как отучить ребёнка от памперса
помогите пожалуйста,уже не знаю что и делать.моему сыну 2 годика,мы начали отучать его от памперсов пол года назад,по-маленькому всё получается,сам просится и штанишки сухие,а вот по-большому настоящая беда.какает только в памперс и может терпеть очень долго,пока не оденем.пробовали и на горшок,и на унитаз,и стоя в ванной-никак не хочет,устраивает настоящую истерику.я ему и свечи глицериновые ставлю,терпит и плачет по 10-15 минут.я не выдерживаю и одеваю памрерс.как нам быть?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Areena, а кто надевает памперс на ребёнка- взрослые?
Дополнение от автора
да памперс одеваю я,потому что не могу видеть как от мучается
консультация психолога
А если дать ему памперс в руки и сказать: надевай сам? И снимай потом, и выбрасывай. Вы его обнимаете, прикасаетесь, когда манипулируете с памперсом, в трудную, непростую минуту испытаний - связанную с таким достижением, как покакать:)Лучше это делать чаще в других ситуациях, поощряя не за плохое, а за хорошее поведение. Понятно, о чём я?
Дополнение от автора
я забыла добавить,когда он первый раз покакал,то очень сильно испугался,стал кричать,я не могла его очень долго успокоить.
я не очень хорошо поняла о чем вы говорите,памперс он сам одевать еще не может.
консультация психолога
Так предложите, он уже достаточно большой для этого:)А вообще сам одевается, одежду какую-то? Что значит первый раз? Когда родился?
Дополнение от автора
почти ничего сам еще не одевает.я говору о том времени когда начали приучать к горшку,где-то пол года назад,когда стал по дому бегать без памперсов целый день.
консультация психолога
Он испугался самих какушек, когда увидел?Арина,я о том, что сейчас нужно быть особо нежной с ребёнком, почаще брать на руки, о какушках нужно поговорить, может, сказку какую сочинить. Я бы Вам ещё сказала, что это может иметь серьёзные последствия, такие, как психологический запор,да и вообще ненужная фиксация на этом, да боюсь Вас напугать, чтобы Вы своимсостоянием не повлияли на малыша.Лепите из пластилина какушки, играйте с ними, поощряйте ребёнка. Если не справитесь, ведите к психологу детскому

психолог онлайн
Здравствуйте, Areena
Полагаю, картина такая.
Малыш ходит без памперса. Потом чувствует, что хочется... но он пока терпит. Потом терпит так, что это замечаете конкретно вы (например) и, видя лицо малыша, который пока еще слабо понимает что с ним происходит, помня как он кричал предидущий раз ( а вы не пугаетесь, когда страшно?) и ваше лицо тут же отражает ваше материнское мучение.
Малыш мгновенно видит испуганное или напряженное лицо мамы и начинает бояться еще больше. А страх вызывает выброс адреналина. А адреналин вызывает напряжение мышц. А кто же с напряженными мышцами сможет достаточно расслабиться, чтобы сработала гладкая мускулатура кишечника? И все - мама сдается и одевает памперс.
Путей тут несколько. И оба одновременно простые и сложные. Сложные потому, что шаблон дискомфорта уже закрепился и у малыша и у вас. Простые потому - что малышу 2 года. И горшковый период по-сути будет проходить еще с год.
И потому, что надо для этого:
- спокойствие и уверенность мамы и окружающих. Никто еще в мире не умер от каканья.
- все действия лучше выполнять в расслабленном состоянии, а значит - чем меньше пугаетесь и чем увереннее и спокойнее вы - тем легче и малышу. И как ни сложно вам будет сохранять спокойствие - это лучшее лекарство.
- проверьте рацион малыша - от пищи и пищеварения зависит консистенция каловых масс и ощущения в попе у малыша.
- спортивные упражнения, гимнастика, массаж, а потом - ванная с активными движениями способствую улучшению перистальтики. Также эти процессы отвлекают малыша, перенаправляют его внимание на активные действия. А вода способствует расслаблению. Многие детки бывает во время купания даже покакать могут.
Плакать же малыш может по нескольким причинам:
- не понимает и боится того, что с ним происходит - с процессом, которым он уже немного может управлять, но не понимает что это и зачем.
- потому что есть физическая боль - тут нужна консультация врача
- потому что если поплакать - то мама очень быстро оденет памперс и возьмет на себя управление процессом
консультация психолога
Здравствуйте Areena .
Нужно помнить, что ваше эмоциональное напряжение в такой ситуации сразу передается ребенку( вы могли сами испугаться какашек - мимика лица, глаза) что отразилось и на дальнейшем страхе.
Улучшайте свое настроение, не зацикливайтесь, превратите процесс в игру,какашки говорят,их рисуют,лепят и живут своей волшебной жизнью. Постепенно, если все будет с улыбкой и радостью, все войдет в свой ритм.
консультация психолога
Здравствуйте, Арина!
Контролируя свои фекалии, дети фантазируют, что контролирут родителей. Это бессознательное поведение, оно связано с повышенной тревожностью и взывать к сознанию ребенка бесполезно. Важно понимать, что его может тревожить. Для этого лучше побеседовать с психотерапевтом. Возможно, Вы боитесь, что он однажды может накакать в штанишки и Вам придется их стирать.
Хорошая идея коллеги с пластилиновыми какашками, еще хорошо помогают снять тревогу игры, в которых ребенок не боится запачкаться, например пальчиковые краски, или песочница с сильно мокрым песком, напоминающим грязюку. А так же любые игры, где ребенок может самовыражаться, фантазировать. Принятие родителями фантазий ребенка в игре, помогает ребенку принять себя, свое творчество все, что выходит из его головы и из его тела.