Мне кажется что я разлюбила
Вместе с парнем 6 лет, но пол года назад я задалась вопросом а люблю ли я,это переросло в навязчивые мысли, с каждым месяцем все хуже. Я не чувствую той теплоты, которая была между нами и меня это сильно пугает, во мне внутри всегда горело все, а сейчас такого нет , я знаю,что это всё проходит в любой паре, мне это рассказывали девушки. Это же мои первые отношения, я переживаю очень сильно, хочется вернуть эти чувства, уйти не решаюсь, потому что мне кажется,что это чувство вернётся, к слову все в моей жизни не слава богу,работы нет - уволили, учусь на заочном, и вот сижу страдаю только об этом, сил ни на что нет, ничего не радует, даже то что радовало раньше, апатия ужасная, мне кажется это гормоны, но вот никак не могу сдать и постоянные в голове мысли,что нужно расстаться, хотя ко мне хорошо относятся, чувство что я обманываю человека лишь потому что нет вот этих ярких чувств, я вся измучилась.. как понять,что ты разлюбил человека и четко принять для себя решение? Обращалась к двум психологам, они говорили,что у меня невроз и я состою в невротических отношениях, возможно ли перерасти в здоровые или их завершение поспособствует переменам?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! То, что чувства становятся не такими яркими как в начале отнощений-это закономерность. Яркая влюблённость постепенно переходит в тёплую привязанность.
Что сейчас происходит в Вашей паре? Почему психологи называли отношения невротическими?
психолог онлайн
Вика, доброго времени суток!
По какой причине меняли психологов, как долго работали с ним и почему прекратили работу с психологом?
Какие у Вас отношения - с этим надо разбираться отдельно, нет об этом никакой информации от Вас. А вот что происходит с Вами - тут есть вопросы. Щитовидку проверить всё же надо, если Вы серьёзно заинтересованы понять своё состояние.
цитата:
пол года назад я задалась вопросом а люблю ли я
По какой причине возник этот вопрос?
цитата:
я знаю,что это всё проходит в любой паре, мне это рассказывали девушки
Вы считаете, что у Вас должно быть точно так же, как у Ваших подружек?
Чувства со временем трансформируются - это нормальное развитие отношений. Над этим надо работать, а если - нет, то даже самая настоящая любовь может умереть.
Я бы очень Вам рекомендовала поработать со специалистом, чтобы разобраться в себе и не наделать ненужных ошибок.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Вместе с парнем 6 лет, но пол года назад я задалась вопросом а люблю ли я,это переросло в навязчивые мысли, с каждым месяцем все хуже
Психологи диагнозы не ставят. Вы говорите, что это у Вас началось полгода назад. Что у Вас произошло тогда, когда Вы начали это чувствовать?
Дополнение от автора
Началось это из-за того, что много переживала. Планы, которые долго строили совместно с молодым человеком, рухнули и отложили на некоторое время. Я связввала свое недовольство с тем,что начала принимать гормональные контрацепцитивы, действительно мне кажется что со здоровьем что-то не то. С каждым месяцем все хуже, вспоминаю обиды, любые, обижаюсь, постоянно анализирую все и как я себя чувствую. Невротическими назвали потому что исходя из моего рассказа,они не делают меня счастливыми,но ко мне хорошо относятся,у нас в принципе всё нормально, меня делают несчастными мои мысли, и в целом я сказала, что не могу ничему радоваться, пытаюсь но все какое-то в чёрно-белом цвете
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Расскажите подробнее, какие планы вы строили и почему они рухнули?
психолог онлайн
Доброе утро, Вика! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
Дополнение от автора
Планы были связаны на совместное проживание,но на данный момент жить мы сейчас не можем вместе, из-за финансовых возможностей, только с родителями,а это уже стресс.. И на этой почве я много переживала и со временем перестала даже видеть будущее с этим человеком и в принципе свое тоже
психолог онлайн
Очень рекомендую разобраться со своим физическим состоянием. То, что Вы описываете может быть результат нарушений работы тела, а не "я разлюбила". И параллельно поработать с психологом или психотерапевтом - Вам нужно разобраться в себе и понять себя.
По Вашему описанию - Вы находитесь в хроническом стрессе, и, похоже, уже не можете адаптировать эти переживания. Как результат:
цитата:
С каждым месяцем все хуже, вспоминаю обиды, любые, обижаюсь, постоянно анализирую все и как я себя чувствую
цитата:
меня делают несчастными мои мысли, и в целом я сказала, что не могу ничему радоваться, пытаюсь но все какое-то в чёрно-белом цвете
Ваша нервная система истощена и кричит о помощи.
Очень рекомендую посмотреть в инете техники стабилизации и начать их делать, чтобы помочь Вашей нервной системе и Вашему телу справляться с гормонами стресса. И повторюсь - Вам нужна помощь специалиста, причём не одноразовое посещение.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Вы и ваш молодой человек учитесь или работаете? Хотите ли вы сейчас жить вместе? Говорили на эту тему с молодым человеком?
Дополнение от автора
Он работает,я учусь и работаю, но пока в поиске работы. Сначала хотели и очень сильно, но сейчас из-за этих событий мне правда страшно нужно ли это делать
психолог онлайн
Чего боитесь? Что страшное может произойти?
Дополнение от автора
Боюсь того,что я разлюбила,я не уверена что хочу этого,ведь жить вместе это очень ответственный шаг,а я теперь не уверена в своих чувствах.. и если как многие психологи пишут обратиться к психотерапевту с каким запросом? Как его правильно сформулировать?
Дополнение от автора
И как понять что действительно разлюбила??
психолог онлайн
Если бы разлюбили,то вопроса не возникало бы. И если будете обращаться к психологу, не обязательно ясно и чётко формулировать запрос заранее. В ходе терапии все выяснится
Дополнение от автора
Юлия,то есть вы считаете дело в другом, а не в том что разлюбила?
психолог онлайн
Мне сложно сказать наверняка, но только по Вашим ответам видно, что Вам не все равно на человека. И то, что в отношениях есть сложности.
Можно проверить это таким образом: Представьте, что расстались с молодым человеком. Что чувствуете?
Дополнение от автора
Мы расставались в апреле по моей инициативе, на три неделю, была тревога. Сейчас мне кажется ,я бы уже смирилась. Потому что мне так надоели эти сомнения в своих чувствах, мой молодой человек не заслуживает такого отношения, естественно я бы скучала и долго думала бы о нем, но на данный момент,мне кажется, что расставание возможно облегчило мне жизнь , ибо этими мыслями я себя съедаю, а остановиться не могу.. Я планирую посетить эндокринолога, вдруг действительно у меня проблемы со здоровьем и я переношу все на своего молодого человека, потому что отношения- это единственная сфера где у меня всё стабильно, я была была рада, если нет ,то обращусь к психотерапевту и возможно расстанусь,чтобы не мучать парня, ему нужна видимо другая девушка,которая не будет сомневаться в своих чувствах. У меня никогда не было сомнений по этому поводу, и если бы то что происходит со мной это просто какой-то сдвиг,а не "любовь прошла", я была бы рада. Но если действительно я разлюбила,то хотелось бы найти в себе силы пережить расставание нормально, не очень болезненно
психолог онлайн
Возможно, что стоит обратиться индивидуально, чтобы разобраться в причинах. Вы говорите, что потеряли эмоциональную связь с партнёром и не можете её нашупать. Я думаю, что при работе со специалистом можно будет увидеть больше, что Вас тревожит, узнать историю Вашей жизни и специалист сам увидит в чем проблема. Главное понять, где болит. Есть ли у вас возможность обратиться индивидуально? Многие специалисты работают в онлайн формате