проблемы с матерью
Это началось ещё год назад, моя мама хочет чтобы я делала обсолютно всё(стирала, убиралась, готовила, зашивала вещи, выводила на улицу младшую сестру и брата, идеально училась). Я делаю почти всё, но ей хочется, чтобы я это делала по своему желанию. Когда я что-то не выполняю, у нас скандал. У меня недавно упало зрение, она забрала у меня всё. Сегодня я не протёрла стиральную машину, снова скандал. Я уже не знаю что мне делать, не один день не обходится тем, чтобы меня не обматерили с ног до головы
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам, это не нормально, когда оскорбляют и обесценивают. Как Вы можете минимизировать скандалы и критику? Если Вы будете делать то, что просит мама по своему желанию, криков будет меньше? Такие отношения с мамой были всегда? Или стали такими после определенных событий? Каких? Кто из взрослых может поддержать Вас?
психолог онлайн
Доброго дня, nik6c4.
цитата:
Это началось ещё год назад, моя мама хочет чтобы я делала обсолютно всё(стирала, убиралась, готовила, зашивала вещи, выводила на улицу младшую сестру и брата, идеально училась).
Скажіть, будь ласка, а що сталося рік назад у Вашій сім'ї? Припускаю, що Ваша мама хоче розвинути у Вас самостійність, однак робить це неконструктивно (ставлячи надто великі вимоги до Вас).
цитата:
Я делаю почти всё, но ей хочется, чтобы я это делала по своему желанию.
А чого хочете Ви? Якої поведінки від мами Ви б хотіли?
цитата:
Когда я что-то не выполняю, у нас скандал...Сегодня я не протёрла стиральную машину, снова скандал. Я уже не знаю что мне делать, не один день не обходится тем, чтобы меня не обматерили с ног до головы.
А Ви казали мамі, що Вам неприємно і боляче чути, як вона Вас обзиває і обезцінює? У Вас інші дорослі люди, які могли Вас підтримати?
цитата:
У меня недавно упало зрение, она забрала у меня всё.
"Все" - це що? Можливо гаджети? Припускаю, що Ваша мама дуже злякалася за Ваше здоров'я і тому зробила таку радикальну річ (хоча, звісно, це її не виправдовує).
Дополнение от автора
Примерно такие отношения с матерью были всегда, но за последний год это усугубилось. Примерно год назад у меня родился братик. Я не хочу от неё слишком многого. Я просто хочу чтобы она стала ласковее. Я очень много раз говорила маме что мне не приятно когда она со мной так общается, но она лишь говорила,, я к тебе нормальных слов подобрать не могу,, или,,ты не заслуживаешь моих нормальных слов,,.У меня есть только 1 бабушка, которая меня может поддержать, но она довольно таки старенькая, и из-за коронавируса не могу к ней поехать. Про то что она у меня забрала всё( из-за зрения), она забрала не только все гаджеты, но даже запретила выходить на улицу( сейчас всё нормально, я бываю на улице, но отдали только ноутбук)
психолог онлайн
цитата:
Примерно год назад у меня родился братик.
Народження дитинки завжди змінює звичний стиль життя і помітно, що Вашій мамі це важко дається і вона переклала обов'язки по догляду та побуту на Вас. Скажіть, будь ласка, а Ваш тато допомагає мамі у догляді і побуті?
цитата:
Я не хочу от неё слишком многого. Я просто хочу чтобы она стала ласковее.
Ок, це природнє бажання. Або можете, будь ласка, сказати їй більш конкретно, в чому проявляється її "ласкавість".
цитата:
Я очень много раз говорила маме что мне не приятно когда она со мной так общается, но она лишь говорила,, я к тебе нормальных слов подобрать не могу,, или,,ты не заслуживаешь моих нормальных слов,,.
Дуже сумно це читати. А Ви можете навести їй приклад, як саме вона має звератися до Вас в таких ситуаціях?
цитата:
У меня есть только 1 бабушка, которая меня может поддержать, но она довольно таки старенькая, и из-за коронавируса не могу к ней поехать.
А Ви можете із нею поспілкуватися по телефону?
цитата:
Про то что она у меня забрала всё( из-за зрения), она забрала не только все гаджеты, но даже запретила выходить на улицу( сейчас всё нормально, я бываю на улице, но отдали только ноутбук)
А як Ваша мама обгрунтувала те, що позбавляє Вас можливості виходити на вулицю (адже із зором це не пов'язано)? Як довго тривало це "покарання"?