Предательство
Здравствуйте, меня предали самые родные, а может ето не считается придательством, помогите разобраться? Мне 45 лет, и я очень была привязана к матери, все ей доверялась и во всем к ней прислушивалась.но в один момент я поняла что моя мама любит приукрасить ситуацию и добавить своих пару слов, так успешно она меня поссорила с друзьми, такой же случай был и с колегой по работе. Но недавно ето же и произошло и с ребенком, причем дважды, мне она говорит одно, ребенку-другое, ребенок достаточно взрослый,уже имеет свою жизнь, и ето замечала не однократно, как мне поступить в етой ситуации? Но карты не сходятся, получается что моя мама даухличная, говорит каждому что ей выгодно, но зачем?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Рита, добрый вечер!
Вы говорите, что Вам 45 и Вы до сих пор находитесь в эмоциональной зависимости от матери. Как так получилось? Есть ли у Вас личная жизнь и есть ли она у матери? В каких отношениях Вы с отцом?
Дополнение от автора
Меня так воспитывали всю жизнь я должна была все рассказывать матери, если не расскажу она обижается. Мать живет с отцом, отношения с отцом сейчас у меня нормальные, но в детстве-отношением назвать было трудно, меня всячески унижали и оскорбляли. Личной жизни у меня нет, так иногда общение с мужчинами и все.
психолог онлайн
Здравствуйте, Рита. Не совсем понятно, что имеете ввиду, когда спрашиваете о мотивах поведения мамы. Также удивительно, как ей удается поссорить вас с другими людьми, это происходит с вашего молчаливого согласия, или же вы не берете на себя ответственность за это?
Вам нужно разобраться в том, какая у вас мама, или же вы хотите изменить качество общения с близкими и знакомыми?
Дополнение от автора
Она каждую ситуацию приукрашивает и еще свое прибавляет, тоесть говорит то чего нету. Я знаю какая моя мама и меньше любить отетого я ее не стану, Конечно мне мама дороже чем друзья, я не понимаю просто зачем так делать? Как ето укоренить, в чем причина? Может низкая самооценка?
психолог онлайн
Ирина Сергеевна Ефимцова
Рита Ваша мама не поменяется, она такая какая есть и это нужно принять как факт. Мало того, ей просто не хватает внимания, и она таким образом пытается привлечь Ваше внимание и эмоционально "подпитаться" в ситуации ссор и раздоров. Другой вопрос, почему Вы поддаетесь на ее провокации? Вы взрослый человек. И если Вы эмоционально зрелый человек, снисходительно примите мамину слабость и просто давайте ей чуть больше внимания, кстати в позитивном ключе. Больше позитива маме. И живите уже своей жизнью, не чувствуя Вины перед мамой.
Дополнение от автора
Так сколько ж можна ж ей внимания, я постоянно возле нее, у нас связь ого-го.
психолог онлайн
Внимание взрослого человека маме заключается не в том, чтобы все время с ней. Составьте список тех моментов, которые Вы ей просто должны как стареющему человеку: принести продукты, прибрать, рассказать раз в неделю новости хорошие, проведать ну тоже раз в неделю. По телефону-как комфортно. А главное-дать понять-что у вас своя жизнь. И свое мнение насчет подруг родственников и т.д. Я уважаю твое мнение но делать буду по-своему. Девиз Ваших с ней отношений. И если вы не будете постоянно заносить хвосты, может у нее станет меньше времени на обсуждение того, чего ее не касается ,а займется своей жизнью.
психолог онлайн
Замечательно, что вы любите маму, но и злиться, когда нарушаются ваши психологические границы, вы имеете полное право. Попробуйте понять сама для себя, с чем в отношениях с мамой вы можете мириться и что хорошего для вас обеих в вашем контакте, и что категорически не приемлимо. Согласна с коллегой (см. комментарий выше), переделать другого человека - дело малоэффективное и неблагодарное. Важно помнить, что у вас - своя жизнь, а у мамы своя. Вы обе имеете право на свое мнение, а вот решения, касающиеся личных вопросов, следует принимать самостоятельно.
психолог онлайн
Скажите, а Вы отдельно проживаете? Вы не можете быть подружкой для своей матери. У Вас должна быть своя отдельная жизнь, а у нее своя
Дополнение от автора
Да, я проживаю отдельно от матери, а я как раз то думала что мы и лучшие подруги
психолог онлайн
Вы не можете быть подругами, это перевернутые роли в семейной иерархии. Она Ваша мать, а Вы ее дочь. Вы физически живете отдельно, а психологически еще не отделились от нее и это в какой-то степени не дает Вам построить свою личную жизнь. У Вас запрос на терапию
Дополнение от автора
Что мне нужно сделать в первую очередь
психолог онлайн
Вам нужно это осознать и, если сложно построить отдельно отношения, то лучше обратиться за индивидуальной терапией
Дополнение от автора
Уже практически осознала, а вот как отдельно построить отношения?