Детские паттерны
Здравствуйте.
Была в отношениях с мужчиной, изначально было все прекрасно. Как только забеременела и срок уже был большой, стал врать в мелочах, постоянно гулять с друзьями, оскорблять, унижать, переписывался с девушкой, была измена и я ушла. За все время всегда и во всем выставлял виноватой меня, даже измена якобы была по моей вине, то что он всегда с друзьями тоже моя вина и вообще я во всем виновата. Но так же не бывает, правда? Разошлись уже как 3 месяца, я очень по нему скучаю и люблю, но изначально знала и всегда говорила что измена для меня недопустима и не прошу. А сейчас готова переступить через себя, лишь бы он был рядом и обрести внутренне спокойствие. Боюсь что он будет с другой. Теперь каждый раз думаю, что видимо действительно я была во многом виновата, готова поменяться. И он тоже был готов, но теперь говорит что ему хорошо одному. Как мне быть?
И как работать с детскими паттернами, ведь все идёт из детства.
Мама редко говорила что любит, я всегда была сама по себе, она так же оскорбляла, унижала говорила: ты свинья, уродина, лучше бы тебя не рожала. Очень редко извинялась.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте
Печальная у вас ситуация.
Какой у вас вопрос к психологам в связи с этим?
То, что вы описываете, действительно вероятно имеет корни из детства. С этим вам можно помочь в личной терапии.
Да, вы правы, что так не бывает, что один человек во всем виноват. За отношения всегда несут ответственность двое в равной мере. За своё поведение ваш партнёр несёт личную ответственность.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что мужчина вас обвинял во всех своих поступках, даже в том, что он изменил, виновата вы. Вы расстались, но чувствуете, что вам его не хватает, что он для вас - источник внутреннего спокойствия. И вы уже думаете, что может быть и правда во всем виноваты, что вам нужно меняться, работать с детскими паттернами и т.д. Добро. Расскажите, пожалуйста, подробно о своих детских паттернах. Что это означает для вас? Готовы ли вы к тому, что когда у вас возобновятся отношения с этим мужчиной он будет все так же вас обвинять и изменять?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброго дня, nik8a6.
Дуже Вам співчуваю, що Ви опинилися у такій ситуації. Це дійсно боляче.
цитата:
Разошлись уже как 3 месяца, я очень по нему скучаю и люблю, но изначально знала и всегда говорила что измена для меня недопустима и не прошу. А сейчас готова переступить через себя, лишь бы он был рядом и обрести внутренне спокойствие. Боюсь что он будет с другой.
А Ви впевнені, що це любов, а не "созалежність"? Коли партнер любить, він ніколи не буде ображати і не перекладатиме цілковиту відповідальність за стосунки на іншого. Ви не маєте "переступати" через себе, адже любов - це безумовне прийняття (припускаю, що ця установка йде із Вашого дитинства. Також варто розглянути не лише фігуру мами, але і батька). Водночас, мені здається, що Вас, можливо є страх, що Ви залишитеся самотньою (як із Вашими батьками) + Ви не вірите, що зможете знайти кращого партнера.
Скажіть, будь ласка, що Вам давали ці стосунки, а чого у них не вистачало? Що трапиться, якщо колишній не захоче відновлювати з вами стосунки?
цитата:
Теперь каждый раз думаю, что видимо действительно я была во многом виновата, готова поменяться.
А в чому саме Ви зрозуміли, що були винною?
цитата:
И он тоже был готов, но теперь говорит что ему хорошо одному.
В чому саме він був готовий помінятися і як саме він збирався це втілити у життя? Ок, колишній сказав, що не хоче відновлювати ваші стосунки - це його вибір. Ви не здатні вплинути на бажання, поведінку іншої людини без її бажання.
цитата:
И как работать с детскими паттернами, ведь все идёт из детства.Мама редко говорила что любит, я всегда была сама по себе, она так же оскорбляла, унижала говорила: ты свинья, уродина, лучше бы тебя не рожала. Очень редко извинялась.
Дуже сумно, що Ваша мама так говорила. Ви не отримували в дитинстві тої любові і прийнятя, на які заслуговували від народження. Співчуваю. Насправді, пропрацювати свої дитячо-батьківські стосунки можна лише на індивідуальній, довготривалій терапії із психологом-психотерапевтом. Іншого рішення, на жаль, немає.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте! Помочь конкретно Вам в Вашей ситуации можно только индивидуально. Выберете подходящего Вам специалиста и работайте с ним.
Не со всем и не всегда можно справится самому, часто нам нужна помощь и это нормально.
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Наталия Павловна Венглинская
Мария Александровна Костюкевич
Сочувствую, что вы столкнулись с такой ситуацией и муж так повел себя, особенно учитывая вашу уязвимость сейчас.
Вы пишите, что готовы простить, лишь бы вернулся. Но зачем? Покоя уже внутреннего не будет. Да и своим прощением вы покажете, что можно с вами как угодно обращаться, вы все простите.
Одно дело, если бы муж признал свою вину, просил прощения и предлагал работать над отношения, а так...
Вам сейчас было бы хорошо поработать с психологом, чтобы получить поддержку в данной ситуации. Что касается того, что вы описали про маму, то да, вы и сами связь замечаете и эту тему можно прорабатывать в длительной терапии с психологом. Вот только не уверена, что сейчас стОит это трогать, с учетом вашей беременности. Я бы предложила просто поддерживающую терапию, а потом уже можно и более глубоко прорабатывать тему
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Доброго времени суток!
Мне очень жаль, что в такое радостное событие в жизни каждой женщины, как беременность и рождение малыша Вы проходите через такие эмоциональные, и не только, испытания.
Поддерживаю коллегу, Валентину Михайловну Жемчужникову, в Вашем положении сейчас наиболее уместна поддерживающая терапия.
Но меня ещё удивило вот это:
цитата:
сейчас готова переступить через себя, лишь бы он был рядом и обрести внутренне спокойствие
О каком спокойствии идёт речь, если вы написали, что мужчина вел себя вот так:
цитата:
стал врать в мелочах, постоянно гулять с друзьями, оскорблять, унижать, переписывался с девушкой, была измена
Более того, уже есть его решение:
цитата:
теперь говорит что ему хорошо одному
Так ради чего Вы хотите переступить через себя?
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
За все время всегда и во всем выставлял виноватой меня, даже измена якобы была по моей вине, то что он всегда с друзьями тоже моя вина и вообще я во всем виновата. Но так же не бывает, правда?
Да, так не бывает. Человек сам несет ответственность за свои поступки, похоже ваш парень пытается переложить свою ответственность на вас.
цитата:
теперь говорит что ему хорошо одному.
цитата:
лишь бы он был рядом и обрести внутренне спокойствие
Каким образом вам будет спокойнее рядом с человеком, который вам изменил, сваливает на вас ответственность за свои поступки и не хочет с вами жить?
цитата:
Да, все идет из детства. Не в последнюю очередь, то кого вы выбираете себе в партнеры, на какие отношения вы соглашаетесь, как позволяете с собой обращаться. Эффективно работать с этим возможно только с психологом.