Хроническая депрессия?
Девушка, 28 лет. Всегда были проблемы с эмоциональным контролем: агрессия, вспыльчивость, слезливость. Лет с 15 начались приступы беспричинной тоски, малейшая неудача вызывала сплошной негатив, понижение самооценки. Всегда списывала это на переходной возраст. Тогда же появились первые отношения, переживания, субкультуры, суицидальные мысли. В 17 я начала резать руки - мне это нравилось, так я себя наказывала. Со временем, конечно, все устаканилось. Замужество, размеренная семейная жизнь. Сейчас я часто ностальгирую по временам, когда было много общения, встреч, интересных событий. Часто накрывает глубокая грусть - хочется уйти из дома, плакать, хотя видимых причин для этого нет. Всегда считала, что депрессия - это не про меня, ведь не было типичных признаков как усталость, отсутствие аппетита и сна. Сплю я хорошо, ем тоже, иногда радуюсь мелочам - вкусной еде, покупкам. Но когда я вижу или слышу что-то особенно красивое - как красивый закат, прекрасная музыка, запах цветущих деревьев, мне становится хорошо и одновременно я чувствую болезненную тоску, словно щимит в груди и вместо радости, накатывает смесь восторга и реализации, что это все очень быстро закончится - и закат и молодость и жизнь. Вот так. Даже не знаю, нормально ли это, может мне стоит лечиться?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброго времени суток!
13 лет такого сильнейшего психо-эмоционаьного давления - да вы просто герой!
Как я предполагаю, в 15 лет всё это началось после каких-то событий в школе? Или может это была цепь событий?
В какой субкультуре вы были?
цитата:
начала резать руки - мне это нравилось, так я себя наказывала
Наказывала за что?
Всё, что Вы описали - это запрос на личную терапию. Не стоит относиться к этому очень драматично. Это не приговор, а такое же нарушение здорового функционирования, как и насморк или кариес. Так что очень рекомендую выбрать специалиста на сайте и начать путь к свободной жизни.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Добрый день. Да, все началось после первой не взаимной любви. Субкультура эмо - там много кто был с подобным опытом, мы общались, обменивались грустными картинками, ну и тд.
Резала себя - да за все. За то, что поругалась с парнем или мамой, за то, что не ответила взаимностью на чьи-то чувства, за то, что сделала кому-то больно. Мне всегда казалось, что я приношу только боль, зачем я вообще существую.
психолог онлайн
цитата:
Субкультура эмо
Любая субкультура в подростковом возрасте имеет свои плоды в более зрелое время. Эмо - это очень эмоционально и чувтсвенно часто искусственно созданные, придуманные переживания. Что собственно сейчас Вы и ощущаете. Но это лишь моё предположение - надо разбираться более детально и глубже, что в формате сайте не сделать.
цитата:
Мне всегда казалось, что я приношу только боль, зачем я вообще существую
"Мне казалось" - это Ваша интерпретация происходящего. Поправьте меня, если я ошибаюсь: Вам причиняли боль словами или поступками, что Вы расценивали как заслуженное наказание, ведь у всех есть в арсенале неблаговидные поступки и у себя Вы находили их тоже. В результате - рана снаружи от других, рана изнутри от самосуда - это невыносимая боль и безысходность. Самоповреждения, как правило, причиняют, чтобы избавиться от такой боли. По всей видимости, всё это хорошо законсервировано и теперь начинает пробиваться наружу. Что вызывает ощущение:
цитата:
когда я вижу или слышу что-то особенно красивое - как красивый закат, прекрасная музыка, запах цветущих деревьев, мне становится хорошо и одновременно я чувствую болезненную тоску, словно щимит в груди и вместо радости, накатывает смесь восторга и реализации, что это все очень быстро закончится - и закат и молодость и жизнь
Очень рекомендую поработать со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Вы абсолютно правы. Спасибо большое! Хорошего вам дня.
психолог онлайн
Вам нужна работа с психотерапевтом, чтобы разобраться, что происходит в вашей жизни и выйти из этого состояния.