Незнаю как быть
Хочу помириться со своим бывшим мужем. Так сложилось что у меня была послеродовая депрессия и вела я себя в последние 2 года не совсем адекватно. А точнее я его крепила, оскорблял, унижала и орала по поводу и без. Он же вёл себя вполне адекватно стаоюрался не обращать внимания, пол года назад мы расстались потому что его терпение кончилось и он сказал что не любит меня, что до беременности я ему нравилась, а потом... Я сначала злилась, с ним старалась не контактировать и вообще вычеркнуть его из жизни, а немного позднее ко мне начало приходить осознание того как я себя вела и того что я всё ещё его люблю, и сейчас даже сильнее прежнего. Мы приехали к нему в гости с дочерью на неделю и всю эту неделю я пыталась показать ему что я изменилась. Я попросила у него извинения за то как я себя вела. Да сдвиги небольшие есть, он стал ласковее ко мне но, я понимаю что это всё съедает меня внутри. Я хочу с ним поговорить по душам и не знаю стоит ли это делать и как правильно подойти? И не буду ли я выглядеть глупо? Но мне нужна определённость.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день! Вы уже сделали очень много - поняли, что поведение разрушали отношения. Это была защита, не очень адаптивная. Сейчас Вы приблизились к мужу, извинились, показали свою уязвимость. Вы видите позитивную реакцию мужа. Вам страшно сделать следующий шаг, это нормально, показывать свою душу - не всегда просто. Но очень важно в близких отношениях. Поэтому идите за голосом сердца , поговорите с мужем! Чего боитесь? Что самое страшное может случиться? Что может Вам помочь? Говорите от первого лица, о своих чувствах и переживаниях! Верю Вас, удачи Вам!!!
психолог онлайн
Катя, добрый день!
Скажите, как Вы справились с послеродовой депрессией? Вы обращались за помощью к специалисту? Очень важно с этим поработать, чтобы это не переносилось в новые отношения. Конечно, Вы может пробовать строить заново отношения с мужем, но очень важно разобраться с причиной Вашей депрессии
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна Дмитриевна! Я боюсь того что буду выглядеть смешно и переживаю что это ему не нужно уже. Я очень боюсь услышать отказ
Дополнение от автора
Здравствуйте Ольга Владимировна! Да я обращалась не так давно за помощью, буквально зимой. К психиатру, на тот момент у меня был острый невроз на фоне послеродовой депрессии. Я принимала лекарства которые он мне прописал. Мне стало легче справляться со всем этим и я начала много думать и многое осознавать. Да, я не спорю мне не стало совсем хорошо и я понимаю что мне необходимо сходить на визит к психологу, но на данный момент мои душевные ресурсы и время уходит на то чтобы наладить свою жизнь. Психиатр мне настоятельно порекомендовал устроиться на работу и сказал что постепенно я приду в себя. Но для этого мне нужно решить все со своим мужем. Потому что мы живём в разных городах, и если я найду работу в своём городе то в случае примирения мне будет сложнее уже переехать
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Я хочу с ним поговорить по душам и не знаю стоит ли это делать и как правильно подойти? И не буду ли я выглядеть глупо? Но мне нужна определённость.
Вероятно вам надо набраться смелости и поговорить с мужем открыто, обсудить все те вещи о которых пишите и если он не против, попробовать воссоединить семью, но уже по новому.
Вы действительно можете услышать в ответ отказ. К этому тоже стоит быть готовой.
психолог онлайн
Если бы муж Вам открыл свою дуу, Вы над ним бы смеялись? "Я боюсь того что буду выглядеть смешно и переживаю что это ему не нужно уже. Я очень боюсь услышать отказ." Смеялся ли раньше муж, когда Вы делились переживаниями, показвали свю уязвимость? Что будете делать, если услышите отказ?
Дополнение от автора
Просто раньше когда мы только начинали жить вместе если я начинала с ним разговаривать о каких либо ситуациях которые меня не устраивали то он не шёл на контакт, переводил всё в шутку либо просто уходил от разговора, я не знаю с чем это связано возможно он боится открыться, я думаю вряд ли бы он терпел меня столько времени если бы я ему была не важна. Но меня охватывают переживания связанные именно с этим прошлым
психолог онлайн
цитата:
меня охватывают переживания связанные именно с этим прошлым
Катерина, это запрос для вашей психотерапии. Медикаменты вам помогли восстановиться, но проблема которая возникла у вас в отношениях осталась. Может быть именно такое поведение мужа
цитата:
раньше когда мы только начинали жить вместе если я начинала с ним разговаривать о каких либо ситуациях которые меня не устраивали то он не шёл на контакт, переводил всё в шутку либо просто уходил от разговора
спровоцировало у вас такое состояние и с этим стоит разбираться индивидуально.
Дополнение от автора
На самом деле я не знаю как ему объяснить что он может мне всё рассказать или как его склонить к этому, я во время депрессии относилась к нему без какого либо понимания и во всех неудачах которые были в нашей с ним жизни я обвиняла его. А он и без того скрытый человек, ему трудно рассказывать что у него в душе происходит.
Дополнение от автора
Анна, такое моё состояние состояние спровоцировали не наши с ним отношения, они тут не при чем. Я в этом состоянии оказалась именно из за процесса родов. И злилась я абсолютно на всех и на мужа, и на ребёнка, и на мать свою, даже на людей которых я в принципе не знаю. У меня после родов началась агрессия, а отношения тут мало роли сыграли
психолог онлайн
Катерина, одно не отменяет другого. Вы так же пишите, что не были услышаны, поддержаны в своих потребностях и нуждах
цитата:
раньше когда мы только начинали жить вместе если я начинала с ним разговаривать о каких либо ситуациях которые меня не устраивали то он не шёл на контакт,
Дополнение от автора
Анна, я думаю это связано с его ранним возрастом, я старше него и возможно он ещё не научился выстраивать отношения, я у него первая девушка с которой он начал что то строить серьёзное до этого у него не было отношений. И я думаю что если бы я изначально подошла с другой стороны и как то по другому с ним, а не с предьявами. Я говорила сразу в лоб и делала это не совсем ласково, а жёстко и мне так кажется что и тут есть моя вина. Я не направлял его а требовала. Из за этого я и переживаю что он не захочет идти на контакт
психолог онлайн
цитата:
Я говорила сразу в лоб и делала это не совсем ласково, а жёстко и мне так кажется что и тут есть моя вина. Я не направлял его а требовала. Из за этого я и переживаю что он не захочет идти на контакт
Теперь вы знаете как "не надо" делать, что тогда вас останавливает признать это в разговоре с мужем и сказать о том, что вы хотите возобновить отношения? Он правда может не захотеть. Однако узнать о его реакции, решении и что он об этом думает, вы сможете если будете пробовать идти на контакт.
Дополнение от автора
Анна, да и правда пока не попробую не узнаю. Спасибо Вам. Теперь я точно с ним поговорю. А бояться буду потом
психолог онлайн
Вы боитесь отказа, но это хотя бы будет уже определенность. Вы перестанете терзать себя переживаниями и желанием все наладить.
Вы сделали большую работу, вы правда молодец и уже за то, что вы смогли справиться со своей депрессией, занялись своим здоровьем и состоянием, заслуживает уважения.
Только знаете, читаю вас и грустно, обидно за вас. Вы пишите, что у вас была послеродовая депрессия. Это то, за что женщина не отвечает, не контролирует. И это ситуация, когда нужна максимальная поддержка, помощь мужа. А вы пишите, что муж старался не обращать внимания, отшучивался, не шел на разговор. По сути в сложной ситуации он вначале игнорировал, не вникал в причины вашего состояния, а потом просто бросил.
Много злости за это на вашего мужа
психолог онлайн
Послеродовая депрессия затрагивает глубинные слои психики. Медикаменты снимают симптом на какое-то время, но причина остается в Вашей психике и может бессознательно влиять на Ваши отношения. да, очень важно найти работу и социализироваться, это придает уверенности, но в Вашем случае, я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией к аналитически ориентированному специалисту.