Консультация детского психолога
Здравствуйте))дочке 9.5 месяцев, проблема в том что дочь не слазит с рук, если кто-то берет на руки при виде меня сразу же начинает плакать, сидя около нее не отхожу все равно пытается вылезти на руки, иногда отвлекается на игрушки но при условии что я должна быть рядом, только даже если я начну вставать быстро ползет ко мне и боится чтобы я ее не оставила. Хныч и плаксивость наше второе имя. Выходит мы ее разбаловали в какой-то момент, приучили к рукам? Или когда Я отлучалась она без меня стресс Какой-то получила и теперь боится чтобы я опять не ушла?Как нам правильно поступать чтобы помочь ей выйти из этого кризиса или нужно просто быть рядом и ничего не менять?буду очень благодарна за совет!!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте. Расскажите о тех ситуациях, когда вы отлучались- на сколько времени, с кем оставался ребенок?
психолог онлайн
Добрый день!
Ребенка нельзя приучить к рукам, ребенку может быть не достаточно Вашей любви и, поэтому он может чувствовать тревогу. Как часто Вы ее оставляли одну? Ребенок реагирует на чужих и это вполне естественно, что он привязан к маме, как к лицу, которое заботилось о нем
психолог онлайн
Доброго дня, Елизавета.
До 3-4 років у дитини формується базова надійна прив'язаність, що є основою для побудови гармонійних стосунків і довіри до світу. Чим краща буде ця прив'язаність, тим впевненішою та щасливішою буде Ваша дитина у майбутньому. Це цілком нормально, що Ваша дитина так реагує на незнайомців, адже Ви її батьківська фігура - символ безпеки. Далі, із віком, вона інтегрує цю позитивну, безпечну батьківські фігуру у структуру своєї особистості та менш безболісно переживе сепарацію від Вас. Було б "ненормально", якби дитина одразу бігла до незнайомців і просилася до них на руки, а Вас уникала; конформна, поступлива, тиха дитина (уникаюча прив'язаність), або ж якби дитина кричала і плакала, коли Ви йдете, а коли Ви приходите на її прохання, то уникала б Вас, вигиналася у Ваших обіймах чи пручалася (амбівалентна прив'язаність). Якщо говорити про ігри, то є таке поняття у цьому віці як "ігри поруч". Зараз Ваша донька у тому віці, коли вона починає усвідомлювати, що ви - дві автономні особистості, а не єдиний організм, і їй стає страшно, саме тому, вона перевіряє чи Ви є поруч. Зараз Ваше завдання - це емоційно пітримувати дитину (заспокоювати, співчувати і т. д,) і давати їй увагу, бути поряд, коли вона цього потребує.
І забудьте про поняття "розбалували, приручивши до рук" - ця теза зробила багатьох людей нещасними, адже вони не доотримали у сензитивний вік тої любові і підтрики, якої потребували.
Так, звісно, іноді бувають такі ситуації, коли Ви не можете бути поряд, тоді важливо включити сюди батька, як іншу фігуру-замінник, яка б заспокоювала доньку.
Звісно, було б добре, якби Ви ще додатково очно проконсультувалися із донькою у дитячого психолога.
психолог онлайн
Если у Вас есть возможность, то обратитесь индивидуально за консультацией, чтобы понять больше, почему так происходит. Обычно, когда ребенок получает достаточно внимания любви со стороны матери, то он более спокоен
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета! Ребёнка просто невозможно избаловать любовью и лаской. На данный момент ваш ребёнок по каким-то причинам чувствует тревогу, отсюда такое поведение, а так как в этом возрасте ребёнок очень чувствителен к общей атмосфере в доме, и в частности на мамины эмоции, то рекомендую вам обратиться к специалисту, чтобы понять причину нервозности в семье. Удачи вам
Дополнение от автора
Оставляла совсем ненадолго(час-два от силы 2-3 раза в месяц, и она оставалась с мужем, своим папой))Но сейчас даже будучи с своим отцом она когда увидит меня когда я захожу в комнату плачет и как только я возьму на руки и обниму Только тогда успокоится((скажите пожалуйста в такой период тогда лучше не приучать к самостоятельному сну в своей кроватке?спит со мной, как-то и мне так спокойней всегда было и она быстрее засыпала))и если я правильно поняла сейчас лучшее что я могу сделать это быть рядом постоянно и брать на руки всегда когда она в этом нуждается?
психолог онлайн
цитата:
скажите пожалуйста в такой период тогда лучше не приучать к самостоятельному сну в своей кроватке?
Навіть не можна, а потрібно, однак робити це поступово і психологічно грамотно. Наприклад, спочатку поставити окрему кроватку поряд із Вашою, потім поступово її зміщувати далі і далі, а тоді вже переставити в окрему кімнату. Перед сном заспокоювати дитину, читати казки або потримати за ручку. Крім цього, дитина може обрати собі її улюблену іграшку-замінник, що буде уособлювати Вас і присутність якої її буде заспокоювати.
цитата:
и если я правильно поняла сейчас лучшее что я могу сделать это быть рядом постоянно и брать на руки всегда когда она в этом нуждается?
Бути поряд, обіймати її, співчувати і заспокоювати, коли вона цього потребує. Також не забувайте і включати у цей процес батька (це дуже важливо). Крім цього, важливо також зрозуміти, які у Вас стосунки із чоловіком (бо це також, безумовно, впливає на психологічний стан доньки).
психолог онлайн
Скажите, а Вы кормите её грудью? У ребёнка должна с формироваться здоровая привязанность и это нормально, если он может реагировать на чужих или людей, которые мало присутствовали в её жизни. Пока мама кормит грудью, то ребёнок должен быть с ней рядом, тем более, что у неё лезут зубки и она может испытывать сильную тревогу и просится на руки, чтобы мама успокоила
Дополнение от автора
Раньше могла без проблем оставить с мужем и отойти либо по дому либо отъехать на час-полтора А сейчас раз на раз не приходиться, может и проплакать тот час с ним, боюсь уже и отойти))Да, кормлю грудью сейчас по требованию))за ночь может сквозь сон 3-5 раз просыпаться и засыпает уже когда немного поест, поэтому и интересуюсь нужно ли сейчас приучать уже к кроватке или пока подождать пока она уже не будет спать полноценно ночь, так как если честно после 1-2 раза вставаний за ночь забирала ее уже к себе дабы доспать самой::laugh::
психолог онлайн
Пока Вы кормите грудью и у неё лезут зубы, то этого не стоит делать, это может вызвать высокую тревожность у неё, потому что сейчас она переполнена очень сильно своими переживаниями, а Вы ей помогаете справляться, грудь её успокаивает
психолог онлайн
к 9 месяцам ребенок отличает свой-чужой , узнает всех близких, увидев их, радуется; он не любит оставаться без внимания, и протестует плачем; незнакомые люди вызывают у ребенка тревогу... поэтому то, что вы описываете, вполне может укладываться в норму развития 9-месячного малыша.
По тому, как вы описываете, что происходит, у меня сложилось впечатление, что вы подсознательно воспринимаете ребенка взрослее, чем он есть на самом деле и ждете от него большей самостоятельности, чем она пока что возможна...
цитата:
лучшее что я могу сделать это быть рядом постоянно и брать на руки всегда когда она в этом нуждается?
в принципе, да, вы правильно поняли.
ребенок к 9 месяцам уже активно исследует окружающий мир, делает первые попытки передвижения...и в этом исследовании, активности в окружающем мире ему нужна мама... олицетворение опоры и безопасности..
тем более, что ребенок пока что воспринимает себя с другим слито...только ближе к трем годам дети наконец то начинают понимать, что они- отдельная от мамы особь...
психолог онлайн
Нет такого понятия, как приучить к рукам, разбаловать внимание и любовью. Ваша дочка еще крошка, конечно ее пугает ваш уход, она хочет на ручки - ведь это самое безопасное место для нее. Как раз чем больше ребенку даешь любви, внимания, берешь на руки первые годы, те более уверенно и спокойно чувствует себя ребенок. Вы сейчас закладываете в нее понимание безопасен мир или нет.
Почитайте возрастную психологию. Про теорию привязанности. Хорошо и достаточно легко дает информацию Людмила Петрановская (у нее есть книги, статьи, лекции на Yotube).