Боязнь времени
Здравствуйте! У меня есть очень сильная проблема, точнее даже не проблема, а чувство, которое я всё никак не могу побороть. Мне всего лишь 15, но я не могу избавиться от ощущения, будто у меня мало времени. Всё, что я бы не делала, указывает на то, что я трачу время, а результата не получаю. И это доставляет очень сильный дискомфорт. В большинстве случаев я не могу разрешить себе отдохнуть, потому что, опять же, у меня нет на это ни грама часа, а если и отдыхаю, то совесть начинает мучить. Время, время, время, это так надоедает.
Из-за этого я начала бояться будущего. Каждый раз, когда я начинаю думать о том, что мне нужно будет поступить в университет, моё тело бросает в дрожь. Это странно, но я сразу же начинаю думать о том, что у меня ничего не получится. Опять же, ко мне приходят мысли, что уже нет времени на подготовку к экзаменам.
Это началось совсем недавно. Где-то 2-3 месяца назад, но дискомфорт, который ударяет по моей голове, полностью сбивает с колеи. Я сама по себе не могу с этим ничего сделать. Мысли так и лезут в голову, заставляя моё подсознание думать, что зря я это делаю, зря я чем-то занимаюсь. Только трачу время, которого у меня и так мало, хотя, логически, мне всего лишь 15 лет. И как это ощущение побороть — не знаю. Оно крепко засело в моей голове, не давая думать о чём-то другом. У меня нет другого выхода, кроме как писать сюда, потому что такое другим людям рассказывать стыдно. Надеюсь, кто-нибудь подскажет, как с этим бороться, потому что я больше так не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день!
Научиться планировать свое время и строить график на день, тогда у Вас будет более понятная картина, что Вы хотите и что Вы можете.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
У Вас столько много тревоги и беспокойства. А эти две эмоции очень энергозатратный - они просто вкачивают галлонами из человека силы. Возможно именно по этой причине Ваше тело стало симофорить: «Я устало! Хочу пойти на переменку!»
В том, что вы написали ключевыми мне видятся три вопроса: неумение формулировать цель, мотивация и внутренний критик.
цитата:
Всё, что я бы не делала, указывает на то, что я трачу время, а результата не получаю
Очень часто так бывает, когда цель не имеет чётких, количественных параметров - ставя цель е надо сформулировать таким образом, чтобы достигнув её Вы имели стопроцентное видение её достижения. Например, цель: прочитать книгу «Маленький принц» - подцель: в день читать по 3 страницы. При такой формулировке, в конце дня Вы наверняка знаете достигли Вы цели по чтению или нет.
М если вопрос постановки цели сравнительно простой и его можно решить в формате сайта, то вопросы мотивации и внутреннего критика - увы, тут нужна серьёзная работа совместно со специалистом. Так что рекомендую поговорить об этом с родителями, выбрать психолога и поработать с ним.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
А кто вас все время подгоняет, говорит, что не нужно терять времени, нужно много чего успеть?
Кто у вас в семье сам не расслабляется, не умеет отдыхать?
На что вы боитесь зря тратить время? Что случится, если вы не успеете что-то достигнуть, что запланировано?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброго дня, smthshi.
цитата:
Мне всего лишь 15, но я не могу избавиться от ощущения, будто у меня мало времени...Из-за этого я начала бояться будущего...Это началось совсем недавно. Где-то 2-3 месяца назад, но дискомфорт, который ударяет по моей голове, полностью сбивает с колеи. Я сама по себе не могу с этим ничего сделать.
Скажіть, будь ласка, а чи сталися, за цей рік, у Вашій сім'ї якісь стресові події чи кардинальні зміни? Чи Ви розмовляли про Ваш стан із батьками (якщо ні, то чому; що найгірше може трапитися, якщо Ви розповісте)? Цей стан почався із початком карантину?
цитата:
Каждый раз, когда я начинаю думать о том, что мне нужно будет поступить в университет, моё тело бросает в дрожь. Это странно, но я сразу же начинаю думать о том, что у меня ничего не получится. Опять же, ко мне приходят мысли, что уже нет времени на подготовку к экзаменам.
А особисто Ви хочете вступати на ту спеціалізацію, на яку хочете, чи це більше бажання батьків? Ви вже обрали конкретні предмети, що будете здавати, ВНЗ, форму навчання? Ви придбали спеціалізовані підручники до підготовки до ЗНО, обговорювали із батьками про можливість репетиторства? Скільки у Вас ще залишилося часу на підготовку до екзаменів? У тайм-менеджменті використовується стратегія "діли Великого Слона на кусочки", адже Рим будувався не за 1 день. Пам'ятаю, що я почала готувалася до ЗНО у вересні останнього навчального року (і це найкращий варіант, адже, якщо Ви почнете раніше, то інформація просто забудеться до того часу) + тоді ще було окреме випускне ДПА, до якого також необхідно було готвуватися (зараз цього, слава Богу, немає). Інформацію я засвоювала "невеликими кусочками кожного тижня" і це було менш важко і дозволяло мені відновитися. Крім цього, викладачі у школах намагалися викладати свої предмети у останній рік, припасовуючи їх до ЗНО (тому це додаткове тренування), а класний керівник розповідав нам про особливості підготовки та здачу ЗНО лише на початку останнього року навчання (це входить у його обов'язки).
цитата:
В большинстве случаев я не могу разрешить себе отдохнуть, потому что, опять же, у меня нет на это ни грама часа, а если и отдыхаю, то совесть начинает мучить.
Коли Ви не відпочиваєте, то Ваш організм не відновлює енергію - мозок втомлений - інформація запам'ятовується важче - витрачається більше часу на завдання, які раніше Ви виконували швидше. Водночас, коли Ви відпочиваєте то, по суті, не відпочиваєте, адже Ви себе "булерете себе зсередини за відпочинок".
Сприймайте години відпочинку, як робочі години: 8 год - Ви працюєте (навчаєтеся) + 1 год на обід + 1 год 20 хв розминка (по 10 хв через кожну 1 год праці) + 9 год - сон + 4 год 40 хв - інтереси, розваги, хоббі). Водночас, коли розпочнеться знову навчання у школі, Ви можете варіювати ці години праці і відпочинку. Головне: спати мінімум 8 год на день (лягати не пізніше 10:30, щоб Ви вставали бадьорою зранку) + 1-2 год на улюблене заняття кожного дня.