Тяжёлое чувство мешающее любить
Добрый день, у меня сложилась довольно нелегкая ситуация. Встречаюсь с девушкой, и вроде бы люблю её, но есть какое-то тяжёлое чувство когда её нет рядом. Тяжёлое не в смысле тоска, а какое-то негативное. Кажется будто все эти отношения - это зря и я этого не хочу, но при этом я сам себе понимаю, что хочу.
У неё очень хороший характер, мне с ней безумно легко, но при этом вот этого горящего чувства любви нету.
Она красивая, но мне постоянно кажется, что она не понравится кому-то из моих друзей, родственников и так далее. Возможно причина в этом?
Подскажите пожалуйста, что делать?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, про ваши отношения с родственниками и друзьями. Что для вас значит их мнение?
Я правильно поняла, чтотвам важно одобрение вашего окружения в разных вопросах, особенно выбора девушки?
Дополнение от автора
Отношения с родственниками и друзьями довольно неплохие, с некоторыми друзьями так и вообще отличные.
До одного момента мне было абсолютно не важно что скажут друзья или родственники, я просто не думал об этом. Где-то год назад я встречался с другой девушкой и она была не супер по внешности. Когда в один раз я вернулся домой, папа спросил меня довольно грубым тоном «Это кто такая?», в словах была какая-то нотка презрения и не понимания, потому что он знает, что я способен найти очень крутую девушку, но почему-то выбрал некрасивую.
Прошёл год, за этот год я нашёл уже другую девушку, уже красивую, умную и хорошую, с папой она знакома и она ему понравилась, плюс она знакома и с большинством друзей, и им она тоже понравилась. Но при этом какое-то негативное ощущение преследует меня каждый день и я не знаю что с этим делать. Спасибо да помощь.
психолог онлайн
Ваш отец жесткий человек?
Вы пробовали разобраться, что именно вы ощущаете?
Могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что у вас проявляется страх несоответствовать чьим-то ожиданиям, или, возможно, статусу, или еще чему-то.
психолог онлайн
Смысл не в том, чтобы девушка была «красивой и умной», а в том, чтобы она нравилась.
Получается, что выбрав «некрасивую» девушку, несмотря на то, что Вам с ней было хорошо, и получив неодобрительную оценку от папы (и тут отдельный вопрос об уважении к Вам со стороны папы и о его бестактности), Вы «приравняли» для себя его неуместную критику к тому, что «значит я не крут, а могу круче».
Следуя такой логике можно прийти к выводу, что только тот, кто встречается с Мисс Мира, «крут», все же остальные – ущербные.
К сожалению, ваши установки по поводу «крутости» (вероятнее всего, навязанные папой) не имеют ничего общего с понятием близких отношений.
Возможно, именно поэтому Вы сейчас и ощущаете дискомфорт. Девушка соответствует всем «якобы критериям», а «не греет», мало того, Вы чувствуете эти отношения, как обузу.
Слушайте свое сердце, а не чужие «нотки презрения», ищите ту, которая будет вызывать чувства, а не будет соответствовать «знаку качества» кого бы то ни было.
Это сложный путь, ваш выбор обязательно кому то, да не понравится. И придется стать сильным и независимым, особенно сложно абстрагироваться будет от мнения родителей (особенно папы, раз его мнение оказывает такое сильное влияние).
Но это будет ваш СОБСТВЕННЫЙ Путь, на котором Вы НИКОМУ ничего не должны доказывать, потому, что это только ваша Жизнь и все в ней выборы тоже только ВАШИ.
Лучше не стремиться к «крутости», - просто будьте счастливы))
Дополнение от автора
Да, возможно есть такой страх. Папа очень хороший человек, и обычно чётко объяснял свою точку зрения, как-то помогал, но как мне кажется вот эта ситуация
как-то сильно на меня повлияла.
И не смотря на то, что мне с этой девушкой хорошо, есть вот какое-то негативное чувство, которое хочется убрать.
Дополнение от автора
Наталия Горская, спасибо.
Но что делать если мне с этой девушкой хорошо, мы понимаем друг друга с полуслова, она мне нравится, я ей нравлюсь, но вот это ощущение очень мешает.
Может быть это пройдёт со временем?
Дополнение от автора
Наталия Горская, я всегда стремился а тому, чтобы быть лучше. Я безумно люблю работу и в последнее время(последние 2-3 года) я очень много работал и у меня так же появилось ощущение, что когда у меня появилась девушка, я начал меньше работать. Это тоже как мне кажется как-то влияет.
психолог онлайн
Ваша девушка должна нравиться только вам, вы же с ней встречаетесь для себя самого, по своему желанию? Какое к этому имеют отношение ваши родственники и друзья? почему она должна удовлетворять их ожидания?
Дополнение от автора
Маргарита Древаль, она мне нравится. Но вот это гнусное ощущение я как бы ни хотел, но контролировать не могу.
психолог онлайн
«Папа очень хороший человек, и обычно чётко объяснял свою точку зрения» - почему то в контексте описанного Вами, слово «объяснял» звучит несколько безоговорочно, как бы с уверенностью в том, что его точка зрения абсолютно безошибочная.
Вам это будет неприятно слышать, но в той ситуации, которую Вы описали, ваш папа больше был озабочен неким «статусом», чем вашими чувствами (либо для Вас в контексте отношений с папой важнее «не подвести его», чем просто быть самим собой).
Отношения – это всегда про чувства. Но мешать могут и внутренние установки, которые «вросли» настолько, что человек их не осознает. Вам важно разобраться с тем, что Вам мешает, возможно в чем-то Вы сами себе пока не готовы признаться. Это можно сделать вместе с психологом в вашем городе, или по скайпу.
Стремиться «быть лучше» - звучит так, как будто без этого Вы «хуже».
Согласна, что есть смысл в развитии, совершенствовании своих навыков и умений, расширении знаний.
Вопрос – ДЛЯ чего?
Чтобы «стать лучше» - не согласна.
Чтобы сделать свою жизнь интереснее, насыщеннее, полнее – соглашусь.
Стремиться к развитию и быть зависимым от этого – разные вещи.
Если «день без развития» считается «прожитым зря» - это уже «звоночек».
Возможно, в свете установки о «бесконечном самосовершенствовании» ваши отношения с девушкой могут выглядеть неким «зря потраченным временем»?
Дополнение от автора
Да, ощущение, будто день без саморазвития становиться зря прожитым днём есть, и это ощущение уже давно, но при этом, когда я просто проведу весь день с девушкой, такого ощущение нету. Оно есть только в случае, когда я просто пролежал весь день абсолютно ничего не сделав.
Мне бы очень хотелось избавится от этих двух чувств и жить спокойно, и если к чувству, что я зря прожил день я уже привык и это наоборот мотивирует меня работать ещё больше, то вот от нового чувства я уверен, что хочу избавится, при этом не ухудшив или ещё чего хуже закончив отношения с девушкой.