Почему негативно настроена семья
Добрый день! У меня двое детей от предыдущего брака, младшему 7 лет, я в разводе и вот я живу с новым мужчиной уже 1,5 года. Младший уже год называет его папой, чему мы искренне рады. Недавно мы поссорились и муж ушёл жить на неделю к родителям. Ребёнок ему звонил, но он не брал трубку. Спустя несколько дней сынуля опять набрал папу и подняла трубку свекровь(муж дома оставил один из телефонов) и сказала моему сыну, который сначала и не понял кто это и попросил папу к телефону, что это не твой папа, звони к своему. И вообще ты обидел моего ребенка(ребёнок 37 лет) и смеешь сюда звонить, не звони сюда больше. Я на эмоциях и с обидой за ребёнка решила ей перезвонить. Набирала, у неё было занято, позвонив раз 7 я дозвонилась, она подняла трубку, я попросила не говорить больше такое моему ребёнку, не грубила ей, не повышала голос. С мужем мы помирились, спрашивала у него, как он отреагировал на то, что сказала мама. Он ответил, что мама ляпнула( это уже второй раз, когда она говорит моему сыну, что он не его папа) и он ничего ей не скажет, потому что это бесполезно и он не хочет с ней ссорится.
Конечно я её простила, может она просто так ревнует. На этих выходных были на даче, у свекрови дача тоже недалеко от нас, ей скпутило спину и муж меня привёз сделать ей укол. Мы нормально встретились, хорошо общались, я её даже обняла после укола, так было её жалко что она мучается от боли.
Завтра у неё день рождения. И вот муж вчера подаыпил и сказал, что мы не поедем, я попросила сказать причину. И он сказал, что вся семья не хочет меня видеть и общаться со мной, сестра в том числе. Что я не имела право ей звонить и обидела её этим. Что когда у неё было занято, она звонила сестре и мужу и жаловалась что я звоню. Муж сказал послать меня, а сестра попросила корректно со мной поговорить. Вот так вот эта ситуация стала против меня. А я не понимаю, что я сделала этим людям плохого. Всегда помогала и прощала все выходки свекрови. У них в семье живут сплетнями и склоками, я к такому не привыкла, но я никогда не вмешивалась, просто приходила как ни в чем не бывало.
Как себя вести в такой ситуации?
---
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Добрый день, Алена. Сочувствую вам, ситуация непростая и очень заряженная, тем более, что вовлечены множество людей. Первое - позаботьтесь о себе. Вы не отвечаете за слова, мнения и корректность других людей. Наберитесь сил и откровенно поговорите с вашим мужчиной о ваших отношениях. Определите для себя, как с вами можно поступать, а чего точно никому не позволите. Определите в своем окружении безопасных людей и обратитесь к ним за поддержкой. Безопасные - это такие, кто не осудит, поддержит, посочувствует. Также оказать помощь может специалист. Берегите себя!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вы сами ответили на свой вопрос «их семья живёт склоками», соответственно это в их стиле «найти к чему придраться» Попробуйте лучше найти ответ на вопрос - почему вам так важно от них хорошее отношение?
консультация психолога
Здравствуйте! Сочувствую вам в этой нелегкой ситуации. Порой очень тяжело быть не принятой и отвергнутой кем то, а тут еще и отвергаю детей (могу только фантазировать насколько не легко вам это выносить).
В проработке таких тем очень важно понять почему так необходимо быть принятым, что это для вас. Или у вас какие-то сомнения про мужчину вашего (читаю, что ваш сын очень привязан и ему важно общение с ним)
Тревожно за вас. Попробуйте понять, как в этой ситуации вы можете опереться на мужчину, как он может вас поддержать, показать свою поддержку? Судя по тексту выше, мне кажется, что вы ему важны, и ваши дети тоже.
психолог онлайн
Наталия Горская
У вас отношения с мужчиной, не с его семьей.
Вы пишите, что всегда прощали выходки свекрови, помогали. Для чего? Почему вы позволяете с собой плохо обращаться, грубить вашим детям?
Как мужчина реагирует на ваши взаимоотношения?
Дополнение от автора
Я сама по себе не зло памятная и не обращаю внимание на глупости других людей. Ну нет у неё воспитания, вот такой она человек, поэтому и на зацикливалась. Но здесь у меня видно обида, потому что я не понимаю за что так со мной. И они выставляют не в лучшем свете меня перед мужем, кто его знает что там вносится в уши. Конечно я переживаю.
психолог онлайн
Наталия Горская
Вы сами себе противоречите. Пишите, что вот такой свекровь человек не воспитанный, что семья привыкла к склокам и тут же про то, что не понимаете за что так с вами. Так невоспитанным, склочным людям все равно к кому придираться, кого оскорблять. ИЗ каких чувств вы такое позволяете по отношению к себе это вопрос.
Из того, то вы пишите
цитата:
выставляют не в лучшем свете меня перед мужем, кто его знает что там вносится в уши. Конечно я переживаю.
предположу, что причина не в отсутствии злопамятности, а в том, что нет достаточного доверия к мужу, если боитесь, что свекровь может что-то ему наговорить.
Какие у вас отношения с мужем?
консультация психолога
Вы правы — это обидно, как по мне еще и больно. Каждому человеку важно и ценно быть принятым. Сочувствую, что пока в вашей жизни так. Попробуете прислушаться и понять, какие слова или действия вашего мужчины смогут вас утешить и поддержать.
Он вернулся к вам, несмотря на отношении своей матери, как вам это? Замедлитесь и попробуйте принять это как уже свершившийся факт.
Достаточно ли вам того, что вас принял мужчина, он принял ваших детей? Если нет — тут уже надо копаться зачем вам так важно быть принятой его мамой?
психолог онлайн
Алена, Вы сами прекрасно понимаете, что свекровь и ее родственники люди такого «воспитания» (либо его отсутствия), что считают нормой то, что для Вас неприемлемо (например, «срывать» на ребенке свое негативное отношение).
При этом для Вас получается важно им понравиться.
Если бы это не были родственники вашего мужа, то Вы заботились бы о том, чтобы им угодить?
Возможно ваше желание им понравиться – часть вашей «глобальной» установки о том, что, например, «важно ни с кем не конфликтовать» (чаще за счет угнетения своих потребностей), что может говорить о привычке подстраиваться («я все делаю хорошо для них»), которая «опирается» на не очень крепкую самооценку.
А возможно, это одно из следствий (если Вам важно только им нравиться) вашей неуверенности в себе как спутницы для этого мужчины (например, «кому я с двумя детьми нужна»).
В любом случае, вам важно разобраться со своим желанием «исправить себя», чтобы угодить людям, поведение которых не вызывает уважения.
«Не злопамятная» - это одно дело, но когда к Вам проявляют неуважение и недостойно ведут себя по отношению к ребенку – важно уметь свои границы защищать.А то как укол делать, так он Вас везет, а как на день рождения, так «не подходите», получается.
Что касается мужчины, то похоже на то, что он не очень спешит «отстаивать» Вас перед мамой и другими родственниками. Возможно он не смог отделиться от мамы внутренне, раз не может поставить ее на место и объяснить, что считает этого ребенка своим, и что не позволит маме говорить ребенку то, что она сказала. Мама, как и вся семья, похоже вообще против Вас и ваших отношений.
Важно поговорить с мужчиной, обсудить его отношение к этим моментам, понять, он так и планирует «маневрировать», или все таки сможет принять решение, кто для него таки семья.