Манипуляция со стороны подруги или мне кажется?
Добрый день! У меня есть подруга, которая проживает в другом городе с матерью и 8 летней дочкой. Бабушку ребенка напрягает жить с ними, она угрожает уехать домой в родной город. На днях мне позвонила подруга, спросила или я не хочу подзаработать и посидеть 2 недели с ее дочкой, чтобы отпустить на отдых бабушку. Я отказалала, она начала плакать, что они с ребенком никому не нужны, жалобить, что некому помочь. Упрашивала приехать хоть на пару дней погостить и заодно посидеть с ребенком. Говорила, что бабушка расцвела, услышав, что возможно я приеду. Я сказала, что возможно, но не обещаю, получится вечером в пятницу приехать на выходные. Подруга сообщила, что она рассчитывала, чтобы я приехала в четверг( до этого я ещё согласия не дала, но она уже все решила)она уже программу придумала, а в пятницу ей неудобно, так как пробки и ей некомфортно будет забирать меня с вокзала. Сослалась, что придется мне ехать в метро. И я вспомнила, что в пятницу у нее тренировка и она не пропускает, но об этом умолчала. В ее голосе слышалось раздражение. В общем, разговор начинался с жалоб, просьбы помочь, а закончился капризом. Нужен взгляд со стороны, это манипуляция?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Почему-то мне кажется, что это не единственное такое поведение со стороны подруги.
Что есть у нее склонность к тому, чтобы нарушать границы, не спрашивать, что вы хотите и как вам удобно, чтобы договориться о компромиссе.
Или я ошибаюсь?
Если да, то какие отношения в принципе с подругой?
психолог онлайн
Здравствуйте
Нет, это неманипуляция. Манипуляция - это скрытый психологический прием с целью заставить человека что-то следать или поменять отношение к чему-то в своих целях. А вам подруга откровенно говорит, что хочет, чтобы вы посидели с ребенком. Вы можете соглашаться или нет, но вам понятно, чего от вас хотят. Конечно, она вроде как пытается давить на жалость, но это нельзя назвать прям манипуляцией. Подруга ведет себя как ребенок и считает, что все ей должны и бабушка и вы. Зачем вам идти у нее на поводу.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, да , вы правы. Она себя всегда так ведет, но только с теми, кого считает близкими. С чужими людьми она учтива, старается угодить, особенно начальству. Я и правду ей ранее многое позволяла, но был нюанс, где "не оправдала ее надежд" и ее реакцию обесценивания на это - я прекратила тесное общение. Через время возобновилось, она оказала мне поддержку, когда меня беременной оставил молодой человек. Она стала чаще считаться со мной, но изредка проявляются капризы. Есть ещё такие моменты, я пыталась пару раз поделиться личным наболевшим - она в противовес говорит, что у нее в этих делах все круто. Общаемся в основном по телефону, изредка она приезжает, ходим с подругами на кофе.
Дополнение от автора
Спасибо, Соломия за прояснение!
психолог онлайн
Что значит вы не оправдали ее надежд?
Сложно общаться с человеком, который не умеет уважать чужие границы и который не умеет договариваться.
Как вам в этой ситуации, которая сейчас сложилась?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, сегодняшняя ситуация как раз вернула меня в ту, "где я не оправдала ее надежд". Три года назад мы проживали в одном городе, она нашла себе работу до 9 часов вечера и сообщила мне, что придумала план: я найду работу до 5 и буду забирать ее дочь из сада. Я была возмущена и ей отказала, сказав что у меня свои планы на жизнь. Она обиделась на меня, сказала кучу нелестных слов. Я прекратила общение.
Сейчас испытываю злость, которую не могу выразить по адресу.
психолог онлайн
Наталия Горская
"Чудесная" подруга)
Я так понимаю, что в прошлый раз вы молча "проглотили" и просто прервали общение?
А сейчас ситуация повторяется почти один в один. Вас ставят перед фактом, что вы будете обслуживать вашу подругу в качестве няни ее дочери. Забыв при этом поинтересоваться вашим желанием. И не попросив даже.
Что сейчас вас останавливает сказать, что вы чувствуете и думаете по этому поводу?
Да, это неманипуляция, это использование вас скорее. И отношение не как к равной
Дополнение от автора
В тот раз я сказала, что у меня личные планы, даже сказала ей причину. А хотелось сказать, что не собираюсь жить ее жизнью.
Не на равных, вы правы, так как подруга считает себя умней всех и все лучше знает.
Когда думаю о том, что прямо выскажусь, чувствую страх в глубине, а себя ребенком, хочется избежать неприятного разговора.
психолог онлайн
Возможно сейчас эта ситуация, чтобы вы таки решились и сказали, что хочется.
Иначе в голове так и будете "разговаривать" с ней.
Что самое страшное произойдет, если вы скажете ей правду?
Дополнение от автора
Для меня это ощущение войны, скандал, осуждение, возможно унижение. Я даже знаю откуда у меня этот страх, подобное было в моей семье. У меня уже был опыт предъявлять себя и свои права своему мужу, получалось. И это не страшно, не понимаю почему именно здесь так не получалось.
Сейчас позвонила подруга, я ей просто сказала, что не смогу приехать, не объясняла. Но она спокойно сказала, что ничего, бабушка остаётся.
психолог онлайн
цитата:
Для меня это ощущение войны, скандал, осуждение, возможно унижение.
А сейчас разве не унизительно?
Как думаете осуждает ли вас подруга?
Что ценного в этих отношениях для вас?
Дополнение от автора
Сейчас унизительно и точно знаю, что осуждает. Долго думала, что ценного, нет ответа. Подруга веселая и интересный собеседник, в компании, за чашкой чая общение комфортное. Раньше я не любила брать ответственность на себя и решать трудные вопросы, подруга с удовольствием их решала. Мне это было ценно, но я чувствовала себя в долгу. Сейчас я потихоньку стала опираться на себя и брать ответственность, мне это нравится.
психолог онлайн
Тогда что вы потеряете если скажете ей как вам такая постановка вопроса и чего бы вам хотелось?
Дополнение от автора
Точно знаю, что ничего не потеряю. Есть у меня одна давняя проблема, хотеть быть хорошей для всех. Я понимаю, что она безжизненна. Почему-то, когда ругаюсь с кем-то чувствую себя плохой, и хочется от этого чувства отделаться. Поэтому всегда избегаю конфликтов или стараюсь их мирно решать.
психолог онлайн
И все время подавляете эмоции.
С этой проблемой нужно разбираться на терапии, если есть желание. Скорее всего она ещё с детства идёт, когда ребёнок старается быть хорошим для родителя, чтобы его любили
Дополнение от автора
Эмоции я ещё в детстве научилась подавлять, так же как и свои желания и потребности. Любовь в семье нужно было заслуживать. Не так давно я это осознала, была в терапии. Казалось, что уже многое проработала, а тут снова вылезло. Грустно. Спасибо вам за ответы!