Уважаемые психологи, помогите определиться: КПТ или Гештальт?
Добрый день!
Ищу психолога для брата, 43 года, женат, трое детей 7-12 лет, сложная фин.ситуация и скандалы в семье (из-за денег, непонимания, накопленных обид и т.д.). А недавно брат по глупости уволился с в общем-то хорошей работы, а на новом месте не заладилось. Теперь он очень сожалеет и гнобит себя за это решение, у него уже пару месяцев тяжелая депрессия.
К психологам он никогда не обращался (в отличие от меня с моими неск.годами гештальт-терапии), но сейчас ему очень плохо, по моему совету готов обратиться за помощью.
Дело осложняется тем, что (по моим скромным догадкам) у него возможно алекситимия и очень низкий эмоциональный интеллект: эмпатия, самосознание, владение собой – как у подростка (все эти качества скопированы в детстве с отца).
В его маленьком городе удалось найти только двух психологов, у одно в объявлении – только гештальт, у другого – только КПТ.
С КПТ я не знакома вообще (ну или думаю, что не знакома :) ). Про гештальт - из личного опыта знаю, что помогает, но это дело нескольких месяцев или лет. (Но, к сожалению, брат пока не настроен на долгосрочную терапию.)
Буду благодарна, если поможете выбрать психолога по направлению.
(Скайп-консультации для брата не рассматриваю, т.к. у него интернет только мобильный, плохого качества, и только в центре города. Маленькое изображение лица не позволит терапевту оценить позу, установить зрительный контакт и т.д.)
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Маргарита Древаль
Пётр Алексеевич Соколов
Добрый день!
Ваш брат сам должен захотеть обратиться к психологу, это должно быть его решение. Если нет возможности найти хорошего специалиста в Вашем городе, то можно найти в онлайн формате. Направления есть разные и все зависит от финансовых возможностей. Психика быстро не меняется и за десять сеансов проблема не уходит, а только можно работать с каким-то симптомом. Если мы говорим о глубоких и длительных изменениях, то и терапия другая, в данном случае это аналитически ориентированная терапия. Все зависит от Ваших предпочтений. Выбирайте того специалиста, который Вам нравиться и по душе, естественно читайте отзывы и рекомендации, образование специалиста
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, лучше чтобы брат сам выбрал направление. Возможно, как вариант, сходить и к одному, и к другому специалисту и потом определяться с направлением по своим ощущениям.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ваш брат должен сам захотеть обратиться, сам найти специалиста и сам выбрать направление. В противном случае, исполняя ваше, а не свое, желание, есть высокий риск, что ничего в психотерапии он для себя не получит, и даже больше, скорее всего не получит, потому что не он этого хотел, не он выбирал.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. С тем запросом, что Вы описали, краткосрочная терапия вряд ли будет эффективна, так как тут не одна проблема и не конкретный симптом. К тому же, согласен полностью с коллегами, брат насколько я понял вообще не участвовал в выборе психолога, а это заранее очень затрудняет терапию.