Депрессия и мысли о суициде
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в поддержке, которой, к сожалению, у меня нет. Тяжело дышать из-за проблем, да и вообще жить больше не хочется. Будто нет смысла. Я- интроверт, и мне очень сложно находить общение, друзей да и вообще открыться людям. Два года назад я познакомилась с одной девочкой. Она старше на 2 года. Познакомились через игру. Да не важно. Не знаю почему, но.. я сразу ей открылась, она знала обо мне всё, в то время, когда я о ней - ничего. Но если честно, я как будто чувствувала, что она мой человек. Мы переписивались каждый день, да и часто ночью. Это время было для меня самым лучшим, да что тут сказать, такое было впервые в моей жизни. Мы часто прекращали общение. Всегда она этого хотела. Но даже несмотря на это, мы мирились, и всегда приходили к выводу, что обеи скучали. Лето 2019 года было самым лучшим в моей жизни. Много счастья и радости, а ещё я провела его с ней. Мы стали лучшими интернет подругами, но.. не долго длилось счастьеВ августе мы прекратили общение, из-за её зрения. 4 месяца я была в плохом состоянии и никак не могла её отпустить. А в декабре я решила спросить, как она. Разговор затянулся и мы снова начали общаться. Да, общение было очень холодным, и не прежним. Это убивало меня, но позже оказалось, что это не самое худшое. 23 января умер мой дедушка. Человек, которого я ненавидела. И жизнь стала просто адом. Со всех сторон была давка. В школе нагружали, дома из-за смерти дедушки были ссоры, и плохое настроение. А когда приезжала к бабушке, только и слышала, как она плачет. Да, было больно, ужасно больно. И никакой поддержки со стороны родных. На то время редко общалась со своей интернет подругой. В марте мы друг друга поздравили с 8 марта и как-то общение снова завязалось. Круто общались, не так как прежде. И я снова привязалась к этому человеку. Мы снова стали лучшими интернет подругами. Хоть и не рядом. Но.. в мае из-за ухода учительницы со школы у неё ухудшилось состояниеИ я попала так сказать под расстрел. Она добавила в чс, где только можно (таков её сложный характер), и мы не общались. Через некоторое время я снова ей написала. И в телеграмме она также заблокировала, а потом я увидела, что в одной из соц.сетей я была разблокирована, и решила заснять видео, где выразила все чувства к ней. Ей понравилось, но, мы не продолжали обещание, из-за её плохого состояния. Но она твердила, что летом мы продолжим общаться. Лето началось не с хороших новостей. Она хотела покончить с собой, но слава богу, всё обошлось. Но я из чс меня никто не убрал да и мне некуда ей больше писать. Точнее есть, но я боюсь.. Я безумно сильно люблю её, как подругу. Но и вправду ощущала к человеку такое впервые. А ещё познала предательство от двоюродного брата. Да и забыла добавить, что 23 апреля я и потеряла прабабшку. Боль просто ужасная из этого всего. Дышать сложно и жить. Я не знаю, что делать.. сил нет. Прошу вас дать мне совет, заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, в каких отношениях Вы со своими родителями? Они знают о Вашем состоянии и что Вы ищите помощь у психологов?
психолог онлайн
Доброго дня, nika850.
Дуже Вам співчуваю: втрата дідуся та прабабусі, скандали вдома, нагрузка в школі, мінливість у спілкуванні з подругою - це все дійсно вплинуло на Вас досить стресово. Хочеться Вас підтримати! У Вас друзі в реалі? Чи розповідали Ви про свої переживання батькам? Чи пробували Ви звернутися до шкільного психолога?
цитата:
23 января умер мой дедушка. Человек, которого я ненавидела. И жизнь стала просто адом. Со всех сторон была давка.
Скажіть, будь ласка, чому Ви ненавиділи дідуся? З яких боків і як саме проявлялася "давка"?
цитата:
23 апреля я и потеряла прабабшку
Співчуваю. Розкажіть, будь ласка, які у Вас були стосунки із прабабусею?
цитата:
А ещё познала предательство от двоюродного брата.
В чому саме проявляється його зрада?
цитата:
Но я из чс меня никто не убрал да и мне некуда ей больше писать. Точнее есть, но я боюсь..
Чого саме Ви боїтеся? Що може найгірше трапитися, якщо Ви їй напишете?
Дополнение от автора
С мамой у меня отношения хорошие, уже говорила с ней об этом, но конкретных советов я так и не получила, поэтому и обратилась сюда. С отцом не то, что бы не ладим, мы с ним мало общаемся, да и он редко интересуется моей жизнью. Ненависть к дедушке из-за моего детства и его прошло. Вообще я любила этого человека, но.. дедушка всегда выпивал и с самого детства были разные скандалы, которые я видела и слышала. В детстве никогда на такое внимание не обращала, а когда уже стала старше начала осознавать, что ко мне он обращался плохо и к моим родным. Часто сидела возле мамы и слышала, как они говорили о его прошлом, в нём очень много было плохо. Например, что он избивал мама, бабушку, или же то, что сидел в тюрьме. Начала проявляться обида. А потом, когда я начала себя защищать, стало ещё хуже, ведь тогда реально были скандалы между мной и им. Да и вообще он любил жаловаться на меня родителям и бабушке. Родители понимали меня, а бабушка наоборот его защищала и чаще всего обвиняла меня. Делала она так, потому что любила, в это я убедилась, когда дедушка ушёл из жизни. Из-за ссор и обвиненный ко мне и получилась ненависть к дедушке. С прабабшкой отношения были хорошие. Она всегда меня защищала в детстве от дедушки, да и давала знать, что рядом. Но когда я стала старше, её внимание больше было на младшей сестре, да я и из-за этого не переживала, поэтому мы мало общались, когда я подросла. Её смерть особой боли не принесла, ведь мы были готовы к этому, 95 лет, всё же много прожила. Да и получила поддержку от интернет подруги. На счёт "давки". Было очень больно наблюдать за тем, как бабушка плачет, я пыталась её поддержать, но.. ей не ставало легче, мне некуда было уйти, чтобы не слышать того, как она плачет. А в городе, в школе знали мою проблему, но никто из одноклассников не проявил поддержку да и от учителей я её не получила. Только и ловила взгляды на себе, ведь всем было интересно, как я реагирую на смерть дедушки. А дома мама приходила грустная, запиралась в комнате и почти не выходила. А папа... тоже никакой поддержки не проявил. Если говорить о брате, то он нашёл мне замену. С ним мы с детства, дружим 12 лет. Прошли вместе очень много, но.. он нашёл подругу, с которой общался всегда, а меня и мои проблемы просто не замечал. А позже узнала, что это его подруга знает обо мне практически всё. Больно это осознавать... Говоря о подруге, она очень классный человек, хоть и со сложным характером. Боюсь написать, из-за того, что боюсь сделать ещё хуже, да и.. мысли о том, что я ей не нужна, тоже заставляют задуматься и переживать. Она такой человек, что первая не напишет, и я понимаю, что если хочу, то сама должна вернуть дружбу, но.. из-за потеры сил и депрессии сложно думать о том, как с ней помириться и как её поддержать. Я не смогу отпустить этого человека. Те 4 месяца розлуки не помогли, да и.. думаю, что даже год не поможет мне её отпустить. У нас много общего, а её поддержка бесценна
психолог онлайн
Если Вы нужна консультация психолога, то Вы можете поговорить об этом с мамой, так как Вы не совершеннолетняя и по закону можно консультировать только с разрешения родителей
психолог онлайн
Здравствуйте, nika850. Сочувствую вашим потерям и сложным переживаниям. Рекомендую рассказать маме, что вам сейчас очень плохо, попробуйте вместе найти решение - как вариант, найти психологическую помощь. Психолог поможет дифференцировать и проживать тяжелые чувства, разобрать ситуацию, из-за которой вам сложно или невозможно пользоваться поддержкой от людей в том объеме, в котором вам необходимо.
психолог онлайн
цитата:
но.. дедушка всегда выпивал и с самого детства были разные скандалы, которые я видела и слышала. Часто сидела возле мамы и слышала, как они говорили о его прошлом, в нём очень много было плохо. Например, что он избивал мама, бабушку, или же то, что сидел в тюрьме. Начала проявляться обида. А потом, когда я начала себя защищать, стало ещё хуже, ведь тогда реально были скандалы между мной и им.
Дуже Вам співчуваю. Ставлення Вашого дідуся до Вашої мами і бабусі, Вас дійсно жахливе. Ви маєте право на нього гніватися - це нормально, адже він порушував Ваші особистісні кордони і не поважав Вас.
цитата:
Родители понимали меня, а бабушка наоборот его защищала и чаще всего обвиняла меня. Делала она так, потому что любила, в это я убедилась, когда дедушка ушёл из жизни.
Насправді, любов - це взаємоповага, співпраця та взаємодовіра, чого не було у стосунках між Вашим дідусем і бабусею. Те, що бабуся залишалася з ним, хоча він і здійснював над нею фізичне насилля - це лише якісь її внутрішні конфлікти та созалежність. Тому про любов тут точно говорити не потрібно. Припускаю, що вона захищала його (і водночас, звинувачувала Вас) тому, що це була її стратегія психологічного захисту (вона намагалася переконати себе, що кохає його, а Ви показували їй, що дідусю байдуже на почуття інших та він дбає лише про себе. Як наслідок, Ви поступово руйнували її ілюзію щасливого подружнього життя і тому вона, переносила свій гнів на Вас тому, що боялася його виразити на дідуся. Звісно, це не виправдовує Вашу бабусю, адже лише вона відповідальна за свою поведінку і Ви маєте право і гніватися на неї.
цитата:
С прабабшкой отношения были хорошие. Она всегда меня защищала в детстве от дедушки, да и давала знать, что рядом. Но когда я стала старше, её внимание больше было на младшей сестре, да я и из-за этого не переживала, поэтому мы мало общались, когда я подросла.
Дуже радію, що у Вашому житті була така світла і любляча фігура! Звісно, боляче, що вона пішла з життя, однак вона прожила досить довго і змогла "засіяти зерно доброти" у Вас та у Вашу молодшу сестру. Якщо говорити про те, що коли Ви стали старшою, то вона почала більше приділяти увагу Вашій молодшій сестрі. то це цілком природньо. Насправді дорослі намагаються із віком давати дитині більше особистого простору тому, можливо, таким чином, вона поважала Вашу автономію.
цитата:
Было очень больно наблюдать за тем, как бабушка плачет, я пыталась её поддержать, но.. ей не ставало легче, мне некуда было уйти, чтобы не слышать того, как она плачет.
А ви живете разом з бабусею? Так, це дійсно боляче бачити, як дорога людина горює. Проте запам'ятайте - Ви не відповідальна за почуття і поведінку інших людей, а лише за свої, тому, перш за все, потурбуйтеся про себе. Ви свій максимум робите - намагаєтеся підтримати бабусю (однак Ви і маєте право і дистанціюватися від цього, коли відчуваєте, що Вас це виснажує, щоб відновитися). Ви вже молодчинка!
цитата:
А в городе, в школе знали мою проблему, но никто из одноклассников не проявил поддержку да и от учителей я её не получила...А дома мама приходила грустная, запиралась в комнате и почти не выходила. А папа... тоже никакой поддержки не проявил...
На жаль, у нашій культурі, люди зазвичай не знають, як правильно реагувати на горе іншої людини, тому більшість просто боїться підійти і поспівчувати (бояться, що цим лише зроблять Вам гірше, адже нагадають про смерть близької людини). Ось чому однокласники і вчителі на починали з Вами говорити на цю тему. Ось чому мама замикається у своїй кімнаті, а тато начебто не проявляє підтримки. Вони не знають як реагувати. Я б Вам рекомендувала спочатку підійти до тата і попросити Вас вислухати та підтримати (Я впевнена, що він погодиться). А після цього, спробуйте поговорити із мамою. Чим більше Ви про говорите про втрату, тим швидше Ви звільняєтеся від негативних почуттів.
цитата:
А позже узнала, что это его подруга знает обо мне практически всё. Больно это осознавать...
Я б подивилася на цю ситуацію з іншого боку. Ви були настільки важливою для Вашого двоюрідного брата, що він навіть розповідав про Вас своїй подрузі!
цитата:
Боюсь написать, из-за того, что боюсь сделать ещё хуже, да и.. мысли о том, что я ей не нужна, тоже заставляют задуматься и переживать.
Я думаю, що якщо Ви напишете їй слова підтримки та запитаєте про її справи, то це аж ніяк не погіршить ситуацію, а навпаки - додасть їй ресурсу. Це лише Ваші гіпотези, що Ви їй не потрібна". Можливо у неї свої проблеми і саме тому вона не може приділити Вам достатньо часу.
Загалом, я Вам рекомендую поговорити із Вашими батьками і попросити їх про те, щоб вони підтримали Вас у поході до психолога очно (якщо проблеми у фінансах, то нехай вони сконтактуються з класним керівником і візьмуть телефон шкільного психолога).
Ви цінна, тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе. Вірю у Вас! Удачі!