Разойтись после 22 лет брака?
Здравствуйте, кратко расскажу свою проблему. С мужем прожили 22 года вместе. Сын живет за границей уже 3 года. Но наши отношения с мужем давным давно дали трещину. Каждый живет своей жизнью. Общение свелось к нулю. Общаемся только на бытовые темы( финансы, магазин, покупки). Так было практически с самого начала нашей совместной жизни. Я по молодости еще пробовала как-то изменить ситуацию в отношениях, но когда повзраслела смерилась. И годами это выглядит так: муж приходит с работы, никогда не ужинаем вместе, уходит в комнату, ложиться перед планшетом, или с телефоном. На людях все чудесно. Все в один голос твердят, что мы счастливы и он меня очень любит. Но когда остаемся одни, человек включает игнор. Пол года назад сказала, что хочу уйти от него. У меня пропал всякий интерес к нему как к мужчине. Человек-привычка. Он сказал, что не отпустит. Но у меня чувств нет. Просто мучение, а не жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Что бы Вы хотели для себя выяснить написав на сайт?
психолог онлайн
Какие мысли или сомнения мешают вам решиться на развод?
психолог онлайн
Доброго дня, nik33e.
Насправді, рішення приймати лише Вам. Водночас, ми, як психологи, можемо допомогти Вам краще зрозуміти Ваші бажання, почуття, подивитися на ситуацію з іншого кута зору.
цитата:
Но наши отношения с мужем давным давно дали трещину.
На Вашу думку, яка причина цієї "тріщини"?
цитата:
Каждый живет своей жизнью. Общение свелось к нулю. Общаемся только на бытовые темы( финансы, магазин, покупки).И годами это выглядит так: муж приходит с работы, никогда не ужинаем вместе, уходит в комнату, ложиться перед планшетом, или с телефоном. Но когда остаемся одни, человек включает игнор.
А Ви обговорювали із чоловіком, що Вас хвилює те, що він придіяляє Вам мало уваги?
цитата:
Так было практически с самого начала нашей совместной жизни.
Якщо Ви бачили таке ставлення чоловіка ще з початку стосунків, то чому Ви продовжували їх? Що Вам давали ці стосунки? Крім цього, Ви чомусь обрали його своїм партнером. Що саме Вам у ньому подобалося?
цитата:
Я по молодости еще пробовала как-то изменить ситуацию в отношениях, но когда повзраслела смерилась.
Можете, будь ласка, детальніше розповісти про свої спроби. А Ваш чоловік намагався змінити ситуацію (адже стосунки - це двоє партнерів і над ними мають працювати обоє)? Чому Ви "змирилися"?
цитата:
На людях все чудесно. Все в один голос твердят, что мы счастливы и он меня очень любит.
Хто саме так говорить?
цитата:
Пол года назад сказала, что хочу уйти от него. У меня пропал всякий интерес к нему как к мужчине. Человек-привычка.
А чому Ви зважилися лише пів року назад на цю заяву? Щось трапилося?
цитата:
Он сказал, что не отпустит.
А він сказав Вам, як саме він хоче Вас "утримати"? Чому Ви, після цієї заяви, не втілили її у життя? Що Вас лякає?
психолог онлайн
Добрый день. Решение принимать только Вам, совместно с мужем. В вашей истории интересно то, что насколько я понимаю отношения были такими всегда, я имею ввиду отсутствие эмоциональной близости в приемлемом для Вас варианте и форме, однако желание развестись появилось сравнительно недавно. Возможно, это желание связано с переездом сына и ещё чем-то, что Вы стали ощущать и переживать полгода назад? В Вашей с мужем истории полезной может оказаться семейная терапия - она поможет или лучше понимать друг друга, или принять совместное решение о расставании.
психолог онлайн
Что есть в вашей жизни, кроме этих отношений?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
На людях все чудесно. Все в один голос твердят, что мы счастливы и он меня очень любит. Но когда остаемся одни, человек включает игнор. Пол года назад сказала, что хочу уйти от него. У меня пропал всякий интерес к нему как к мужчине. Человек-привычка. Он сказал, что не отпустит. Но у меня чувств нет. Просто мучение, а не жизнь.
Что бы вы хотели услышать от психологов?
Подтверждение того, что ваше решение развестись с мужем, целесообразно?
Дополнение от автора
По религиозным убеждениям не могу подать на развод. А решение уйти созрело, когда я поменяла работу, коллектив. Поняла, что могу быть кому то интересна, даже просто как собеседник, не говоря уже как женщина. Появились новые друзья. Ни с кем не встречаюсь на стороне, говорю сразу.
психолог онлайн
«Поняла, что могу быть кому то интересна, даже просто как собеседник, не говоря уже как женщина»
Да, так случается, когда жизнь в браке теряет всяческий смысл.
В связи с этим, чего бы хотелось от психологов?
Дополнение от автора
Моя проблема в том, что не могу решиться на этот шаг. Всю жизнь подчинялась мужу и считалась с его мнением. Для меня это будут координальные изменения и для мужа тоже. Не хватает смелости, чтобы развернуть жизнь в другую сторону, но и оставаться в теперешних отношениях тоже нет сил.
психолог онлайн
Тогда самое время выбрать себе специалиста, и проработать свои страхи, чтобы иметь возможность развернуть свою жизнь в нужную вам сторону.
психолог онлайн
цитата:
Насправді, зміни, руйнування звичного стереотипу життя - це завжди хвилююче, проте набагато гірше - це ніколи нічого не змінювати. Зміни - це розвиток, а те, що не еволюціонує - приречене на руйнування. Перш за все, Ви маєте обдумати, які Вам необхідні внутрішні і зовнішні ресурси для того, щоб реалізувати розлучення + які ресурси допоможуть Вам впоратися із змінами (і які ці зміни). Крім цього, помітно, що Ви ще і включили у цей список і Ваші релігійні переконання. Скажіть, будь ласка, невже релігія придумана людьми для того, щоб ми були нещасними? Я так не думаю.
Рекомендую Вам звернутися індивідуально до психолога, щоб Ви віднайшли той внутрішній і зовнішній ресурс. Удачі!
Дополнение от автора
Спасибо. Да, я буду вынуждена оставить религию. Что, конечно изменить мою жизнь. Кроме того, надо будет научиться финансово себя обеспечивать. Ну и, как это не прискорбно звучит, осуждение и непонимание со стороны. Мнение родственников, друзей, знакомых, которые считают, что у нас счастливый брак.
психолог онлайн
цитата:
Да, я буду вынуждена оставить религию. Что, конечно изменить мою жизнь. Кроме того, надо будет научиться финансово себя обеспечивать. Ну и, как это не прискорбно звучит, осуждение и непонимание со стороны. Мнение родственников, друзей, знакомых, которые считают, что у нас счастливый брак.
Фінасова незалежність - це перший крок до сепарації і я впевнена, що Ви зможете її здобути (адже Ви написали, що вже перебуваєте у робочому колективі і перебували у попередні). Якщо ж говорити про думку родичів, друзів і т. д., то не їм жити із Вашим чоловіком, а Вам. Якщо Вас так хвилює їхня думка то, можливо, Вам ще і необхідно попрацювати над самоціністю та негативними батьківськими установками. Крім цього, подумайте, хто б Вас міг, все ж таки, підтримати у цьому рішенні (можливо теперішні колеги).
В будь-якому разі, якщо Ви відчуваєте, що Вам психологічно важко зробити перший крок, що Ваш емоційний стан погіршився після розлучення - зверніться індивідуально до психолога.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо вам большое!