Что делать если ребенок уходит из дома и не слушается?
Ребенок 12 лет уходит из дома рано утром и возвращается поздно вечером. Каждый день, вечером с ним разговариваем, говорит ,что завтра будет дома и вновь убегает, очень зависим от друзей, не знаю как с этим бороться. Мотивировали подарками, деньгами , его хватает на 2-3 дня,потом опять убегает.
Как бороться с этим? Уже даже говорили, что отправим его в интернат учиться,ему всё равно.
Грозились отвезти его в полицию из-за его гулянок, он умоляет простить его ,что он исправится и больше так не будет, а утром его опять нет.
Не знаю что делать, подскажите как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Когда ребенок пропадает из дома, это, конечно, значительный повод волноваться. Как давно появились такие проявления?
Дело в том, что подростковый возраст - это время, когда мнение и авторитет родителей уходит на второй план, а на первый выдвигается мнение сверстников, друзья более в авторитете, чем когда-либо. Еще вполне возможно, что социальные связи (побольше друзей и общения) - это ярковыраженная ключевая потребность вашего ребенка, это то, в чем он остро нуждается.
Очень сложно давать какую-либо оценку по одному сообщению, не видя ребенка. Поэтому рекомендовала бы очную консультацию специалиста вместе с ребенком.
Какие у вас отношения с ребенком? Насколько он вам доверяет? Знаете ли вы, где он находится целый день и чем он там занимается?
Было бы здорово, если бы вы не применяли угрозы - я понимаю, что вы это делаете из страха за благополучие вашего ребенка, или потому, что не видите другого решения, но это точно не будет способствовать развитию хороших отношений с сыном, не поднимет ваш авторитет в его глазах, а скорее наоборот.
психолог онлайн
Доброго дня, nik990.
Розкажіть, будь ласка, детальніше про стосунки дитини із Вами та батьком. Яка у вас атмосфера вдома? Можливо у вашій сім'ї, за цей час, трапилися якісь стресові події чи кардинальні зміни? Ви запитували у дитини про те, що саме їй дає спілкування із її друзями? Як справи у дитини із однокласниками та вчителями у школі?
цитата:
Мотивировали подарками, деньгами , его хватает на 2-3 дня,потом опять убегает.
Помітно, що Ви використовували стратегії залякування, "матеріального підкупу", замість того, щоб спробувати зрозуміти дитину, приділивши їй увагу. Чому Ви не розглянули варіант звернутися індивідуально до психолога? Як зазначила вище колега, підлітковий вік - це дуже складний етап у житті, коли відбувається сепарація від батьків та становлення ідентичності. У цей час підліток найбільше потребує прийняття і розуміння, розмови "на рівних" яке він, більш за все, зараз знаходить лише у тій компанії. Згадайте себе у цьому віці і чого Ви хотіли.