Личное пространство
Хочу узнать как определяются граниыы личного пространства любимого человека.
Я стараюсь идти ему навстречу, но.
Ситуация такая, однажды я хотела, чтобы один человек научил меня играть на музыкальном инструменте, но мой молодой человек был против такого общения и я, чтобы не портить отношения пошла ему навстречу.
Вот недавно они собрались с коллегами попить алкоголь и поесть пиццы в парке, притом большая часть там молодые девушки.
Мой молодой человек милый и умный. Уверена, он там кому то да нравится, но я ему доверяю.
Я не доверяю другим.
И вот, я ему сказала прямо, что меня расстроит это его поведение и я бы не хотела этого, но и запрещать ему я не имею права, а сейчас я просто схожу с ума.
Примите к сведению, что у меня окр. Что мне делать дальше?
Мне очень тяжело говорить, вытаскивать из себя информацию, но я сильно стараюсь. Сейчас я не понимаю зачем он это сделал зная, что мне будет неприятно.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
А как Вы сами чувствуете свои границы? Ваш молодой человек говорит Вам об этом? Вы говорите, что у Вас окр, это врач Вам поставил диагноз?
Дополнение от автора
Судя из статей по психологии и самоанализу.
Свои границы в плане общения с людьми? Примерно на расстоянии 1-1,5 м от меня в физическом плане и совсем не подпускаю посторонних людей в психологическом плане.
психолог онлайн
Здравствуйте. Границы личного пространства каждого человека определяются чувствами и ощущениями. Это как сигнальные маячки на взлетной полосе для самолетов, если у человека возникает психологический дискомфорт, вероятно, что его границы нарушены. В контакте, либо в отношениях, для понимания границ друг друга важно разговаривать, т.е. прояснять, что является нормой, а что нарушением границ другого человека. Попробуйте откровенно поговорить об этом.
Самостоятельно поставленный диагноз легко может не подтвердиться. Для подтверждения расстройства нужен специалист, и только он (психиатр, психотерапевт).
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы, уважаемые психологи.
Я с вами согласна, и я стараюсь говорить, даже когда супер сложно выжать из себя слова, но вот еще вопрос к вам, мы оба интроверты и говорить порой нам сложно, но если меня что-то гложет я перебариваю себя и стараюсь это изьяснить, но мой молодой человек.. Я вижу ему сложно, и в моменты недопонимания он порой молчит, и мне приходится вытаскивать из него слова, ведь если мы не обсудим что-то, все может пойти по плохому, а я так не хочу, я за общение в отношениях.
Дополнение от автора
Я часто ему говорю мол ты ведь понимаешь, что самое важное это искренность, ведь в момент недопонимания нами управляют страхи и накручивание, как перебороть себя, когда ты интроверт и замкнутый человек сам по себе?
психолог онлайн
Вы скорее говорите о каком-то интимном личном физическом пространстве сейчас, но Ваш вопрос звучит больше о психологическом пространстве. Ваш молодой человек может Вам что-то запретить и Вы не знаете, что Вы можете ему разрешить, а что нет. Вы должны понимать, что Вы чувствуете в этот момент прежде всего, потому что для одного человека это может быть привычная ситуация, а для другого нет. Это все нужно обсуждать и не играет роли интроверт или экстраверт, это все усредненные понятия
Дополнение от автора
Он прямым текстом не запрещает по сути, здесь больше меня сдерживает чувство важности этих взаимоотношений и нежелания испортить то, что есть.
Дополнение от автора
Я как будто ограничила себя невидимым барьером от людей, не общаюсь с друзьями.
психолог онлайн
Здесь вопрос не о границах столько, сколько о том, как Вы себя чувствуете внутри. Вы можете их сами внутри себя почувствовать? Если Вам сложно с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Добрый вечер.
Я не до конца понимаю почему вы спрашиваете про границы.
цитата:
Здесь вы отказались от своих выборов и желаний в пользу МЧ.
цитата:
Вот недавно они собрались с коллегами попить алкоголь и поесть пиццы в парке, притом большая часть там молодые девушки. Мой молодой человек милый и умный. Уверена, он там кому то да нравится, но я ему доверяю. Я не доверяю другим. И вот, я ему сказала прямо, что меня расстроит это его поведение и я бы не хотела этого, но и запрещать ему я не имею права, а сейчас я просто схожу с ума.
Здесь ваш мч выбрал, я так понимаю пойти на встречу?! Если да, тогда он выбирает свои желания и интересы независимо от ваших чувств.
Он выбирает свои желания, а вы похоже от своих отказываетесь в его ползу. Как вам это?
Дополнение от автора
Конечно мне это не нравится, как вы уже поняли из моего письма.
Я ему сказала об этом перед встречей, привела пример если бы мы поменялись ролями.
Давить я тоже не хочу, стараюсь быть максимально рациональной трезвой в своих высказываниях, а потом реву в подушку. Это глупо, знаю. Что вы мне посоветуете?
Дополнение от автора
Истерики ведь нет смысла закатывать, правильно?
психолог онлайн
Вы боитесь что-то испортить, но при этом Вам приходится ущемлять свои желания
психолог онлайн
Вы жертвуете своими интересами в пользу отношений. Вы ждете чтобы и он так делал ради вас?
Дополнение от автора
Вы абсолютно правы, порой я действительно так делаю.
Если есть возможность, посоветуйте мне, пожалуйста, статью или книгу, которая поможет разобраться в этом вопросе получше, спасибо.
Дополнение от автора
Это неправильно, но да, жду.
Дополнение от автора
Я понимаю, что каждый человек индивидуален и ждать чего-то, чего мне хочется не имеет смысла, но я все равно имею некие ожидания на этот счёт. Я знаю, что это неправильно, правда. Дело в моей неуверенности?
психолог онлайн
Этот вопрос лучше пояснять при личной встрече. Здесь может быть несколько факторов
психолог онлайн
Если бы вы выбирали свои желания независимо от того нравиться это МЧ или нет, вам бы было проще принимать то, что он выбирает свои?
Дополнение от автора
Я вроде бы как имею право выбирать собственные желания, но меня останавливает.. Нет прямого запрета, есть фраза 'мне бы это не понравилось', это получается как непрямой запрет?
Я пытаюсь порадоваться, что вот он там встретил старых коллег по цеху, но мои страхи и недоверие к людям (я так думаю) не дают мне продохнуть спокойно.
Дополнение от автора
Спасибо, что отвечаете на мои вопросы.
психолог онлайн
"мне бы это не понравилось'" - Как вы сами воспринимаете эту фразу, когда вам так говорят?
"Я пытаюсь порадоваться, что вот он там встретил старых коллег по цеху, но мои страхи и недоверие к людям (я так думаю) не дают мне продохнуть спокойно."
Вы доверяете МЧ?Ответ отредактирован автором 04-06-2020 23:16:54
психолог онлайн
В ваших отношениях двойные стандарты: ему - можно, а вам - нельзя. А вот про личное пространство это уже другая тема. Полезное видео по этой теме https://youtu.be/wm6ppjlbqak
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас отношения с родителями?