Токсичные отношения
Я встречаюсь с парнем 3 года. Мы часто расстаемся, но снова возвращаемся к друг другу. У нас много притензий друг к другу, но со временем они пропадают и мы снова хотим быть вместе. Меня выматывают частые споры и требования, но и без них я не могу. Когда пыталась построить отношения с кем-то другим, то все было хорошо, но мне было скучно и я их бросала. Возможно ли зделать из токсичных отношений нормальные? Если нет, то как перестать возвращается друг к другу?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброе утро! Какие отношения были между Вашими родителями? У них между собой? Модель, как строить отношения мы берем с родительской семьи. Построить здоровые отношения можно, если понять, что Вы делаете не так, переосмыслить и делать так, чтобы развивать здоровые отношения. Посмотрите фильм «Спіймати Кайдаша» - отлично показана драма украинского села - каждый по себе замечательный человек, но не может построить здоровые отношения и очень несчастлив. Культура взаимодействия у нас только строится нарабатывается.
психолог онлайн
цитата:
Меня выматывают частые споры и требования, но и без них я не могу. Когда пыталась построить отношения с кем-то другим, то все было хорошо, но мне было скучно и я их бросала
получается, если в отношениях нет конфликтов, споров, драмьі, то они для вас скучньіе....
Есть еще некоторьіе моментьі, на которьіе хотелось обратить внимание...
цитата:
Мы часто расстаемся, но снова возвращаемся к друг другу. У нас много притензий друг к другу, но со временем они пропадают и мы снова хотим быть вместе.
вот этот ваш "тяни- толкай" наталкивает на мьісль о стадиях отношений...
В любых взаимоотношениях партнеров можно увидеть три стадии взаимодействия.
1. Стадия привязанности. Условно назовем ее "обними меня"...
Основа ее - поиск партнера, желание быть вместе с другими людьми и стремление к сплоченности. Можно сблизиться с партнером, познакомиться с ним, найти в нем симпатичные черты, захотеть быть с ним откровенным, стремиться к интимности...
В начале отношений мьі смотрим на партнера сквозь"розовьіе очки", замечаем то, в чем мьі схожи, и игнорируем различия...нам хочется бьіть вместе...
2.Стадия различения. (условное название "отпусти меня")
проходит время и при близком и частом общении мьі начинаем лучше узнавать друг друга и стекльішки в наших очках сменяются обьічньіми...прозрачньіми, через которьіе хорошо видно как плюсьі так и недостатки партнера...мьі начинаем замечать не только в чем мьі схожи, но и чем различаемся..
Своего партнера можно узнать лучше , когда начинаешь внимательно присматриваться к тому, какие свойства у него есть и каких нет, какие его качества нравятся, а какие не нравятся...
если различий много , нам многое не нравится , мьі начинаем пробовать изменить партнера в удобную для нас сторону....так что на этой стадии больше всего конфликтов...
Если конфликтьі не решаются, отношения могут перейти на 3-ю стадию.
3.Стадия отделения. (Условное название - "оставь меня в покое")
мьі одеваем "черньіе очки" и видим только минусьі партнера...нам кажется, что без него будет лучше, чем с ним....
Это прежде всего стремление противопоставить слишком большой привязанности свою самостоятельность, иметь свои особые интересы и следовать им отдельно от партнера, думать больше о реализации своих возможностей, чем о партнерстве, проводить границу между Я и Ты и в конечном счете освободиться от партнера, расстаться с ним ...
и вот, расставшись, мьі остаемся наедине со своим желанием партнерства, привязанности, только к ней еще добавляется печаль расставания, мьі начинаем переосмьісливать отношения, скучать по человеку. с которьім расстались....плохое потихоньку уходит на задний план, а вспоминаем мьі все чаще то хорошее, что бьіло...
и вуаля....
мь опять приходим с партнером на первую стадию...нам опять хорошо вместе...но через какое то время она закономерно сменяется второй...
и все те противоречия, которьіе бьіли раньше и не нашли своего разрешения, возвращаются тоже....опять конфликтьі... и мьі опять на третьей стадиии...
может бьіть это ваша такая "игра"... терять, чтобьі возвращаться...
а может, нужно учиться разрешать противоречия так, чтобьі принимать партнера во всей совокупности его качеств...не стараясь изменить...
или же понять, что противоречия настолько неразрешимьі, что проще разойтись и искать более подходящего партнера....
но нужно учесть, что с любьім новьім партнером мьі начинаем отношения со стадии привязанности, а потом все равно, рано или поздно, прийдем к стадии различения... тогда нам опять понадобится наше умение решать конфликтьі...