Дочь забеременела
Дочери 17 лет, на днях сообщила, что беременна. Я, честно говоря, в шоке. У нее был парень, причем старше ее, но насколько отношения серьезные я не знала. Сейчас ревет и говорит, что ребенка он не признает, ему проблемы не нужны. Я сама воспитывала дочь одна, и знаю, что это такое. Считаю, что беременность в столь юном возрасте, да еще и без мужчины, это большая ошибка. Видимо что-то в воспитании упустила я. Хочу подтолкнуть ее сделать аборт, но не знаю как. Она со мной не так часто чем-то делиться, боюсь реакции. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Оксана
Я понимаю, что вы мать и переживаете за свою дочь. Наверное, вы действительно упустили тему контрацепции, иначе ваша дочь бы точно знала, что заниматься сексом без презерватива до брака нельзя ни при каких обстоятельствах. Да и, по всей видимости, ваши отношения нельзя назвать близкими, раз вы не предполагали, что у девушки в 17 лет есть секс с парнем и даже сейча она с вами откровенно не разговаривает о своем состоянии и планах.
Но сейчас уже есть то, что есть. не думаю, что это правильное решение подталкивать дочь идти на аборт. Она же об этом не говорит. Расспросите ее мягко о том, как она видит свое будущее в этой ситуации и чем вы ей можете помочь. Беременна ваша дочь, а не вы и решение должна принять она. Иначе потом можете вы быть виноваты в последствиях. Раз она беременна, то уже не ребенок, пусть решает. Я понимаю, что вы воспитывали без отца дочь и вам было тяжело, но неужели вы жалеете о том, что она у вас есть? Разви вы жалеете, что не сделали абор, а родили свою дочь?
Не вините себя за то, что уже прошло и нельзя исправить. Думайте о том, что можно сделать. Сейчас прекрасное время чтобы вам с дочерью наладить отношения. Поговорите по-душам, откровенно. Лучше поздно, чем никогда. Если она сама не стремится идти на аборт, пусть рожает. помогите ей с ребенком и ей будет легче, чем вам было одной. Если она родит, еще не значит, что будет одна. Она может встретить своего мужчину и жить счастливо, иметь еще детей, учиться на заочном. все возможно. Беременность - это не болезнь и не беда, так что нет повода паниковать.
Дополнение от автора
Мы говорили на эти темы, но видимо все было пропущено мимо ушей. У нее нереально сложный характер. Понимаю, что это ее жизнь, но она не работает, живет со мной, по сути даже что-то сделать по дому ее бывает сложно заставить. Я не знаю, как она будет с ребенком. Чужих детей любит, но это так, поиграть и уйти. Думает, что со своим тоже так можно. Еще удивляет, что она оправдывает отца ребенка. "Он же не виноват, что так вышло". Ну да-да, конечно. Не знаю, продолжают ли они общаться, но я не удивлюсь. Это при том, что он четко сказал, что ребенок ему не нужен и на помощь она может не расчитывать.
психолог онлайн
Кому вы больше хотите помочь в этой ситуации: ей или себе? Ответьте себе честно на этот вопрос.
С молодым человеком они поровну несут ответственность за то что произошло. Он только на 50% в этом «виноват».
психолог онлайн
А почему вы не поговорите с отцом ребенка?