Зависть и обида
Здравствуйте!
У меня есть лучшая подруга, дружим очень давно с 1 класса, но особенно близкими подругами стали последние 4-5 лет. Раньше мы часто проводили вместе время. Часто гуляли, куда-то ездили. Но потом начался такой период, когда у меня были финансовые трудности, возможно ещё какие-то, и я несколько раз отказывалась куда-то ехать, она не расстраивалась и ехала с другими своими друзьями, она с ними как-то сблизилась, в том плане, что может ходить с ними гулять или куда-то собираться, меня даже не звать, или позвать, когда они уже решили, типа: пойдёшь с нами вечером на великах кататься? При этом общаемся мы с ней как раньше. Но именно от этой ситуации очень обидно, у неё много планов на лето, она мне только и рассказывает, как едет такого-то числа туда, а в следующем месяце туда. Я конечно поехать с ней не могу, так как это больше ее друзья или даже родственники, и к тому же мне никто не предлагает уже. Раньше такого никогда не было, мы делились планами какими-то, а теперь меня ставят перед фактом, что она была там-то, едет туда-то, и то когда я спрашиваю об этом. Она также ранее говорила, что ей очень хочется больше новых знакомств и друзей, что она хочет больше общаться, чтобы узнавать что-то новое и вот теперь она цепляется за всех этих людей, новых друзей и проводит с ними время. А у меня чувство обиды и зависти от того, что я так не могу, все мои остальные друзья, которых не так много, очень далеко. Я тоже хочу быть независимой от неё, чтобы у меня кроме неё были знакомые и занятия, не хочу испытывать эти отравляющие чувства. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Уверена, что у неё никаких проблем с этим нет и она не знает о моих переживаниях, я тщательно скрываю свои эмоции и не хочу, чтобы она узнала, что я так от неё завишу. Ведь эта проблема у меня и я хочу ее решить внутри себя, можно ли это как-то сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишите о том, что подруга вам предлагала раньше проводить время вместе и вы на ее предложения отказывались. Возможно она привыкла к вашим отказам и теперь не предлагает вам заведомо зная, что вы не будете участвовать.
А что вам самой мешает заводить новые знакомства, возобновлять и поддерживать связи со старыми друзьями? Обратная сторона зависти - желание иметь то, что есть у другого. Что вам мешает реализовывать ваши желания?
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Она также ранее говорила, что ей очень хочется больше новых знакомств и друзей, что она хочет больше общаться, чтобы узнавать что-то новое
вот она и делает то, что хотела...
а вот почему вы не строите новые отношения, не ищете новых друзей?
цитата:
Я тоже хочу быть независимой от неё, чтобы у меня кроме неё были знакомые и занятия, не хочу испытывать эти отравляющие чувства.
так будьте...
такое впечатление, что вы дали клятву верности подруге...а если нет...слушайте себя.... чего хотите вы...и реализуйте...
а если не получается...то это вопрос к вам..а не к подруге...что в вас самих мешает вам жить активной полнокровной жизнью , общаться с ровесникамии тп...найдете ответ...все получится...
психолог онлайн
Здравствуйте. Так бывает, что ты тянешься к человеку больше нежели он к тебе. Важно, чтобы вы не брали это на свой счёт, просто интересы подруги немного поменялись. Что вы потеряете, если мыслено отпустите подругу? Чего больше не будет?
Дополнение от автора
Я понимаю, что проблема во мне. Я интроверт и не могу знакомиться на улице. На работе люди мне не очень приятны, я бы не хотела с ними дружить. Поэтому я не знаю где мне найти людей и как избавиться от этой нездоровой зависимости. Плюс у меня очень низкая самооценка и неуверенность в себе, поэтому мне сложно разобраться в этой проблеме и ее решить.
Дополнение от автора
Ольга, мы очень хорошо вместе проводили время, очень много общего, боюсь, что в жизни будет не хватать чего-то важного, не с кем будет так поговорить по душам, весело провести время.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Возможно из-за того что столько внимания в виде мыслей чувств направленно на подругу, то сложно увидеть других потенциальных друзей. Можете сделать такую практику - напишите прощальное письмо подруге из детства (то есть не вообще прощание с этой девушкой, а именно с образом той, с которой вас так много связывало). Отдавать не надо, это про внутреннее прощание с ожиданиями. Можно такими словами «дорогая Н., я злюсь обижаюсь что мы не можем как раньше столько времени проводить вместе. Я завидую что ты нашла себе новые интересы (или найдите свои более точные слова) я тоже так хочу. Спасибо тебе, что показываешь мне чего хочу я. Спасибо за то веселье и душевную близость что была. Я понимаю, что все течёт, все меняется и как раньше быть не может. С сегодняшнего дня я буду замечать и свои изменения. Я замечаю свои желания - впускать в свою жизнь новых интересных мне людей. Я выбираю рискнуть и открыть свою «дверь» для новых друзей» Подбирайте свои слова. Главное, чтоб искренне задевало ваши чувства. Это письмо поможет вам внутренне перестроиться
психолог онлайн
цитата:
интроверт и не могу знакомиться на улице. На работе люди мне не очень приятны, я бы не хотела с ними дружить. Поэтому я не знаю где мне найти людей и как избавиться от этой нездоровой зависимости. Плюс у меня очень низкая самооценка и неуверенность в себе,
вот вы наметили точки приложения для изменений)
психолог онлайн
Вам было бы полезно поработать индивидуально с психологом на эти темы
цитата:
Я интроверт и не могу знакомиться на улице. На работе люди мне не очень приятны, я бы не хотела с ними дружить. Поэтому я не знаю где мне найти людей и как избавиться от этой нездоровой зависимости. Плюс у меня очень низкая самооценка и неуверенность в себе, поэтому мне сложно разобраться в этой проблеме и ее решить.
консультация психолога
Галина Несмашна
У вас все сконцентрировано на подруге, а у нее есть выбор друзей, занятий, как провести весело время. И это хороший пример для вас. Ищите возможности, способы расширять свой круг общения, ищите увлечения.
А еще обратила внимание, что вы ждете, что вас подруга будет звать. А вы сами что-то можете ей предложить?