Не могу общаться с людьми .
Добрый день , я не знаю , что со мной. Из-за этого непонятного страха я не могу нормально жить. Я ни с кем не общаюсь. У меня нет друзей. Моя молодость проходит зря. Об образовании речи не может быть, я два раза бросала университет , так как общаться с одногруппниками было превыше моих сил, я просто не знаю как говорить , что говорить и как отвечать на их вопросы , я в падала в ступор, меня трясло , я опаздывала на пары минут на 10 чтобы не встретится с ними в метро , а обратно шла минут 20 до соседнего метро , чтобы не ехать с ними. Пробовала работать, в коллективе я постоянно молчала и ужасно себя чувствовала, хотя с клиентами проблем не было, они просто люди которые приходят и уходят и мне не надо выстраивать с ними связи. В этом проблема многие пишут что они боятся говорить с незнакомцами , но я боюсь разговоров с людьми которые предполагают какие то социальные связи . Из за этого я сменила 2 работы .так ни с кем и не подружившись. Я просто сижу дома и ничего не делаю днями .у меня нет ни хобби ни любимого занятия .я могу сидеть дома месяцами , в общей сложности после школы и до этого дня я так просидела пару лет.я уже ничего не хочу и не знаю что делать , наверное в попытке обратить на себя внимание я занималась физическим саморазрушентем , прижигала себя огнём и не ела неделями(хотя аппетит был) сейчас я наврала, что буду сдавать ЕГЭ (в третий раз за мою жизнь ) но я не буду этого делать я не хочу поступать пока я та кем являюсь сейчас , но и работать я не могу, не могу найти вакансию где не было бы коллектива .и я не знаю что мне делать дальше . Мне обращаться к врачу? Или просто попытаться снова начать жить ? Мне уже стыдно за то что я написала и будет ещё стыднее но я хочу все изменить .
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброе утро! Вам всегда было сложно общатьсяс людьми или это случилось после определенных событий? Каких? Что Вы думаете про людей, про социальные ситуации и общение? Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
Мне обращаться к врачу? Или просто попытаться снова начать жить ?
Вам не нужно обращаться к врачу, ваша проблема имеет психологический характер, а вот к психологу вам стоит обязательно обратиться.
цитата:
Мне уже стыдно за то что я написала и будет ещё стыднее но я хочу все изменить .
Вам совершенно нечего стыдиться, у всех есть свои проблемы и это нормально. Наоборот, вы сделали очень большой шаг на пути решения своей проблемы - признали ее и написали о ней.
психолог онлайн
Добрый день. Вам обязательно стоит обратиться к психотерапевту. Понимаю, что Вам будет не просто откровенничать и строить отношения с другим человеком, но это поможет Вам справиться с проблемами в общении. Нужно сразу быть готовой к тому, что этот процесс будет очень не быстрым, но имеет все шансы на успех. Нет ничего постыдного в том, что Вы описываете, Вашей вины тут нет - это результат генетической предрасположенности и отношений с родителями. Дело в том, что каждый человек имеет глубинную, основную потребность в общении, в близости, но по разным причинам, чаще всего из-за стыда и из страха избегает ее, тем самым нанося себе серьезный урон. Не ищите спасения в упражнениях, тренингах и аффирмациях - Вам обязательно нужен опытный психотерапевт, который поможет Вам восстановить свое доверие к людям, веру в себя, самоценность и самооценку и продемонстрирует Вам, что близость и отношения на самом деле не такая уж страшная вещь. Не обрекайте себя на жизнь в изоляции - обратитесь за помощью и Вам помогут.