Слишком обнажаю душу перед подругой и потом очень жалею об этом
Уже не первый раз происходит со мной такая история.
Когда с лучшей подругой завязывается душевный и откровенный разговор, я очень увлекаюсь, погружаюсь и начинаю выдавать ей все в подробностях. Детали личной жизни, какие-то моменты, связанные с семьей, в которых упоминаю о недостатках близких, говорю о своих недостатках и что и как у меня устроено в жизни, почему и как я поступаю, с чем это связано, и тд. В конечном итоге я практически сразу, как только мы прощаемся, начинаю об этом думать и жалеть. Прямо какая-то душевная боль возникает из-за этого. Возможно, я считаю, что такая излишняя открытость, пусть даже и самой близкой подруге, делает меня уязвимой. Быть может, когда-то я рассказала кому-то что-то такое, что меня беспокоит и мне потом «надавили на больное» и теперь я боюсь что-то рассказывать, что касается только меня и больше никого. Но каждый раз происходит следующее: я жалею, что рассказала слишком много - зарекаюсь, что больше никогда не буду так выворачивать душу - все равно выворачиваю - снова жалею - снова зарекаюсь.. и так по кругу. Хочу ещё уточнить такой момент, что вообще я интроверт и никому никогда ничего не рассказываю, все ношу в себе, даже этой подруге не говорила раньше, но в последнее время только с ней одной начала так откровенничать. Помогите, пожалуйста, разобраться, почему со мной так происходит? Как держать язык за зубами или как не жалеть о том, что так происходит и не мучаться каждый раз? Заранее благодарю за ответ.
П.С. Дневник я веду, но может недостаточно( быть может мне стоит больше общаться с собой, чтобы не хотелось кому-то рассказать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброе утро! Были ли когда-либо негативные последствия в жизни от того, что Вы рассказывали слишком много и откровенно о себе? В настоящем или в прошлом предавали ли Вас? Откуда у Вас этот страх? Когда он появился? Вы абсолютно правы, доверившись, мы показываем свою ахиллесову пяту и становимся уязвимы. Не стоит доверяться всем людям. Но если есть те, кто близок, кто разделяет и понимает, в чем трудность открыться и поделиться тем, что волнует?
Дополнение от автора
Татьяна, благодарю вас за ответ.
Возможно такие ситуации были, но пока мне их сложно откопать в своей памяти, сразу на ум ничего не приходит. Нужно ли мне выискивать причину и когда я пойму, с чем это связано, что мне делать с этим пониманием?
С подругой отношения максимально доверительные, я не боюсь, что она предаст или кому-то расскажет, но мне потом становится неприятно именно оттого, что она знает такие подробности о моих чувствах. Стоит ли продолжать пытаться себе запрещать вдаваться в такие подробности, говорить обо всем вообще, или наоборот нужно этот барьер преодолеть?
психолог онлайн
Доброго дня, Nick07.
цитата:
В конечном итоге я практически сразу, как только мы прощаемся, начинаю об этом думать и жалеть. Прямо какая-то душевная боль возникает из-за этого. Возможно, я считаю, что такая излишняя открытость, пусть даже и самой близкой подруге, делает меня уязвимой. Быть может, когда-то я рассказала кому-то что-то такое, что меня беспокоит и мне потом «надавили на больное» и теперь я боюсь что-то рассказывать, что касается только меня и больше никого.
А що Вам дає те, що Ви відкриваєтеся іншим? Дійсно, проблема може лежати у негативному досвіді минулого (не лише своєму, але і про який Вам розповідали інші) + батьківських установках, які Ви засвоїли ("світ жорстокий, люди егоїстичні і ти нікому не можеш довіряти"). Також, припускаю, що у Вас були не досить хороші дитячо-батьківські стосунки (Ви вказали на якісь недоліки близьких). Які у Вас зараз стосунки з батьками?
цитата:
Нужно ли мне выискивать причину и когда я пойму, с чем это связано, что мне делать с этим пониманием?...Стоит ли продолжать пытаться себе запрещать вдаваться в такие подробности, говорить обо всем вообще, или наоборот нужно этот барьер преодолеть?
Основа гармонійних стосунків - це психологічна близькість та відкритість, водночас, у наше життя ми пускаємо лише обраних людей (якщо Ви дійсно довіряєте подрузі, лююбите її і Вам подобається проводити час разом, вона також ділиться із Вами своїми проблемами, то чому б і ні). У Вашому випадку найкраще звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта. Коли ви разом усвідомете, де лежить причина Вашого страху, то пропрацюєте із ним, через терапевтичні відносини, Ваш негативний досвід чи батьківські установки.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!