Отношения с друзьями
Здравствуйте! После разрыва отношений с друзьями чувствую себя опустошённой. Хочется вернуть эти отношения, но с одной стороны понимаю, что это было бы изменой себе, неуважением себя. Прошло около полгода, и недавно случайно наткнулась на их аккаунты с Инстаграм. Увидев подпись «друзья» под фото с другими людьми нахлынула волна тревоги и ненависти. Именно с общения с этими «друзьями» они начали отдаляться от нас. И самое обидное в это они обвинили нас же самих. Постоянно находясь в одном окружении, но уже с другими отношением друг другу, слыша как они за спиной нас обсуждаю между собой, тогда я приняла решение, что больше не будет тех отношений. Я не питаю к ним обиды. Только осталось какая-то незаконченность. Сейчас, когда чувства остыли, хочется обсудить и поговорить как взрослые люди. Не убегать от разговора, а открыто поговорить. И все же не знаю делать ли первый шаг самой или лучше оставить все как есть.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброго дня, Carla.
цитата:
Хочется вернуть эти отношения, но с одной стороны понимаю, что это было бы изменой себе, неуважением себя.
А що Вам давала ця дружба? Чого у ній не вистачало? У Вас зараз є інші друзі?
цитата:
Увидев подпись «друзья» под фото с другими людьми нахлынула волна тревоги и ненависти...Я не питаю к ним обиды.
У цих словах спостерігається суперечність: помітно, що Ви заперечує свій гнів, що і не дає Вам його прожити і нарешті відпустити дружбу.
цитата:
Только осталось какая-то незаконченность. Сейчас, когда чувства остыли, хочется обсудить и поговорить как взрослые люди.
Мені здається, що Ви не перепрожили ще повністю криву втрати: шок, заперечення, гнів, торги, депресія і прийняття. Скажіть, будь ласка, що саме Вам дасть ця розмова? Ви хочете відновити ваші стосунки? Що б Ви їм хотіли сказати?
цитата:
Именно с общения с этими «друзьями» они начали отдаляться от нас. И самое обидное в это они обвинили нас же самих. Постоянно находясь в одном окружении, но уже с другими отношением друг другу, слыша как они за спиной нас обсуждаю между собой, тогда я приняла решение, что больше не будет тех отношений.
Тобто Ви були ініціатором припинення цієї дружби через те, що вони почали Вас обговорювати поза Вашою спиною? А як Ви про це дізналися? Що саме вони говорили про Вас?
Дополнение от автора
Давала Эмоции. Я ценю эмоции. Возможно не хватало открытости. Временами замечала скрытую критику в мою сторону. Мне это не нравилось. Я не хотела портить отношения, поэтому не поднимала эту тему.
Эмоции были в момент первого просмотра фотографии, после уже не особо тревожусь. Возможно здесь и карантин частично повлиял. Изоляция от общества привела к нехватке общения. Ведь коммуникация - естественная потребность людей.
Я не знаю. Сначала просто начать разговор. Спросить как дела. Отношения не будут прежними, я лишь хочу чтобы между нами не было неловкости, если мы по каким-либо обстоятельствам встретимся.
Инициатором частично была я. Все началось с того, что они начали больше времени уделять им, тем самым отдаляясь от нас. Не здоровались, и в итого написали в наш общий чат. Обвиняя, и говоря что мы даже нормально здороваться перестали, не смотрим в сторону друг друга.
После этого мы поговорили и общались уже как знакомые.
И ещё один момент, мы отписались друг от друга в социальных сетях. Стоит ли подписаться заново, тем самым сделать первый шаг.
Дополнение от автора
Обсуждать начали после того как завершили дружбу.
психолог онлайн
цитата:
Временами замечала скрытую критику в мою сторону. Мне это не нравилось.
А в чому саме проявлялася їхня "прихована критика"? Чому Ви боялися сказати їм, що Вам це не подобається?
цитата:
Возможно здесь и карантин частично повлиял. Изоляция от общества привела к нехватке общения. Ведь коммуникация - естественная потребность людей.
А у Вас немає інших друзів, з якими Ви б могли підтримувати контакт (через відеодзвінки, переписки) під час карантину?
цитата:
Отношения не будут прежними, я лишь хочу чтобы между нами не было неловкости, если мы по каким-либо обстоятельствам встретимся.
Таке відчуття, що Ви хочете відновити стосунки, але сама заперечуєте своє бажання. Ви навіть припускаєте, що якось можете зустрітися (насправді, незручність при випадковій зустрічі - це не надто переконливе виправдання). Якщо Ви розірвали стосунки із людьми, то Ви їх розірвали. Можливо Ви також відчуваєте якусь провину і тому хочете поговорити із ними.
цитата:
Все началось с того, что они начали больше времени уделять им, тем самым отдаляясь от нас.
Насправді, це цілком природньо, що люди можуть перерозподіляти свій час, спілкуючись з різними людьми. Питання ось у чому - чому Вас це так сильно "заділо" і чому Ви не обговорили із подругами, що Вам бракує уваги із їхнього боку і Ви б хотіли назначити конкретні дні і одини, які будуть призначені лише для вас?
цитата:
После этого мы поговорили и общались уже как знакомые.
Тобто, на скільки я зрозуміла, якоїсь офіційної заяви про припинення дружби не було? І ви навіть, після цього, продовжували спілкуватися?
цитата:
Обсуждать начали после того как завершили дружбу.
Як Ви про це дізналися, якщо ви припинили спілкування?
Дополнение от автора
Оксана, благодарю Вас за отклик! Отношения возобновлять не буду.