Отношения со свекровью
Отношения со свекровью окончательно испортились когда родился ребенок, так как мы с мужем решили по жить у нее чтобы помогла в некоторых делах по дому и с ребёнком, вместо этого она давала совершенно бесполезные советы и лезла везде с указаниеми, до рождения дочери я кое как ее терпела или старалась ограничивать общения, ещё дело в том что она больше любит первую невестку, для нее она всегда хорошая что бы она не сделала, очень обидно, из за этого отношения с мужем совсем разладились, он считает что это я виновата и что обижаюсь по мелочам и могла бы быть лояльные к его матери. Помогите советом пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
мы с мужем решили по жить у нее чтобы помогла в некоторых делах по дому и с ребёнком
а вьі обсуждали со свекровью , готова ли она вам помогать и какую помощь она готова предоставить?
Отношения строятся либо на договоренностях, либо на ожиданиях.
если договоренностей не бьіло, похоже на то, что ваши ожидания не совпали с реальностью :
цитата:
вместо этого она давала совершенно бесполезные советы и лезла везде с указаниеми,
Вместе с тем , вьі - на территории свекрови, она делает то, что считает нужньім или правильньім...
проще вьідерживать границьі в отношениях, когда вьі меньше зависите от каких то вложений другого человека...
психолог онлайн
Галина Несмашна
Свекровь живет на своей территории, поэтому имеет право действовать по своему усмотрению.
Если она готова помогать – она это может делать, но если нет , то имеет право этого не делать.
Советы дает – так часто бывает, тут приходится некоторое пропускать «мимо ушей», а что-то может и полезным оказаться.
Требовать исполнения своих советов она не может, т.к. это уже ваша семья и только вы с мужем можете тут принимать решения.
Если Вам нужна ее помощь – попросите, только важно понимать, что она не обязана помогать, т.е. не принимать как должное ее помощь, а ценить, что она вообще есть.
Если Вам настолько тяжело от ее советов, то лучше жить отдельно, а о помощи можно попросить или кого-то другого, или она может приходить иногда, чтобы помочь (о чем заранее договориться, если она готова).
Соглашусь с коллегой, обо всем важно договариваться, при этом важно помнить, где чья ответственность и права.
Вы сами распоряжаетесь в своей семье, со своим ребенком, и имеете право не следовать ее советам. А она имеет право распоряжаться в своем жилье, и если у нее именно такой порядок, какого она придерживается в доме, то и ваша семья должна его соблюдать.
«Обижаться по мелочам» - тут важно проговаривать с мужем, ведь то, что он может считать мелочью, для Вас важно. Вам важно для себя расставить акценты на том, что для Вас критически важно, и с чем Вы не собираетесь мириться, и отделить то, что действительно можно назвать мелочами, и что не стоит ваших переживаний.