Удерживать семью или разводиться?
Здравствуйте! С мужем живём три года, доченьке полтора года. Женились по большой любви, долго ухаживал. После свадьбы начались некоторые проблемы с его алкоголем - даже немного алкоголя очень его меняет, если начинали ссориться, то это были крушения мебели, ор, но меня не трогал. Рвался уходить из дома, я боялась, что с ним что-то случится, уговаривала оставаться дома. Научилась, когда выпьет, наступить на горло своей обиде и гордости, красиво с ним общаться, тогда ложился спать, правда, были реакции со стороны его здоровья (что-то типа обморока и немного даже тряски). Страшно пугалась. Дошло до того, что сказала, что будем разводиться, я и за ребёнка боюсь (благо, родители рядом, относила дочку им, сама с ним разбиралась). После этого произошел серьезный разговор, и решились на второй шанс. Четыре месяца совсем не выпивал, но потом опять понемногу стал, правда, реже и спокойней был. На второй день всегда садились обсуждать, приводила аргументы, говорила о своих страхах (а оно и правда так - если по телефону слышу, что выпил, то сразу болит у меня живот и трясутся руки). Вину признает, обещает не пить, говорит, что трудно. Остальное время хороший муж, правда, мне недостаточно того времени, что с нами проводит, гуляем с дочкой и ним раз в неделю, а то и реже. После работы иногда задерживается на подработке, приходит уставший и идёт спать, вечером тоже как то не много времени вместе.
В быту тоже много споров, мало помощи от него. Хотя время позволяет. Сам признается, что лентяй.
Вот я в раздумьях. Последнее время чувствую, что не счастлива в своей семье, живу не своей жизнью (сама из благополучной, доброй семьи, если бы не они рядом, сдурела бы). Мне вечерами весело у них дома, у него свои дела, фильмы, соцсети. И так больно от этого, для меня много не надо - вместе в мире жить и любить друг друга, сама отдаюсь (отдавалась) на сто процентов. А он конфликтный, часто ссорится и с близкими, и с коллегами. Причем постоянно, то есть у него нет какой-либо апатии или депрессии, по моему мнению. Иногда думаю, что ему нужна другая жена, и он мне не подходит. Если бы не пил совсем, намного меньше ссор было бы, но они были б. И знаю, что лучше родного папы для дочки никого не будет, но чувствую, что могла бы иметь совсем другую жизнь, счастливую ...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
чувствую, что могла бы иметь совсем другую жизнь, счастливую ...
Счастливую - это какую?
Если сохранять семью, то зачем?
Дополнение от автора
Такую, где будет не пьющий муж, проводящий свое время с семьёй:)
У нас бывают идеальные дни. Нечасто, но бывают. Тогда я даже если имею просьбы или замечания , я молчу, чтоб не ссориться на ночь и лечь в хорошем настроении обоим. Все знакомые считают, что мы супер семья, только наши родители знают о моменте про развод. Мы вначале так и выглядели, я действительно чувствовала огромную любовь от него. Теперь не всегда чувствую.
А зачем - мне кажется, я итак провела уже драконовую часть работы. С наших всех разборок он действительно изменился много в чем. Просто изначально я не увидела в нем того лентяйства, злости ко всему на свете и эгоизма. У него как то нет той доброты к другим, сердечности, эмпатии. У меня же они сильно выражены. Хотя если надо помочь близким, даже пускай физически, он с радостью это делает. А вот дома иногда при ничтожных спорах так кричит, кривляется, что у меня ощущение, что ненавидит меня. А я вообще не умею так ссориться, я почти не повышаю голос и привожу аргументы и мягко пробую решить конфликт, ведь без них никак. Он говорит, что его это очень раздражает, ведь он привык ссориться с криком и уходами из дома, и теперь ссориться со своими родителями. У меня же дома совсем не так, мы спорим, даже голос поднимаем, но через 5 минут сходимся и смеемся. Не переходим на личности, как он. И решаем вопрос как-то, с ним же не получается , он выбегает злой из комнаты и мы редко приходим к решению проблемы.
Спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте
Знаете поговорку: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
В ситуации алкоголизма мужа вы путаете причину со следствием. Вам кажется, что проблема в том, что он пьет, а когда выиьет, становится агресивным. Но дело обстоит по другому, агрессия находится внутри человека, она его с середины разрывает и душит, а выбросить он ее может тллько когда выпьет. так он снимает блоки и не стесняется делать то, что хочет на самом деле. Он не может перестать пить, а если бы перестал, то может или с ума сойти или в другую зависимость.
Откуда эта агрессия там появилась, нам не известно. Тем не менее, справиться с ней он может только, если захочет этого сам. И только когда справится, у него не будет потребности пить. Может муж чебя чувствует в жизни не реализованным, может недостаточно себя уважает или еще что-то.
смотрите сами, как хотите жить. Но если у вас уже психосоматика пошла и тело реагирует на то, что муж выпивает, то нужно позаботиться в первую очередь о себе. Вы ведь еще и за дочку несете ответственность и нужны ей здоровой и счастливой.
В принципе, можете попробовать обратиться к психологу индивидуально. Ведь семья это система, может если найти определенные способы поведения для вас, то это положительно повлияет на поведение мужа. Нет гарантий, но вы хотябы будете знать, что все от вас зависимое, сделали.
Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ и советы! Почти все, что вы написали, постоянно крутится у меня в голове.
Но, например, в пьяном состоянии он может сказать то, что абсолютно не соответствует фактам, поэтому меня всегда смущало, а как же поговорка. А на второй день или не помнит, или говорит, почему я верю во всякую ерунду.
Когда ещё был разговор о разводе, я очень хотела пойти с ним к психологу, так как уверена, что нам бы очень помогло, и сама даже немного училась (три года, дополнительная квалификация), поэтому верю в силу специалиста. Но он был готов даже, чтоб мы с малышкой пожили отдельно и пришли в чувство все, но только не к психологу.
Мне даже то, что это все пишу и вы отвечаете, помогает сильно. Немного проясняется каша в голове, а то эти сомнения и качели меня морально очень измучивают. Хотя внешне даже родные не догадываются иногда, что произошла очередная ссора, настолько твердокожой я стала.
У меня уже даже такие мысли - вырастить вместе дочь, смириться с тем, что у меня не такой счастливый брак, какой может быть и на какой я заслуживаю. А в зрелом возрасте мы тем более не сможем поладить и мирно жить, сейчас то нас хоть сильно связывает ребенок и молодость. Хотя бывает, что как-то и не о чем поговорить вечером...
А потом нас наверное жизнь разведет итак. Хотя больно очень об этом думать. Когда ссоримся, готова на решительные шаги, а когда он добрый, то удивляюсь, как я могла подумать о расставании. Он же такой свой и родной, и веселый. И где тогда мои настоящие чувства и решения, в плохие моменты, или в хорошие?...
психолог онлайн
Вы, наверное, как-то поговорку слишком буквально воспринимаете. Понятное дело, что человек в изменённом состоянии сознания может говорить ерунду, ведь к него мозг не работает нормально, факты перекручены. Но вы можете видеть «о чем этот человек», какой он на самом деле, ведь он не может себя контролировать, чтобы притворяться.
Говоря о работе со специалистом, я имела в виду, чтобы обратились лично вы одна, без мужа. Понятно, если бы он хотел работать с психологом, то уже бы работал и вы бы не писали сюда. По этому я написала, что часто из-за Личностного развития и изменения поведения одного партнера (вас), может в лучшую сторону измениться другой (муж). Гарантий никто не даст, но можете просто попробовать, хуже не будет, а вы будете знать, что сделали все, что могли.
Я понимаю, что это кажется несправедливым, что не прав муж, а работать нужно вам. Но обратились вы, значит это для вас важно, может вы будете готовы приложить усилия.
Дополнение от автора
Да, я не поняла, что имеете ввиду меня одну. Как то совсем об этом не задумывалась! Это очень неплохая идея. Так что точно не зря сюда написала:)
Я готова работать! Я на очень многое готова. Все пробовать. Себя менять. Итак меняю, даже через силу, чтоб в выпишем состоянии не накалять его, хотя в душе готова орать, плакать и сердиться. А приходится улыбаться, поддакивать. Но это не самое страшное в жизни, тем более ради мира в семье.
Возможно, у меня ещё и картинка какая-то нереальная в голове. Хочу, чтоб как в моей семье, с родителями, чтоб можно хоть что сказать, поругаться и не переживать, что это на пару дней обида. С ним я как будто всегда немного в напряжении, всегда с опаской говорю, в тонусе вечном... Может, на самом деле многие живут так, с частыми ссорами, не слишком счастливо...
Для меня даже проблема в том, что он, бывает, отдельно ложится спать. Для меня важно, даже пускай после ссоры, но вместе лечь. Ему и правда там удобней в физическом плане, но все же... А он говорит, что не может лицемерно ложится вместе, у него такой темперамент, надо демонстративно ходить обиженным. Я же не прошу сразу моментально мириться или сюсюкаться. Но для меня это важный аспект, а последние дни такой напряг, что хоть постельное его убирай, не нужно оно.... :(
Спасибо большое за ответы!!!