Воспитание пятилетнего мальчика
Здравствуйте,подскажите в чём наша ошибка:когда приходит момент здороваться, благодарить или извинятся наш мальчик сразу замыкается и говорит "не буду", "не хочу", "надоело"?Например, на новогоднем празднике он вышел на сцену, надул губы и сказал не буду расказывать стих. Бывают моменты что он просто начинает плакать, притворятся что что-то болит, но спасибо не скажет. Мне это доставляет кучу переживаний и я пытаюсь в таких ситуациях переводить всё в шутку. Подскажите вчём проблема? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте,Larisa.Ваш мальчик сам Вам говорит о том,что ему надоело.Учитесь слышать своего ребенка.

психолог онлайн
Larisa, здравствуйте.
Могу предположить, что Вы в детстве в подобных ситуациях вели себя хорошо. Были вежливой и послушной девочкой. А если и смели спорить – Вам говорили: «Как тебе не стыдно. Что скажут или подумают люди.»
Кучу каких переживаний доставляют Вам такие ситуации? Вас смущает осуждение окружающих? Вам кажется, что Вы не очень хорошая мама?
консультация психолога
Лариса, здравствуйте!
5-летний ребенок еще спонтанен, он не умеет скрывать своих чувств, имитировать радость, дружелюбие. Обратите внимание, возможно он отказывается здороваться и т.д. с какими-то определенными людьми? или в каких-то определенных ситуациях? А как обычно вы ведете себя с малосимпатичными вам личностями? Скажем прямо, это еще не тот возраст, когда можно требовать от мальчика 100-процентного соблюдения правил хорошего тона.
Интересно, почему это доставляет вам кучу переживаний? Вы волнуетесь по поводу мнения окружающих? В таких случаях, хорошо помнить, что ребенок - это другой человек, а не ваше продолжение. Он может иметь разные настроения и не обязан выполнять чьи-то запросы по генерированию улыбок и благодарностей.
Не думаю, что это какая-то большая педагогическая проблема, но если вас это тревожит, сходите к
детскому психологу и проясните с ним вместе, что происходит с мальчиком.
В целом, его поведение может быть скорее симптомом того, что вы хотите от него большего, чем он способен сделать сейчас, ослабьте воспитательную хватку, старайтесь в то время, которое вы проводите вместе, просто играть, разговаривать. Всего хорошего!
консультация психолога
Здравствуйте, Лариса!
Один из моих 6-летних пациентов сказал, что он ни с кем не здоровается, потому что стесняется. Это хорошо развитый ребенок с прекрасной речью, но он стесняется здороваться и смотреть на людей, придя к ним, но со временем, он становится активным и приветливым.
Многие дети, будучи приветливыми до 3х-4 лет, потом перестают здороваться, отворачиваются, прячут лицо, это проблемы самооценки.
Если акцентировать на этом внимание, отчитывать ребенка, заставлять, то он будет чувствовать себя плохим, непонятым, странным, что еще больше усугубит проблему. Продолжайте с ним приветливо здороваться всякий раз при встрече, не огорчаясь, если он не ответит. Перед посторонними не нужно оправдываться в присутствии ребенка, достаточно того, что Вы поздоровались с ними. Продолжайте с ними общаться, не обсуждая Вашего ребенка.