Семья насмехается над моими комплексами
Здравствуйте. Я девушка, 18 лет. Страдаю непринятием и недовольством своей внешностью. Можно даже сказать, я ненавижу себя. Постоянно себе врежу потому что всё не нравится. Родители в курсе, что я имею загоны и уже достаточно давно, видели мои шрамы на пальцах и спине. Говорят, что я не нормальная, но никакой помощи от них нет. Мама полтора года назад переехала в Москву по работе. Живу с бабушкой, с ней -то и основная проблема. Она считает нормой зло шутить надо мной, как-то каверкать мое имя, намекать на какие-то недостатки (будь то маленький выдавленный прыщик). Спокойно прошу её не говорить так, потому что меня это задевает, но каждый раз все сходится к ссоре. Я пыталась сказать об этом маме, но она лишь смеётся над всем этим и говорит относиться проще. подскажите, пожалуйста, что делать, потому что мне становится гораздо хуже на фоне всего этого. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день. Похоже в Вашей семье принято нарушать рамки другого человека и это считается нормой. Это очень не просто и такое взаимодействие с Вами могло послужить одной из причин Вашего отношения к себе, о котором Вы пишите на сегодняшний день. Ваша ненависть к себе и повреждения - говорят о злости, которую Вы не можете в полной мере направить на близких и в итоге, направляете на себя.
Если спокойные объяснения не действуют на бабушку и от мамы Вы не получаете поддержки и понимания, стоит попробовать более резко прерывать разговор, когда над Вами начинают смеяться. Возможно иногда даже стоит просто уйти и сказать, что в таком тоне Вы не желаете продолжать общение.
Что касается, мамы, почему бы Вам не запросить поддержку у тех людей, которые искренне поймут, даже если эти люди не Ваши родственники?
Сил Вам и терпения. Отстоять себя в такой токсичной обстановке не просто и это долгий процесс. Поэтому именно качественная тёплая поддержка может стать для Вас той опорой, которая придаст сил это делать.
психолог онлайн
Добрый день! Хочу Вас поддержать! Отношение к Вам не есть нормальным!Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. В ином случае - не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пересмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
Каждый из нас состоит из частей - здоровх и нездоровых. Ваши близкие, поворачиваются к Вам нездоровыми частями, когда критикуют и делают больно. У них есть и здоровые части - вспомните хорошие моменты в Ваших отношениях. У каждого из нас есть часть Гитлера и матери Терезы, и в зависимости от того, в каких условиях мы будем расти, разовьется одна или другая. Вспомните, какое детство было у близких, какое воспитание? Стратегии, которые развились, возможно, были способом адаптации к тем условиям, в которых они жили.
Мы рождаемся чистым листом, на котором можно написать все, что угодно. В отношениях мы становимся людьми, отношения могут нас травмировать, но в здоровых отношениях мы выздоравливаем. Важно самостоятельно удовлетворять свои базовые психологические потребности в отношениях - безопасность, безопасная привязанность, принятие, разрешение на аутентичнсть, не нарушать границы дугих, но и защищать себя, подерживать . Окружить себя теми людьми, которые также смогут поддержать. Есть ли в Вашем окружении такие люди? Всего доброго и берегите себя!
психолог онлайн
Доброго дня, hettie.
Дуже сумно читати, що Ваші батьки так Вас обезцінюють, співчуваю Вам. Крім цього, Ви ще і займаєтеся селфхармом, а батьки ніяк на це не реагують. Вам настільки боляче, що Ви намагаєтеся звільнитися від психологічного болю через фізичний біль.
Перш за все, я Вам рекомендую звернутися до психолога-психотерапета (якщо існують фінансові труднощі - то зверніться в психологічну службу при Вашому навчальному закладі або в соц. службу).
По друге, Вам однозначно необхідно переїхати від бабусі (щоб вийти із психологічно нездорової атмосфери), адже Ви вже повнолітня (варіанти - гуртожиток, мешкання у друзів. або знімання із ними спільної квартири).
По третє, Вам потрібна емоційна підтримка. Подумайте, хто міг би Вас зараз підтримати (друзі, інші родичі і т. д.)?
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам. Вы ищите поддержки там, где, увы, её не будет. И это стоит признать и отплакать. Это как просить молоко у матери, грудь которой не вырабатывает молоко. Так бывает. Когда вы перестанете ожидать от близких поддержки и признания, то сможете их найти у других людей. Посмотрите вокруг себя, есть ли люди которые хорошо с теплом к вам относятся?