У мужа депрессия. Как помочь
С приходом пандемии коронавируса ухудшилась ситуация как финансовая так и психологическая. Мой муж потерял работу, мы увязли в долгах. Родственники помогают, но они все далеко и моральной поддержки нет. Для меня не проблема жить урезая расходы и планируя свои покупки, а для мужа это непривычно и необычно. Он считает, что жизнь на этом закончилась. Его депрессия протекает волнами: периоды обострения и облегчения. Когда наступает облегчение, то оно длится недолго ( несколько дней), а потом снова что-то происходит и выбивает его из колеи. За профессиональной помощью обращаться не хочет. Бывают моменты, когда готов закончить свою жизнь. Как помочь ему не знаю. Подскажите, пожалуйста. За ранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день. Я понимаю Вас, в таких случаях стремление помочь естественно. Одновременно с этим, судя по Вашему описанию, мужу нужна именно психотерапевтическая помощь, так как есть риск суицида. Возможно, та ответственность, которую Вы хотите взять может оказаться слишком большой. Я могу порекомендовать Вам книгу Голанна "когда тот, кого ты любишь в депрессии". В первую очередь, подумайте о том, как Вы можете заботиться о себе. Звучит эгоистично, но это основа поддержки человека с депрессией, иначе вы оба будете истощены. И ещё : постарайтесь сопереживать, а не отвлекать и стараться развеселить, это совершенно не то, что помогает при депрессивном расстройстве. И, в первую очередь - не откладывайте обращение к психиатру, при депрессии это может быть вопросом жизни и здоровья.
психолог онлайн
По какой причине он не хочет обращаться к врачу?
Были ли ранее депрессивные состояния?
Если у мужа депрессия, суицидальные мысли, то тут поможет только психиатр. А потом уже важна моральная поддержка.
Муж работу не ищет, как я понимаю?
Работаете ли вы?
Дополнение от автора
Раньше депрессии не было. Работа у него уже есть, но она очень малооплачиваемая. В моем случае я тоже лишилась работы. Сейчас ищу возможные варианты. К врачу он не хочет обращаться потому, что считает, что такая помощь ему не нужна.
психолог онлайн
Вы не можете брать на себя исцеление вашего мужа. Тем более, что депрессия лечится медикаментозно. Пробуйте донести до него необходимость похода к врачу. Вы можете поддерживать его, но согласна с коллегой, что излишняя включенность истощит вас и помощь уже вам понадобится.