеги,
• тревога,
• отказ от социальной активности,
• снижение активности,
• беспокойство или наоборот медлительность,
• трудности с концентрацией внимания, запоминанием,
• мысли о смерти.
Физическими симптомами являются:
• бессилие,
• нарушения сна,
• нарушения аппетита,
• изменение веса,
• потеря сексуального интереса.
Плохое настроение это только один из симптомов целого спектра сложностей. Диагноз «депрессия» ставится, когда пять и более симптомов проявляются практически каждый день и держатся почти весь день на протяжении минимум двух недель, причиняя значительный дискомфорт.
Миф 2: Депрессию можно вылечить только антидепрессантами, но потом вечно будешь на них «сидеть»
Антидепрессанты – действительно эффективный метод борьбы с депрессией. Их назначает врач-психиатр. Лекарства помогают наладить баланс необходимых веществ в мозге. Но зависимость от антидепрессантов не формируется. Иногда их принимают годами и потом прекращают лечение без проблем.
Хотя лечение медикаментами показывает хорошие результаты, есть другие способы преодолеть депрессию: когнитивно-поведенческая психотерапия, терапия, ориентированная на решение проблем и интерперсональная психотерапия. Лучше обращаться за помощью к специалистам этих направлений, так как их эффективность доказана научно. Более того, после курса психотерапии риск повторного возникновения депрессии существенно ниже.
Миф 3: Чтобы побороть депрессию, достаточно просто встряхнуться и не обращать на нее внимание
Большинство людей восстанавливаются самостоятельно, без дополнительного лечения. Средняя продолжительность депрессии от трех до шести месяцев. Когда симптомы держатся дольше, обязательна помощь специалиста. В любом случае, чем раньше вы начнете борьбу с депрессией, тем лучше. Лечение решает две проблемы: помогает быстрее восстановиться и повышает вероятность того, что депрессия не вернется снова, так как во время психотерапии человек учится справляться самостоятельно.
Жизнь бывает сложной, иногда все складывается не в нашу пользу. Но негативные мысли, терзания, чувство вины, чрезмерная самокритика — все это поддерживает огонь депрессии. Мы начинаем видеть все в более мрачных тонах, чем есть на самом деле, и от этого становится только хуже:
Мы безоговорочно верим нашему «радио депрессии». Поэтому один из главных шагов к выздоровлению — абстрагироваться от негативных мыслей и анализировать их. Для этого нужно:
1. Сначала научиться узнавать негативные мысли. Какое-то время просто записывать ситуации, в которых ухудшалось настроение, возникшие негативные мысли и степень веры в них (от 0 до 100), эмоций и степень их силы (от 0 до 100). Так вы узнаете врага в лицо.
2. Вторым шагом необходимо научиться отвлекаться от негативных мыслей на приятную активность, прогулки, чтение, позитивную музыку и т.д. Если же по каким-то причинам сделать это трудно, можно переключить внимание на что-то другое: посчитать все красные предметы вокруг, вспомнить радостное событие, представить цветок и детально его описать.
3. Третий шаг — тестирование мыслей: какие доказательства «за» и «против», какие есть альтернативы, как можно проверить, действительно ли это правда?
4. Четвертый шаг — выбор стратегии. Если в процессе тестирования вы выяснили, что мысль не так правдива, как казалось изначально, сформулируйте более полезную мысль. Если же факты говорят о том, что ситуация на самом деле сложная, составьте план по решению проблемы.
психолог онлайн
Миф 4: От депрессии страдают только бездельники. У занятых людей нет времени на такую роскошь
Мне неоднократно приходилось слышать о том, что депрессия — это не болезнь вовсе, и от нее страдают только те, кто ничем не занят. Если у человека миллион дел, ему просто некогда впадать в уныние. Из-за этого распространенного убеждения многие люди не обращаются за помощью к специалистам. Тем не менее, у выдающихся деятелей тоже была депрессия. К примеру, Уинстон Черчилль пережил несколько ее эпизодов, у него даже были мысли о самоубийстве.
Хотя то, что от депрессии страдают только бездельники, — миф, всё же важность деятельности стоит отметить. При депрессии часто наблюдается цикл снижения активности:Этот замкнутый круг усиливает симптомы. Нам кажется, что действовать мы начнем тогда, когда повысится настроение. Но как раз отсутствие каких-либо действий снижает наше настроение, потому что мы не получаем позитивных ощущений.
Если вы узнали себя в этом описании, необходимо сделать следующее:
• составить список активностей, которые приносили удовольствие ранее (хобби, увлечения, прогулки, встречи с друзьями и так далее);
• составить список полезных активностей, которые вы перестали делать из-за депрессии (приготовление пищи, выгул собаки, уборка квартиры…);
• в каждый день добавлять хотя бы одну полезную и одну приятную активность, даже если очень не хочется;
• продолжайте и следите за динамикой.
Повышение активности, распознание и анализ негативных мыслей, составление плана решения проблем — одни из самых главных техник лечения депрессии в когнитивно-поведенческой психотерапии. Намного проще справляться, если есть человек, который будет сопровождать и поддерживать, будь то друг, наставник, родственник или психотерапевт. Помните: вы не одни. Не ставьте себе сразу большие и сложные цели. Выход из депрессии — это путь маленьких шагов. И наука уже знает, куда нужно идти. Ищите ресурсы в себе и во внешнем мире, и пусть у вас все будет хорошо.
психолог онлайн
Доброе утро!
Депрессия - это серьёзное психическое заболевание и этот диагноз может поставить врач психиатр, которое лечится медикаментозно в начале. Вы скорее говорите о том, что Вам не хватает внимания близких людей. Как давно у вас это состояние?
психолог онлайн
Dasha, доброго времени суток!
Вы - подросток. В этом возрасте очень часто происходят смены настроения и практически у всех появляются разногласия с родителями. И это грустно. Как я поняла у Вас есть старшие братья и сёстры, а сколько у Вас братьев и сестёр? Как вы общаетесь в семье? Есть у вас совместное время препровождение?
цитата:
Родители не знаю того, что у меня происходит внутри
А что мешает с ними поговорить и рассказать о том, что с Вами происходит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Даша!
Прежде чем установить контакт с другими, нужно установить контакт с собой.
Дополнение от автора
Если честно, то это состояние у меня давно. Ещё у меня часто появляется чувство тревоги,страха. Я боюсь, что кто-то начнет надо мной издеваться,прикалываться. Не люблю своих одноклассников и вообще с ними общаться. Хотя очень хочу компании друзей и так далее.
Наталия Павловна, у меня 1 брат и 3 сестер. Но, как бы я не пыталась наладить с ними отношения, они считают меня ребёнком. Постоянно сравнивают меня со своим детством. Якобы в моём возрасте они не были такие. У нас с ними разница от 7 лет и больше. Они между собой близки. Но на меня им плевать. Ещё у них есть своя семья и свои проблемы, думаю. В мою сторону, сами того не замечая, всегда бросают такие слова, которые меня могут обидеть. Однажды сестра, с которой у нас 7 лет разрица начала говорить обидные слова. Якобы она в моём возрасте вела себя совсем по другому, что за ней бегали парни, было много друзей, а меня буквально унизила, сказав что у меня ни того и ни того нет. Что-бы не было потом я не обратила на неё внимая и позде мы померились. Но за мной тоже много-кто бегает, но они мне не нужны. Они как-то мне противны. А друзья...помоему вы уже поняли, что друзья мне пишут тогда, когда я им нужна, так что в какой-то мере она права. Но и мама иногда, когда злится, то начинает сравнивать меня с детьми родственников, что очень обидно. Я знаю, что это психическое насилие, однажды даже сказала ей, на что она ответила что я уже не ребёнок. Да,может мне не хватает внимания и поэтому я веду себя как ребёнок и может они правы...
Совместное времяпровождение бывает мало, так как у них у всех своя семья, и как вы поняли, я живу с родителями,а они с мужьями и жёнами. Но мама всегда говорит им про меня плохое... Может я ее много раз обижала и обижаю, но я тоже из-за этого закрылась в себе. Сердце сжимается, и каждую ночь я плачу. Ещё мои сестры иногда берут мой телефон и начинают проверять и скдить мои сообщения, хотя я там толком и ни с кем не общаюсь.
С ними поговорить мне мешает то, что они начнут осуждать и судить меня. Как-будто они решают то, что мне нужно делать.
Здравствуйте, Марина Федоровна! Да, но сейчас карантин, думаете возможно работать над этим в онлайн режиме? Ещё Я боюсь говорить кому-то свои проблемы, поэтому и пишу через интернет. В жизни я вряд ли бы смогла рассказать это всё сидя напротив психолога лицом к лицу. Такое ощущение, что они тоже начнут меня осуждать, хотя это не так и я это знаю. Будто они потом пойдут и расскажут всё это другим (я знаю что это не так). Например, моей маме. Поэтому вот и сижу сейчас дома и думаю над всем этим...
психолог онлайн
Я думаю, что Вы можете бояться осуждения, потому что это происходит в Вашей семье. Вы можете сказать маме о том, что Вам неприятно и, чтобы она Вас не сравнивала с другими людьми, ведь Вы уникальны уже от самого рождения. Да, сейчас возможна работа с психологом в формате онлайн, через скайп, например. Если Вам сложно справиться с этим, то лучше обратиться индивидуально
Дополнение от автора
Если честно, то я уже говорила, а она говорит что я уже не ребенок и так далее. Меня это выбешивает. Я уже боюсь того, что у меня от такого напора могут появится седые волосы. Даже сейчас мы с ней поссорились, я веду себя будто меня это вообще не задело, но на самом деле запало всё на душу. Даже сейчас болит сердце,но я пытаюсь не думать об этом и просто смотреть фильмы
психолог онлайн
Попробуйте поговорить немного позже еще с мамой, когда эмоции утихнут