Ложь во благо
Дано: 1)дружные отношения со свекрами; 2)бесплодие по моей вине, которое ото всех скрываем.
А скрываем потому, что их помощь и поддержка не требуется, я сама со всем могу разобраться и мне совершенно не нужен контроль и советы людей, несведущих в данном вопросе. К тому же у каждого может быть разный взгляд на данную проблему и мне не хотелось бы, чтоб супруга начали настраивать против меня.
Но есть одна сложность, муж очень дружен с родными и не может в глаза врать. Они не пилят нас вопросами о потомстве ежедневно, но было несколько закидонов и нам удалось отшутиться, перевести тему.
А сейчас планируется совместная поездка, которая может совпасть с определенным этапом лечения. То есть в прямом смысле в любой момент может понадобится сесть и тупо уехать (специально для этого мы решили ехать на собственной машине). Муж мол 'а как мы объясним если что?'. Я ответила, что скажем, что мне срочно надо по делам. Он говорит, что будут допытываться по каким таким делам, и что он не сможет соврать🙄
Я готова все, что угодно придумать, притвориться заболевшей или сама не знаю что😅 а он все надеется, что нам повезет и не придется выкручиваться. Я же настаиваю разработать план на такой случай.
Вопрос собственно в том, какие доводы мне привести, чтоб он подготовился к нежелательной ситуации? Как в очередной раз убедить его, что в данном случае рассказывать об этой проблеме не вариант вообще?
Замечу, что у супруга есть такой момент, что в некоторых вещах он черезчур близок с родителями, вот прямо никакой приватности нет у нашей семьи (до сих пор удивляюсь своему упорству, как мне удалось уговорить его не советоваться со всеми родственниками как лечить бесплодие😏).
Заранее благодарю всех за ответы😉
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня, Yuliia206.
А які у Вас стосунки із Вашими батьками?
цитата:
2)бесплодие по моей вине, которое ото всех скрываем.
Скажіть, будь ласка, а чого Ви найбільше боїтеся: що родичі дізнаються, що у Вас проблеми із безпліддям; що родичі почнуть давати поради; чи родичі дізнаються, що Ви винна у безплідді і в них зміниться ставлення до Вас?
цитата:
мне не хотелось бы, чтоб супруга начали настраивать против меня.
А як саме вони можуть налаштовувати чоловіка проти Вас? У вас вже бували такі випадки?
цитата:
Вопрос собственно в том, какие доводы мне привести, чтоб он подготовился к нежелательной ситуации?
На скільки я зрозуміла, Ви шукаєте поради, як зайвий раз переконати чоловіка у тому, щоб він приховував правду від родичів? Але ж він вже погодився з Вами, що не буде цього говорити. Чого ще Ви хочете від нього?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана!
С моими родителями дела следующие: с отцом не общаюсь 2 года, а мама единственная в курсе моей проблемы (это мы с мужем договорились ей рассказать по двум причинам: 1)мне предстояла операция и муж боялся, что в случае непредвиденных осложнений ему не к кому будет обратиться за помощью; 2)я очень тяжело переживала диагноз, искала психолога, муж был против и разрешил поделиться с мамой, чтоб она меня поддержала.
Не хочу чтоб знали именно родственники мужа потому, что свекровь доминирует над всеми, тотально стремится всех контролировать, и "знает все"! В любом деле она непременно укажет, как надо делать, к кому обратиться и все в этом роде. Муж поначалу сам говорил: 'может мама врача посоветует'🙄 он привык, что мама всеми руководит и на себя не расчитывает. Я много лет положила на то, чтобы научить его жить самостоятельно, показать, что он сам все прекрасно знает и умеет, что категорически не хочу разрушить то, что я так упорно строила, рассказом об интимной проблеме, которая, на мой взгляд, касается исключительно нас двоих.
Про настраивали против меня, была ситуация. Свекры рассказывали о дочке соседки (зачем соседка с ними поделилась проблемой дочки для меня до сих пор загадка😒), которая тоже много лет борется с бесплодием по вине мужа. Так вот тогда свекор выразил мнение, что девушке надо развестись с мужем. Не передать, как меня тогда током пробило. По-этому я предполагаю, что возможен и вариант настраивания мужа против меня.
Муж не согласен, что мы должны скрывать. У него культ родителей, неуверенность в себе, и я просто заставляю его молчать. Я убеждена, что если они узнают мне будет только хуже. Я должна направлять энергию на достижение цели, а не на разговоры и отбивание от родычей. Помню, как свекровь сказала старшей сестре мужа: 'не переживай, младшие будут под контролем'🙄
И вот сейчас я сама не знаю какую отговорку придумать на экстренный случай, еще и муж игнорирует. И я уже представляю как нам надо уехать и мы с квадратными глазами бэкаем что-то невнятное и вызываем подозрения🙈
психолог онлайн
цитата:
2)я очень тяжело переживала диагноз, искала психолога, муж был против и разрешил поделиться с мамой, чтоб она меня поддержала.
А чому чоловік заборонив Вам звернутися до психолога? Як він аргументував це? Безпіліддя - це проблема не лише біологічна, але і психологічна (наприклад, надмірна тривожність потенційної матері і т. д.)? Крім цього, Ви доросла людина і самі відповідальні за свою поведінку. Вас ніхто не може змустити на рішення без Вашої згоди.
цитата:
он привык, что мама всеми руководит и на себя не расчитывает. Я много лет положила на то, чтобы научить его жить самостоятельно, показать, что он сам все прекрасно знает и умеет, что категорически не хочу разрушить то, что я так упорно строила, рассказом об интимной проблеме, которая, на мой взгляд, касается исключительно нас двоих.
Ви казали чоловіку особисто цю тезу про те, що Ви вклали скільки сил у його сепарацію від матері, відстоювання кордонів сім'ї і не хочете це зруйнувати? Таке відчуття, що Ви замінили йому цю ж таки директивну маму (тому і конкуруєте за цю позицію із свекрухою). І як Вам у цій ролі? Напевно Ви вже виснажилися (Ви про це і писали далі). Лише Ваш чоловік відповідальний за своє життя, поведінку і вчинки, а не Ви. Помітно, що Ваш чоловік емоційно не сепарувався від мами, однак боротися із цим лише йому (йому необхідна індивілуальна терапія).
цитата:
Свекры рассказывали о дочке соседки (зачем соседка с ними поделилась проблемой дочки для меня до сих пор загадка😒), которая тоже много лет борется с бесплодием по вине мужа. Так вот тогда свекор выразил мнение, что девушке надо развестись с мужем. Не передать, как меня тогда током пробило. По-этому я предполагаю, что возможен и вариант настраивания мужа против меня.
На скільки я зрозуміла, Ви боїтеся, що свекри так само запропонують Вашому чоловікові розлучитися, а так, як він злежний від їхньої думки, то погодиться? Ви казали про цей свій страх чоловікові?
цитата:
Я убеждена, что если они узнают мне будет только хуже.
Давайте уявимо найгіршу ситуацію - вони дізналися. Що далі? Як Ви і Ваш чоловік можете захистити кордони Вашої сім'ї?
цитата:
с отцом не общаюсь 2 года, а мама единственная в курсе моей проблемы (это мы с мужем договорились ей рассказать по двум причинам
А чому Ви не спілкуєтеся з батьком 2 роки? Що сталося? Яке у Вас було дитинство? Які стосунки між Вашими батьками (хтось з них домінував)?
психолог онлайн
Вы пишите, что свекровь доминирует, старается все контролировать, а ваш муж не уверен в себе, привык советоваться с мамой. И много лет ушло на то, чтобы это изменить. Но что изменилось? Ваш уж теперь вместо мамы слушается вас, а вы в роли той самой свекрови, которая заставляет, контролирует и доминирует. Плюс есть недоверие к мужу, что его могут настроить против вас.
Вам нужно научиться выстраивать самостоятельно границы со свекрами, а не перевоспитывать мужа. Потому что с появлением ребенка в вашей семье все самое сложное только начнется. Свекры будут стремиться активно участвовать в жизни молодой мамы, то есть вас, своего внука или внучки, учить, помогать и тп. А вы каждый раз будете придумывать разные планы, отмазки, вместо того, чтобы четко ставить границы и не давать их нарушать
Дополнение от автора
Оксана, я общалась с психологами на тему бесплодия и отношений с отцом, вот ссылки
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41359
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41400
Да, я говорила с мужем о том, что наша семья состоит не из двух людей. Тут дело не только в свекрови. Со свекром они вообще такие братаны, что если речь стоит о провождении времени, то о друзьях и ровесниках не вспоминается, а сразу к родителям. Мы живем близко и много времени проводим вместе. Мне это не сильно нравится, я чувствую нехватку общения с ровесниками, с такими же молодыми семейными парами. И я говорила об этом, и часто предлагаю позвонить пообщаться с кем-то. Муж отказывается. Мол все такие сякие, поехали лучше с родителями на дачу. Ну то есть я не стремлюсь испортить наши отношения со свекрами, я пытаюсь выстроить границы приватности и не проводить с ними все свое свободное время.
Я говорила с мужем по поводу своего страха, что побороть бесплодие нам не удастся и он уйдет от меня. Он ответил, что ничего не исключено, но не надо об этом думать потому, что у нас все получится🤷‍♀️
Я неоднократно представляла ситуацию, что мы им рассказали. И тут я не могу дать гарантию, что смогу спокойно выносить расспросы, советы, указания... скорее я дам понять, что это наше дело, резко ответив, и возможно это и повлечет за собой разговоры за моей спиной. И я не уверена в муже, что он будет защищать наши границы, скорее му-му
Про мужа тоже есть тема
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41735
психолог онлайн
цитата:
И я не уверена в муже, что он будет защищать наши границы, скорее му-му
Похоже, что это и есть самое уязвимое и страшное место в ваших переживаниях. Муж не отрицает, что может уйти, если ребенка не будет. И у вас нет доверия к мужу.
Сочувствую, это очень больно.
И тут, как мне кажется, можно лишь прожить и принять свое бессилие, что вы не можете повлиять на ситуацию. И что независимо от того, как вы себя поведете, что скажете свекрам, что они будут обсуждать за вашей спиной, ваш муж может принять любое решение, и что он слушается все еще родителей, а не живет своим умом
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, Вы верно подметили, что с рождением ребенка ситуация усугубится.
Я смотрю, как свекровь пытается руководить семьей старшей дочери, угнетает ее, ненавидит зятя за неподчинение и несогласие с ее мнением, и понимаю, что меня ждет то же самое.
Та семья тоже пытается выстроить границы, но очевидно у них тоже плохо получается. Например ребенок на диете по состоянию здоровья, но свекровь игнорирует четкое указание дочери и зятя не давать дитю запрещенные продукты🙄 ну вот даже такие мелочи...
Возможно действительно я конкурирую со свекровью за право управления... хоть я и мямля по большей части и решения в нашей семье в основном принимает супруг, но с самого начала отношений я высказывала свое мнение, если оно отличалось от мнения свекрови. И достигла того, что, давая указания мужу, она потом добавляет фразу типа 'ну у тебя есть жена', намекая на то, что я существую и тоже что-то значу.
Моя принципиальная позиция в том, что мы поженились и у нас своя отдельная семья, родители и родственники это родители и родственники, я их не отвергаю, но считаю, что надо их держать на определенном расстоянии. За это собственно и борюсь
психолог онлайн
Не знаю, конечно же, нюансов вашей проблемы, в плане бесплодия.
Но соглашусь с коллегой - часть это проблемы психологическая. И поскольку вы уже наблюдаете, какие отношения свекровь с дочерью, ее семьей, и понимаете, что и вас ждет то же, то организм может подсознательно сопротивляться попадать в такую же ситуацию. Вроде как нет ребенка и проблем меньше.
В вашей ситуации крайне важно быть финансово независимой от мужа и его семьи, чтобы иметь силы отстаивать свои границы. Потому что ребенок делает женщину достаточно зависимой и порой беспомощной на какое-то время
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, да, Вы правы, я уже тут поднимала вопрос закомплексованности супруга и зависимости его от чужого мнения.
Считаю, что это в нем развила свекровь и продолжает это делать, не осознавая какой вред она наносит своему сыну.
Приведу несколько мааааленьких, но ярких примеров.
'Нет, ты не коси траву, ты не опытный, папа пусть лучше'
'Не бери фотоаппарат, сломаешь еще'
'Так, ты едешь только по трассе, в городе папа пересаживается за руль' (ничего, что муж почти 10 лет за рулем и в отличие от папы, который по городу ездит только на трамвае, каждый день ездит на работу на машине и работа его связана с городом, дорогами и машинами?!)
Я всегда и во всем поддерживаю супруга, хвалю, подталкиваю к тому, что он способен все сделать сам. Был момент, когда я поделилась с ним своими наблюдениями, и пожалела об этом. Он обиделся на слово закомплексованный, категорически не признал, что родители имеют на него колоссальное влияние, и в конце концов начал упрекать меня в том, что в моей семье отец был себе на уме, не учитывал нас с сестрой и мать, и это привело куда к хужим последствиям, чем в его ситуации.
Супруг вообще не считает, что у него проблемы, что у меня серьезные проблемы, связанные с бесплодием и отношениями с отцом, что психология это что-то существенное и отвергает это. Даже когда я невзначай на другие темы завожу разговоры психологические, он спорит и категорически отвергает все с этим связанное.
психолог онлайн
цитата:
И тут я не могу дать гарантию, что смогу спокойно выносить расспросы, советы, указания... скорее я дам понять, что это наше дело, резко ответив, и возможно это и повлечет за собой разговоры за моей спиной. И я не уверена в муже, что он будет защищать наши границы, скорее му-му
Ок, Ви відстоїте свої кордони, проте, на жаль, Ви не можете контролювати поведінку інших людей. Ну будуть вони говорити за Вашою спиною і що далі? Головне - щоб Ви відчували себе впевнено у цій ситуації та продовжували йти до своєї цілі. Водночас, пропоную Вам обговорити із чоловіком Ваш страх, що він стане на їхню позицію, якщо це відкриється. Крім цього, заключіть із ним усний контракт, що якщо це і відкриється, то він Вас захистить і підтримає.
цитата:
У Вас психологічна правильно позиція, але важливо, щоб Ваш чоловік підтримував Вас у цій "боротьбі" (адже сім'я - це двоє партнерів).
цитата:
Помітно, що ця тема для нього дуже психологічно болюча, тому він і використовує механізм заперечення. Я б Вам рекомендувала настпне: запропонувати чоловікові піти разом до сімейного психолога тому, що Ви вже не витримуєте у цих стосунках (для нього це буде перший плацдарм). Якщо він категорично не хоче, то йдіть виключно Ви (Вас він точно не має права зупиняти).
Дополнение от автора
По поводу финансов это вообще отдельная история🙄
Были времена когда я больше зарабатывала, на сейчас большую часть дохода приносит муж. Меня это вполне устраивает, я вообще уже одной ногой в декрете (мысленно, в смысле😅) ну у меня такая профессия, что я не боюсь остаться одна, заработаю себе и ребенку на хлеб, тем более мать с детства учила, что надо быть самодостаточной и на такой случай не пропасть.
Так вот все наши накопленные деньги хранятся у свекров потому, что мы жили на сьемной квартире и боялись держать деньги дома, а свекор на пенсии, дома, и у них стоит сигнализация. Ну то есть Вы поняли, что учет наших средств ведется регулярно, супруг хвастается премиями, показательно приносит их в кубышку и тд. А когда стал вопрос платного ЭКО, надо было искать решение, как взять из "хранилища" необходимую сумму. Тут надо отдать должное мужу, он тогда сказал, что придумал и решит вопрос (значит, возможно не все с ним потеряно😅). Но проблема решилась сама собой, ЭКО мы делаем бесплатно и деньги лежат на машину. Не забираем их потому, что договорились, что свекры отдают нам свою машину, к нашим деньгам добавляют и покупают новую.
И вот я планирую в тот момент поднять вопрос денег и договориться с мужем, что теперь деньги мы храним у себя и никто не ведет наш учет
Дополнение от автора
Оксана, по поводу усной договоренности, то это было в самом начале, я именно так и просила, чтобы он защитил меня. Тут очевидно, что свекровь сильная, а я вообще робею перед сильными людьми, как перед своим отцом. Но я активно работаю над собой. Потому что мои принципиальные взгляды не допускают пренебрежения ими из-за моей психологической слабости.
Муж как-то от всего отнекивается, серьезные темы не для него. Его интересуют вещи на данный момент, а вобщем, прошлом и будущем это все ерунда.
психолог онлайн
Не важно, какие причины поведение вашего мужа. Тут вопрос в том, что вы его перевоспитываете, а ведь важно принимать друг друга с недостатками и нюансами. Конечно, в процессе семейной жизни люди притираются друг к другу, но глобально, если много претензий и чувства, что нужно переделывать другого, это пусть в никуда. Да и у вас уже вроде как получается есть сынок - ваш муж. Куда ж еще второго?
Что в муже вам нравится, что привлекло и что он дает в отношениях?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, мне казалось я не перевоспитываю мужа, а пытаюсь исправить то, в чем накосячила его мать. Подумаю над этим на досуге🤔
Вообще я достаточно лояльно отношусь ко всем людям, принимаю чужое мнение и не пытаюсь навязать свое, но и не приемлю навязывания мне чужого. У мужа есть застеги, с которыми я не делаю ничего. Так и у меня они есть. Он вроде как тоже с ними смирился😅
С самого нашего знакомства между нами страсть (звучит пафосно, но другого слова подобрать не могу). Я сбежала от парня к нему. Он привлекателен внешне, сильный и смелый, на физическом уровне я в нем уверена на 100%. У нас одинаковые взгляды на жизнь и разные вещи, общие цели, совпадают интересы и нам достаточно комфортно вдвоем, нету ощущения недостатка 'личного пространства' и защиты каких-то личных интересов. Бытовые дела тоже налажены отлично.
А вот в психологическом плане есть проблемы. Хотя может это только у меня, как Вы пишете🤔
психолог онлайн
цитата:
мне казалось я не перевоспитываю мужа, а пытаюсь исправить то, в чем накосячила его мать.
Вы разделяете это?
цитата:
А вот в психологическом плане есть проблемы. Хотя может это только у меня, как Вы пишете
В чем именно, как вам кажется, проблемы? Как бы вы хотели, чтобы было?
Я не пишу, что они только у вас. Речь была о бесплодии и психологических причинах его
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, до сих пор да, разделяла, а теперь я шокирована😳 но что же мне делать?
Я хочу чтобы наша семья была взрослая, независимая и самостоятельная. И чтобы свекры просто поддерживали (как моя мама), а не принимали непосредственное участие в нашей семье. У меня нет ощущения, что к нам относятся как к взрослым людям. И мне кажется главная проблема в том, что мужа это устраивает, а меня нет. Пожалуй так
психолог онлайн
цитата:
мне казалось я не перевоспитываю мужа, а пытаюсь исправить то, в чем накосячила его мать. Подумаю над этим на досуге🤔
Цікаво, навіщо Ви беретися виправляти чужі помилки + Ваш чоловік доросла людина і сам відповідальний за своє життя і поведінку.
цитата:
И мне кажется главная проблема в том, что мужа это устраивает, а меня нет. Пожалуй так
А тепер подумайте, як довго Ви готові боротися із свекрухою і тягнути все на собі (адже, рано чи пізно, Ви виснажитеся і стосунки перетворяться на одні конфлікти)? Ви правильно підмітили - "чоловіка все влаштовує", однак і Ви маєте право на задоволення своїх бажань.
У Вас наступні варіанти: змиритися з такою особливістю чоловіка і дозволити його матері втручатися у ваше життя, протистояти матері наодинці, піти разом до сімейного психолога, щоб ви змогли утворити "Ми" зі своїми кордонами, піти до психолога-психотерапевта самостійно, щоб краще зрозуміти себе, припинити стосунки. Вибір лише за Вами.
цитата:
Можливо Ваш чоловік також не хоче йти до сімейного психолога, бо, знову ж таки, це виділення бюджету, яке помітять батьки і, відповідно, Ва чоловік боїться розказати про це батькам?
цитата:
Те, що відбувається у ваших стосунках - це тут і зараз, а не щось "аморфне".
Дополнение от автора
Оксана, вопрос посещения психолога однозначно не связан с деньгами. Текущими финансами мы распоряжаемся самостоятельно, 'там' хранятся только сбережения.
Другое дело, что он вообще не считает необходимым посетить психолога и тем более заплатить за это. Ему чужды психология, философия и все с этим связанное. Вот рыбалка или грибы - другое дело, очень важно продумать куда и когда поехать. Я разделяю эти пристрастия и всегда ездим вместе, черпаем там энергию. Но я думаю наперед, потому что практически все действия или бездействие сейчас имеют последствия в будущем. Сбор грибов не повлияет на мою жизнь ровным щетом никак, другое дело выстраивание границ нашей семьи
психолог онлайн
цитата:
Но я думаю наперед, потому что практически все действия или бездействие сейчас имеют последствия в будущем. Сбор грибов не повлияет на мою жизнь ровным щетом никак, другое дело выстраивание границ нашей семьи
У Вашому випадку, важливо показати чоловікові, що проблема існує вже тут і тепер, тому її потрібно вирішувати вже зараз.
Дополнение от автора
Оксана, в том-то и дело, что я не хочу вечно бороться со свекровью. В отличие от нее за успехи мужа я хвалю только мужа, а не Бога. Не считаю его достижения счастливым стечением обстоятельств. Ни разу не слышала от нее, что он молодец и она гордится сыном. И почему-то она берет на себя смелость и ответственность за то, что убеждает его, что операция это опасно, ему не поможет, а только навредит, а я не должна париться и уговаривать его сделать операцию (потому что врачам виднее, чем маме далеко не медику). Редко в жизни можно встретить случай, когда человек в полной мере осознает личную ответственность за себя. В любом случае найдется крайний, зависит от исхода, либо тот отговорил, либо другой убедил.
Такие, как мой муж, не склонные к самоанализу, никогда не признают, что сами за себя отвечают
психолог онлайн
цитата:
В любом случае найдется крайний, зависит от исхода, либо тот отговорил, либо другой убедил. Такие, как мой муж, не склонные к самоанализу, никогда не признают, что сами за себя отвечают
Дуже сумно, що Ви не вірите, що Ваш чоловік здатний взяти відповідальність за своє життя та проаналізувати самого себе.
психолог онлайн
Тут такой нюанс, что родители мужа могут так и не признать, что вы выросли и имеете право жить своей жизнью. Но как будто от их признания зависит ваши отношения и ваш комфорт.
Да, не признают. Но и вы местами ведете себя не как взрослые. Отдали деньги на хранения, боитесь сказать правду и четко поставить границы, что тему детей вы не обсуждаете. Да даже тот факт, что вы придумываете, юлите, как бы объяснить ваш отъезд возможный и трату денег (ваших денег). Потому что переживаете, как отреагируют родители. Поведение детей, которые зависят от родителей и боятся им что-то сказать
цитата:
И почему-то она берет на себя смелость и ответственность за то, что убеждает его, что операция это опасно, ему не поможет, а только навредит, а я не должна париться и уговаривать его сделать операцию (потому что врачам виднее, чем маме далеко не медику).
цитата:
У меня нет ощущения, что к нам относятся как к взрослым людям.
Как это не сложно и не хочется уговорить сделать по вашему, но признайте право мужа принять самостоятельно решение делать ему операцию или нет. Высказать свое мнение, но дать ему возможность самому принять решение. Даже если это решение окажется, что приняла за него мама. Но это здоровье мужа и он имеет полное право решать, что делать.
Дополнение от автора
Я совершенно запуталась🙈
Разьясните, пожалуйста, что, по Вашему мнению, я должна предпринять и как себя вести на сейчас и на будущее?
Дополнение от автора
Еще добавлю про операцию, может Вы тоже что-то посоветуете. Речь идет об очень серьезном редком заболевании, которое может иметь ужасные последствия, лично я не хочу раньше времени овдоветь.
И мне кажется муж уже более 2х лет находится в стадии отрицания. Он много лет наблюдался у простого врача, который не мог выставить дифференциальный дигноз, отправлял его по всевозможным специалистам, профессорам и тд. В итоге 2 узкопрофильных компетентных специалиста выставили конкретный диагноз, предложили методы дообследования и вариант лечения. Но супруг им не поверил, утверждает, что раз та, первая врач не говорила про такую болезнь, то эти напридумывали🙄 я ему говорю, что та врач просто не такой узкий специалист, тут вообще о генетических проблемах. Ему необходимо сдать очень дорогой генетический анализ, пройти КТ и после этого принимать решение. А он и от этого отказывается.
Неужели мне и тут надо оставить его наедине с проблемой и позволить отрицать и дальше?
психолог онлайн
По поводу операции. Понимаю ваше желание, чтобы муж сделал операцию, страхи про то, какие последствия будут, если он ее не сделает. Но. Вы не оставляете его одного наедине с проблемой. Вы ж не бросаете его, не уходите в тяжелый период его жизни. Вы рядом, поддерживаете, но даете ему право самому решить, как он хочет. Да, именно так. Если он выбирает ее не делать это тоже его право. Вы можете лишь озвучить свои страхи, про то, как он важен, дорог и какой он любимый для вас, и как вы переживаете его отказ делать операцию. Но при этом вы рядом и готовы принять любое его решение. Важно еще вместе обсудить возможные последствия любого из решений и насколько вы оба готовы к ним.
Что будет, если муж не сделает операцию?
Дополнение от автора
Конкретно эта операция должна быть на глазах, болезнь прогрессирует и минимум, что может быть это разрывы сетчатки, максимум слепота (вполне реальная).
Но ему необходимо пройти обследование по поводу наличия такой же проблемы не только в глазах, но и в других органах чтобы вовремя приступить к лечению уже не только у онколога-офтальмолога, а у онколога. К тому же по узи есть подозрения на новообразования в почках (а при предполагаемой болезни большая часть смертных случаев в молодом возрасте припадает именно на случаи поражения почек).
Ситуация осложняется тем, что данных проявлений у ближайших родственников не наблюдалось и супруг решил, что и у него не может быть этой редкой генетической аномалии.
Но генетик утверждает, что подобная поломка может быть не наследственная, а случайная (так называемый мозаицизм).
Короче на мой взгляд это элементарное отрицание и отказ даже от тщательного обследования
психолог онлайн
цитата:
Це може бути дійсно так, однак лише Ваш чоловік відповідальний за своє життя і лише він є його власником. На жаль, ми ніяк не можемо вплинути на дії людини без її бажання. Як вже зазначала колега, Ваш максимум - заявити йому про своє хвилювання (що Ви боїтеся за його життя та здоров'я, адже він цінний для Вас; боїтеся, що рано овдовієте із майбутньою дитинкою на руках). Вибір лише за ним.
Дополнение от автора
Если честно я очень удивляюсь легкомыслию людей. Насколько запросто можно пренебрегать возможными последствиями. Ну как ему не страшно ослепнуть?! Слово операция имеет колоссальный отпугивающий эффект, убеждения врачей, что это достаточно простое быстрое вмешательство при помощи передовых технологий, не требующее длительной реабилитации, не помогли.
И даже ежедневные страдания от этого дефекта не так страшны, как операция. Комплекс тоже не сильнее. Ведь когда каждый второй спрашивает "что у тебя с глазами? Ты что, забухал?", или "ты что, траву куришь?" это явно оставляет отпечаток на человеке. Вечные проблемы с наркологом в военкомате, носит за собой стопки анализов по глазам чтобы доказать, что он не наркоман🙄
Он отказывается признать свою проблему, на все вопросы бестактных коллег или друзей отшучивается и глупо тушуется, и каждый раз мне жалуется, что его донимают. Я ему советовала самым надоедливым прямо сказать: "отвали, это болезнь/моя особенность". Не хочет, предпочитает другую тактику.
Ну вот все это, дискомфорт на сегодня и неутешительная перспектива в будущем, все равно не стимулирует бороться с проблемой. Он отрицает и наверное ждет, когда, извините за плохое выражение, "петух в одно место клюнет"
психолог онлайн
Оксана Сенченко
О, возникает масса вопросов. Вы обсуждали последствия болезни и то, как муж, как вы готовы с ними обходиться? Например, муж потеряет зрение. Что будет делать он? На что согласны вы?
А если онко, то что тогда?
Тему ребенка и бесплодия тоже чуть более шире надо рассматривать. Начиная от того, что важно понимать может ли ребенку передаться болезнь, если у мужа подтвердят. Заканчивая тем, что если муж потеряет зрение или будут другие осложнения, то кто будет обеспечиваться вас, ребенка, тянуть мужа на себе? Вы. А вы согласны?
А если муж умрет, то что? Ваши сбережения у свекров, тоже так себе вариант создания безопасности для того, чтобы спокойно беременеть и рожать.
В этой теме тогда огромное количество страхов, тревоги, злости.
И как результат бесплодие
Дополнение от автора
Вот именно, что я кричу, а меня не слышат!
Я уверена, что если своевременно выявить, то можно контролировать, лечить. Я именно этого и добиваюсь потому что не хочу доводить до крайнего исхода. Мне нужен мой муж живой и здоровый! К генетику сама поперлась, но он сказал, что сперва мужу необходимо подтвердить генетическим анализом, который стоит 200$ и сделать его можно в одной лаборатории, которая находится на другом конце города (видите ли лень ему🙄). Не могу же я вырубить его, погрузить в машину и отвезти сдать кровь😅
психолог онлайн
Повторюсь- вы можете озвучить свою позицию, переживания и с уважением принять решение мужа. Контролировать, заставлять не можете. Он взрослый человек.