Любимое дело
Здравствуйте! Хоть этот вопрос очень детский, но это очень важно для меня. Меня с детства ничего не интересовала. Я занималась чем-то, но это было временно. Например подруга делает всё в совершенстве. Чем бы она не занималась, видно, что это очень интересует её. Но, а я не могу заставить себя делать дела, которые люди делают каждый день. Например: хотела изучить английский, и пошла на курсы. Но, потом поняла, что это не интересует меня. Начала рисовать рисунки и с этим та же история. Хотела научиться готовить, но поняла, что это не мое. Мне так грустно от того, что все занимаются хоть чем-то. А меня ничему не тянет. У меня нет таланта к чему-то и всегда найдется тот, кто лучше меня. Меня бесит если кто-то занимается тем, что и я или хотя бы интересуется. Как найти любимое дело, чтобы всё время быть занятой? Буду рада если ответите! Спасибо большое💗
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Aumaarum.
Ваша ситуація є немаловажливою, ніж ситуація інших людей і Ви велика молодчинка, що написали сюди на форум!
Це цілком природньо, що Ви шукаєте себе і пробуєте різні інтереси - це нормальна практика, адже для того, щоб зрозуміти, що Вам подобається, перш за все, Ви маєте спробувати різні заняття. Крім цього, іноді ми розуміємо, що деякі заняття нам не цікаві, тому цілком нормально їх завершувати.
цитата:
У меня нет таланта к чему-то и всегда найдется тот, кто лучше меня. Меня бесит если кто-то занимается тем, что и я или хотя бы интересуется.
Скажіть, будь ласка, Ви кидали попердні інтереси саме після того, як зустрічали людину, яка є кращою за Вас у цьому? Чому Вас дратує, коли хтось розділяє Ваші інтереси (це ж основа стосунків)? Насправді, завжди знайдуться люди, які за нас кращі в якійсь сфері і це необхідно приймати. Водночас, якщо Вам це важко зробити - то необхідно працювати із самооцінкою і самоцінністю. Які у Вас відносини з батьками? Ваші батьки давали Вам установку "Будь ідеальною" (через власний приклад, чи вимоги і т. д.)?
Дополнение от автора
Здравствуйте Оксана Сенченко. Да, меня перестало интересовать дела, после того, как узнала, что кто-то занимается тем самым. Да, родители требовали, чтобы я была идеальной. Но, я не такая. Поэтому они кажется разочаровались во мне. Особенно мама. Помню, когда училась в школе, она требовала, чтобы у меня были одни пятерки. Когда я всеми силами добилась этого, она просто не обратила внимание на это. Мне кажется она только любит командовать мной.
Дополнение от автора
Да, я бросала предыдущие интересы после того, как встречала человека, который лучше меня. То самое рисование или английский. Есть двое девушек, которые лучше меня в этом. Меня раздражает, когда кто-то критикует то, что я делаю. Было бы хорошо, если бы это было ужасная работа. Но, они критикуют самые лучшие работы, которые мне нравятся. Они просто завидуют или проблема в моих способностях?
Дополнение от автора
И я не хочу что либо делить с кем-то. Потому что моя мама постоянно делила вещи со мной и с братом или сестрой. Комнату, вещи, еду, одежду. Меня бесит, когда я должна что-то делить с кем-то. Но делаю это, хоть чувствую себя ужасно при этом. Я ненавижу, когда гости приходят к нам. Но не показываю это и фальшиво улыбаюсь. Я не такой плохой человек, но меня жутко раздражает деление что-то с кем-то.
психолог онлайн
Здравствуйте, сочувствую вам, у вас непростая ситуация, с которой однозначно придётся разбираться рано или поздно, так это будет влиять не только на выбор хобби, а и а всю жизнь. Вы отдельно от родителей живете?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Нет, живу с родителями.
Дополнение от автора
Хотелось бы переехать от них. Но, пока что не хватает денег на это. Сейчас учусь, но очень хочу переехать от родителей.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Но, они критикуют самые лучшие работы, которые мне нравятся. Они просто завидуют или проблема в моих способностях?
Люди склонны к критике по разным причинам, старайтесь больше обращать внимание на собственное мнение относительно того, что вы делаете. Задавайте себе вопрос - а мне нравится? И если вам нравится, то акцентируйте внимание именно на этих мыслях и переживаниях.
Очень часто внутренний голос молчит, так как больше слышен родительский- чаще всего критикующий.
Ваша задача взращивать своё мнение, своё отношение и к себе и к своим занятиям - это создаст со временем внутреннюю опору и желание сравнивать себя, стыдиться себя будет постепенно уходить, но это не задача 1-го месяца. Уйдут возможно, даже годы, пока появиться внутренний стержень.
Когда разделитесь с родителями, почувствуете свою самостоятельность - станет полегче. В зависимом состоянии трудно что-то менять
Дополнение от автора
Спасибо вам большое. Но спросить у вас что-то? Как не впускать в свою жизнь ненужных людей? Когда люди узнают меня получше, как бы они ведут себя высокомерно, типа они лучше меня. И типа я не очень человек. Как бы сказать это ну, типа не достойна дружить или разговаривать с ними. Как отфильтровать свою жизнь от таких людей? Спасибо✨
психолог онлайн
Сложно ответить так как я не знаю, что вы называете высокомерием. Может это и реальное отношение людей, тогда стоит просто сообщать им об этом корректно , а может, это ваше отношение к происходящему сквозь призму заниженной самооценки.
Дополнение от автора
Высокомерно например: сестра толкнула меня, когда я готовила завтрак, хотя причин для этого не было. Хоть это по-детски, но мне очень обидно. Подруга постоянно ищет ошибки в том, что я говорю. Готовится сразу ответить мне "а почему", "откуда знаешь?", "уверена, что это ложь". Даже маленький брат презирает меня. Старший брат постоянно толкает и бьет. У меня немного смуглая кожа. И презирая говорит: "раньше белые правили черными, черные были слугами". Раньше не обращала внимания на обидные слова. Сейчас стала очень чувствительной. Мне ужасно обидно, что люди так поступает со мной. Поэтому искала свое дело, чтобы быть в мире, где только я. Звучит по-детски, но я реально устала. Их обидные слова стали влиять на меня. Теперь и я унижаю себя. Им всем пофиг на мое состояние. Мне сейчас и в правду плохо. Не знаю, что делать
психолог онлайн
Очень печально мне от вашей истории, сочувствую, но к сожалению, в формате переписки этот вопрос не решить. Если финансовые возможности у вас отсутствуют сейчас, попробуйте найти социальные центры, где психологи предоставляют услуги от государства на бесплатной основе
психолог онлайн
цитата:
Да, родители требовали, чтобы я была идеальной. Но, я не такая. Поэтому они кажется разочаровались во мне. Особенно мама. Помню, когда училась в школе, она требовала, чтобы у меня были одни пятерки. Когда я всеми силами добилась этого, она просто не обратила внимание на это. Мне кажется она только любит командовать мной.
Тоді цілком зрозуміло, чому Ви так болісно сприймаєте критику і коли хтось є кращим за Вас - у структурі Вашої особистості сфорувався Внутрішній Критик, що постійно знецінює Вашу Внутрішню Дитину (як це робила, на жаль, Ваша мама).
цитата:
Можливі різні варіанти: можливо вони не критикують, а просто хочуть Вам допомогти, можливо вони і справді критикують тому, що бачать конкуренцію (але якщо це відбувається постійно із різними людьми то проблема, скоріш за все, у Вашому сприйнятті ситуації). Ви маєте пам'ятати, що якою б діяльностю ми не займалися - завжди знайдуться люди, у яких це виходить краще (через кількість годин практики, задатки, більшу кількість ресурсів і т. д.). Водночас, Ви маєте навчитися отримувати задоволення від будь-якої діяльності незалежно від думки та досягнення оточення, а це вже мистецтво самоцінноті.
цитата:
И я не хочу что либо делить с кем-то. Потому что моя мама постоянно делила вещи со мной и с братом или сестрой. Комнату, вещи, еду, одежду. Меня бесит, когда я должна что-то делить с кем-то.
Припускаю. що Ви не хочете робити щось із кимось тому, що, в дитинстві, Ви не отримували достатньої уваги (адже ділили її із своїми сиблінгами) + Ваші особистісні кордони порушувалися. Зараз цей негативний досвід дитинства і впливає на Ваше життя (це емоційно відтягує Вас у минуле).
цитата:
Когда люди узнают меня получше, как бы они ведут себя высокомерно, типа они лучше меня. И типа я не очень человек...
На скільки я зрозуміла - це стосується переважно Ваших сиблінгів. І тут з'являються труднощі, яких би не було, якби це були просто знайомі чи друзі: ви постійно перебуваєте на одній території + вони ваші родичі. Найкращий варіант - це, звісно, переїхати, щоб фізично зменшити перебування разом (хоча Ви сказали, що фінансів зараз невистачає, проте подумайте про варіант студентського гуртожитку, знімання кімнати разом із подругами, або підселення тимчасово до подруги).
Якщо ж говорити про зміну структури особистості (зменшення голосу Критикуючого Родителя та зрощування Вільної Дитини і Турботливого Родителя), то, як зазначила колега - це запит на довготривалу терапію із психологом -психотерапевтом (якщо у Вас немає фінансів, то можете, також, звернутися у психологічну службу при Вашому навчальному закладі).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное::wub::