Проблема с отцом
Здравствуйте, Меня зовут Лика. Мне 18 лет.
Я живу с отцом.
Мой отец во всём хочет меня контролировать (где я, с кем я, если ушла то на сколько)
Доверия как к своему ребёнку у него нет. Я не могу выйти со двора на улицу хоть на 5 минут не предупредив его.
Его слова: ( сначала выучись, получи образование и делай что хочешь), но я в таком давлении ещё 4 года не выдержку.
Сейчас я думаю о том чтобы переехать к бабушке, и начать новую жизнь без контроля и критики в свой адрес. Но что-то меня останавливает это сделать.
Прошу помочь мне разобраться в ситуации с отцом, как лучше поступить в отношениях с ним.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Лика, здравствуйте!
Я думаю, Ваш отец так контролирует Вас исключительно из любви к Вам, так он проявляет свою заботу о Вас. Решение Вашей ситуации возможно только через диалог с ним - очень важно выстроить коммуникацию так, чтобы Вы были услышаны, а папа не чувствовал отвержения и обесценивания.
Разговаривайте с отцом, возможно, он просто не заметил, что Вы уже выросли ::smile::
Дополнение от автора
Я не раз начинала с ним разговор, говорила какие у меня планы и мечты. Но он меня не слышит, перебивает и не дает вставать слово. Если он себе что-то надумал, мои слова ничего не изменят. Мне все говорят что нужно быть самостоятельной, но как мне быть самостоятельной если всё что я делаю не так; решила что-то сделаю говорю об этом и слышу в ответ (зачем тебе это, что это за бред, делай вот так) и теперь сижу грубо говоря под замком. Я не знаю как общаться с людьми, так как я всегда сижу дома, а сейчас когда я хочу проводить время с друзьями, с парнем, начались запреты на всё с его стороны.
психолог онлайн
Лика, Вам уже 18, Вы - совершеннолетняя и вправе сами решать как Вам жить дальше. Если в отцовском доме настолько невыносимо - Вы можете переехать. Вы имеете право на СВОИ ошибки, на СВОЙ опыт, на СВОЮ жизнь. Конечно, папа настолько контролирует Вас чтобы уберечь от негатива, но везде он соломку Вам не сможет подстелить. Принимайте свои первые взрослые решения, отстаивайте их, берите ответственность за последствия и папе прийдется с ними смириться. Говорите ему о том, что Вас не устраивает - прямо, без намеков и двусмысленностей. Буквально: Папа, когда ты поступаешь вот таким образом, я чувствую вот это. Пожалуйста, не делай так больше, мне это очень не приятно. Систематически озвучивайте свои потребности в такой форме, отстаивайте свои границы.
Даже если и не сразу, но папа вынужден будет Вас услышать.
Вместе с тем, помните, что с папой Вы не воюете, Ваша цель - не победить его, а защитить себя.
Если ситуация так и не изменится - воспользуйтесь услугами
семейного психолога, приходите на парную консультацию. Возможно, мнение специалиста станет отправной точкой для перемен в ваших отношениях.