Зависть
Добрый день. Мне 25 лет, и словила себя на мысли , что я завидую своей бывшей лучшей подруге. Я замужем 5 лет, муж у меня замечательный, но единственный минус - Его вечные проблемы с работой и заработком. То уволили, то сам уволился, доход минимальный... у меня всегда работы была лучше и прибыльнее. Долгое время оплачивала «наши» долги, сейчас тоже семью обеспечиваю я... а вот у подруги моей особо никогда не было серьезных отношений, мы даже живем в разных городах, мало общаемся. Но, в последнее время она начала мне присылать мне фотографии ее подарков от ее нового состоятельного мужчины... цветы, украшения, телефоны, даже щенка подарил ей. Она переехала к нему, бросила работу. А я понимаю, что, с окончанием пандемии мне придётся вернуться на нелюбимую, хоть и прибыльную работу и дальше продолжать содержать семью. Детей мы тоже не думай из-за отсутствия финансов... из-за отсутствия чего-либо... но меня больше всего беспокоит чувство зависти. Я не хочу завидовать и думать, что у кого-то лучше, чем у меня... особенно у бывшей подруги...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго времени суток!
А если бы Ваш муж достаточно зарабатывал - как думаете, у Вас были бы те же чувства к подруге?
Дополнение от автора
Нет, не было бы... уверенна в этом.
я, просто, наверное, устала тянуть все на себе. Он тоже работает, но его всегда преследуют неудачи... и нету стабильности, то есть я не могу «положиться» на мужа в плане финансов, это меня расстраивает. Я не говорю, что я хочу жить на его обеспечении, но, как по мне, мужчина должен обеспечивать семью, а мы, получается, поменялись местами ...
психолог онлайн
Тогда чему Вы завидуете? И завидуете ли?
Думаю, Вам имеет смысл разобраться в термине "зависть" тогда Вы разберётесь в своих ощущениях по отношению к подруге.
А что Вам муж говорит относительно своего финансового участия в жизни семьи? Как он видит своё профессиональное развитие сегодня и в будущем?
психолог онлайн
Добрый день. Есть ощущение, что вы считаете «завить» чем то очень «плохим» и хотите избежать этого чувства. Но чувства - это всего лишь маркёры наших желаний и потребностей, можно сказать наши помощники. То есть в данном случае зависть сигнализирует о вашем желании более обеспеченной жизни, о желании не тянуть все на себе. Попробуйте «энергию» этого чувства запустить на поиск решения вашей проблемы, а не на самобичевание.
Дополнение от автора
Ольга, добрый день.
Считаю «зависть» плохим чувством, потому что она доставляет мне дискомфорт... не хочется не с кем сравнивать себя, но никак не получается справиться...
Решение проблемы ... когда я начинаю говорить с мужем об этой проблеме, иногда он говорит, что будет стараться для нашей семьи, а иногда - кому не нравится такая жизнь, тот может спокойно уходить и держать он никого не будет.
психолог онлайн
Сочувствую, ваш муж действительно имеет право выбирать как ему жить, возможно, он уже и привык к такому укладу жизни. Вам предстоит расставить приоритеты и делать выбор в сторону вашего комфорта
психолог онлайн
цитата:
что будет стараться для нашей семьи
Это больше опрос не старания для семьи, вопрос его развития. Его личного развития.
Вы написали, что:
цитата:
муж у меня замечательный
В чём его замечательность? Какие у него таланты? Что позитивного есть в Ваших отношениях, на что ы оба могли бы опереться?
Дополнение от автора
С мужем комфортно, с ним можно говорить обо всем, дома никогда нету напряжения в плане чистоты, еды, он всегда поможет , может сделать все сам. Любим ездить в новые места, но, после того, как мы лишились даже машины (муж начинал свой бизнес), это тоже теперь недоступно... добрый, не обижает, не упрекает. Мечты у нас похожи, взгляды на жизнь.
Меня, если честно, завёл в тупик ваш вопрос. Не знаю, что могу сказать ещё.
психолог онлайн
цитата:
Меня, если честно, завёл в тупик ваш вопрос. Не знаю, что могу сказать ещё
Вы очень тепло о нём говорите. И то, что Вы чувствуете.. возможно это не тупик, а приглашение узнать его получше? ::wink::
Дополнение от автора
Может быть усталость. Я действительно тепло отношусь к нему, если бы не было этого комфорта, я бы не смогла жить с человеком. Стоит начать с себя? Я стараюсь его поддерживать, но внутри буря от его неудач, но скрываю это , чтобы не обидеть. Иногда вылетает какая-то мысль, тогда начинаются либо обиды, либо фразы «найди лучше». Я знаю и чувствую, что муж меня любит, и я бы хотела помочь ему. Но иногда кажется, что сил просто не осталось
психолог онлайн
А почему его неудачи вызывают такую бурю? Это же его неудачи, не ваши?
Дополнение от автора
Я всегда смогу позаботиться о себе и о семье. НО, Его неудачи вызывают бурю по той причине, что мне бы хотелось, чтобы в семье мужчина нёс ответственность за финансовую стабильность, как я уже сказала, что мы не решаемся на детей, потому что не знаем, сможет ли мой муж обеспечить, да и все неудачи сказываются на мне тоже. Мы долгое время платили кредиты за неудачную попытку, большую часть , конечно же, оплачивала я... я на протяжении долгого времени отказывала себе во многом. Научилась подавлять свои желания. Но я так не хочу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вы спасаете мужа в его неудачах, попробуйте понять для чего вы это делаете? Почему вы закрываете его долги? Начните понемногу выбирать себя, это будет непросто на первых порах
психолог онлайн
Доброе утро!
Зависть бывает разная, если Вы ее признаете в себе и пытаетесь разобраться, то она уже не так на Вас влияет. Дело в том, что зависть прежде всего разрушительная для того человека, который завидует. Вы видите только одну часть жизни своей подруги и не знаете всей ситуации и как оно сложиться в жизни дальше. Каждый человек проходит свой путь, у Вас он такой. Посмотрите на то, что Вы имеете со своим мужчиной, не всегда то хорошее, что мы имеем можно измерить подарками или деньгами.
Дополнение от автора
Очень непросто 🥺 и он привык, и я привыкла делать все именно так. Думаю, что это вызовет либо возмущение, либо обиду... а с другой стороны, если все так и будет продолжаться, не думаю, что человек захочет куда-то двигаться, потому что и «так комфортно»,
психолог онлайн
Зависть это часто лишь индикатор того, что вы чем-то недовольны в своей жизни. Если бы ваш муж достаточно хорошо зарабатывал, а не вы все на себе тянули бы, то, думаю, и зависти бы не было.
Я бы предложила вам поговорить с мужем и озвучить, что вы устали, что не хотите обеспечивать семью, и искать компромисс. Обычно, когда такая ситуация, то женщина рано или поздно сильно устает, перестает уважать мужа и задумывается, а нужен ли ей такой брак. Либо живет и дальше, таща все на себе, но вот уважать мужа, видеть в нем мужчину все сложнее и сложнее
психолог онлайн
---
Конечно, будет непросто, вам сейчас кажется, что только он привык к такой жизни и проблема в нем, но это и Ваша внутренняя «настройка» тащить на себе, спасать. И так же как вам будет непросто это менять, так же и ему. Мы с мужем когда-то проходили аналогичный этап, было непросто, но вполне возможно, когда у пары есть взаимное желание преодолеть это. Желаю вам удачи
Дополнение от автора
Благодарю вас за ваши советы и ответы, за беседу. Даже поделиться с кем-то иногда бывает достаточно, на душе легче становится
психолог онлайн
цитата:
Но иногда кажется, что сил просто не осталось
Это первое, чем Вам надо заняться - забота о себе. В идеале - это запрос на терапию. Но и самостоятельно Вы можете себе помочь. Посмотрите в инете техники стабилизации, релаксации и делайте их ежедневно - это поможет Вам понижать уровень тревоги и напряжения, выключать эмоциональное и включать рациональное. Подумайте, вспомните и делайте для себя мелкие радости и приятности.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо Вам , Наталия. Забота о себе. Это то, что необходимо мне на данный момент. Верю, что все получится