Отношения с отцом
Мой отец большую часть своей жизни был алкоголиком. Родители развелись, когда я была в 6 классе. Я жила с мамой. Я никогда не знала отеческой любви, поддержки. Очень много болезненных воспоминаний, и обид, которые я не могу забыть...
Мы с мужем сейчас живем в одном доме с отцом (дом мой, остался в наследство).
Уже несколько лет, как отец не пьет. Наладилось более-менее норм общение. Но по большей части, живем, как соседи в коммуналке. Стараемся не пересекаться - если кто-то из нас есть на кухне, другой туда не заходит. У мужа с отцом отношения никакие. Мой муж его не уважает, и я его понимаю (из-за его пьяных выходок, кражи денег у меня и т.д.)
Мой муж летом долго отсутствует дома из-за работы. Когда возвращается, у отца портиться настроение, ходит с недовольным лицом.
Это очень на меня влияет. Я как будто считываю его эмоции, у меня портиться настроение, и часто я срываюсь на муже(((. В глубине души я начинаю нервничать, боюсь его(отца), хотя и понимаю, что физически он меня не обидит. Я прям не хочу с ним лишний раз сталкиваться в доме, чтобы не слышать его недовольное "привет" сквозь зубы.
Так бывает не постоянно. Он общается, в принципе, нормально. Обычно, когда ему что-то нужно. То есть, мы не разговариваем в плане " как дела, как прошел твой и т.д."
Как мне перестать испытывать этот внутренний страх, я устала... Простите, если сумбурно описала свои чувства, не могу больше держать это в себе
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Сожалею, что вам приходиться сталкиваться с такими тяжелыми эмоциями. Вы сами пишите, что есть много обид и других негативных чувств, которые тянуться с детства. И эти чувства, к сожалению, не пройдут сами, они как раз актуализировались (проснулись), когда вы начали опять жить вместе в отцом.
Вы смогли бы обратиться за помощью к психологу? Это лучший вариант понять и разобраться с тем, что у вас в душе происходит сейчас.
А также, почему вы живете вместе с отцом? У вас есть возможность жить отдельно своей семьёй? Что вы думаете по этому поводу?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо, что откликнулись!
Живем вместе, потому что дом мой ( как я писала, остался в наследство от дедушки - по линии отца). А выгнать отца на улицу я не могу( - жалко, особенно сейчас, когда не пьет...
С психологом, конечно, хотела бы пообщаться, но в данный момент нет финансовой возможности для этого.
психолог онлайн
На сайте есть психологи, которые работают с «социальными клиентами», у которых на данный момент нет финансовой возможности.
Вы можете подумать о том, чтобы вы с мужем жили отдельно, а отец остался в доме. Вам нужно позаботиться о своём психическом здоровье в том числе.
Дополнение от автора
Спасибо вам!
психолог онлайн
цитата:
Я как будто считываю его эмоции, у меня портиться настроение, и часто я срываюсь на муже(((.
Что это за способ такой - слить негатив на мужа, чтобы себе стало легче? И вам таки становится легче или нет?
Хорошо бы понять, какие эмоции Вас накрывают, с которыми Вы не можете совладать, найти им адекватный выход?
цитата:
В глубине души я начинаю нервничать, боюсь его(отца), хотя и понимаю, что физически он меня не обидит.
Здесь реагируете ребенком, той напуганной девочкой...
цитата:
Я прям не хочу с ним лишний раз сталкиваться в доме, чтобы не слышать его недовольное "привет" сквозь зубы.
А здесь уже взрослой личностью.
В каком из этих состояний пребываете больше?
психолог онлайн
Доброе утро! Напишите мне на почту, укажите ВДА, отправлю литературу для самопомощи!
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич
Нет, легче мне не становиться. Я чувствую злость, обиду из-за тех эмоций, которые отец испытывает по отношению ко мне (или к нам с мужем вместе). Иногда его просто перекашивает от злобы. Я понимаю, что не заслужила такого отношения. Повторюсь, так он ведет себя не всегда, но это все запоминается.
По поводу состояний ребенок-взрослый, мне трудно ответить. У меня эти эмоции идут всегда вместе
психолог онлайн
цитата:
Нет, легче мне не становиться. Я чувствую злость, обиду из-за тех эмоций, которые отец испытывает по отношению ко мне (или к нам с мужем вместе).
Давайте еще раз проясним. На кого злитесь и за что?
Я так понимаю, что отец что-то там испытывает то ли к Вам вместе с мужем, то ли к мужу. Я прояснить у отца можно, что ему не нравится?
И поясните, пжл, какая связь между Вашей злостью и эмоциями отца?
Моглы быть безразличие, равнодушие, брезгливость или что-то другое, а у Вас злость...
цитата:
Повторюсь, так он ведет себя не всегда, но это все запоминается.
Поскольку запоминается, значит, задевает. Но что именно задевает - сам факт эмоций у отца (так он живой человек и без эмоций не может) или определенный спектр эмоций. Но Вы же не знаете ни названия этих эмоций, ни их причины, ни мыслей отца. Как же тут без диалога разобраться?!
Дополнение от автора
Я не понимаю, почему он иногда так себя ведет по отношению ко мне, и наверное, из-за этого злюсь. Может, даже, его поведение и не связано со мной, но выплескивает то он все на меня. А я этого не заслужила.
Если честно, я не хочу прояснять у него, почему он так делает. У нас не такие отношения, чтобы мы разговаривали о чувствах. Он вел себя так всю свою жизнь - что-то ему в пьяном угаре не нравилось - он всегда хлопал дверями, угрожал словесно, мог бросаться на меня, хватая за руки, а то и похуже.. Не хочу. Его никогда не интересовала моя жизнь, мои чувства, да я в принципе не интересовала.
А я всю жизнь испытывала к нему ненависть,злость (особенно, когда он пил). Стыд, что у меня такой отец. Жалость, когда не пил.
Я хочу понять, как мне перестать на него так реагировать.
психолог онлайн
Ваш отец нездоров, поэтому он так себя ведет.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,
к сожалению. .
Утром написала вам в личные сообщения на сайте по поводу литературы. Благодарю!
психолог онлайн
Напишите еще раз, сообщение на почту не пришло
психолог онлайн
цитата:
Я не понимаю, почему он иногда так себя ведет по отношению ко мне, и наверное, из-за этого злюсь.
Давайте посмотрим здраво на эту ситуацию. Отец что-то делает по отношению к Вам, внешне. И Вы не знаете ни его мотивов, ни его целей. А у Вас гнев на него. А, может, на себя тоже, поскольку разум подсказывает - я не этого хочу? Тогда чего Вы ожидаете от отца? Каких проявлений в Вашу сторону?
цитата:
Может, даже, его поведение и не связано со мной, но выплескивает то он все на меня. А я этого не заслужила.
Это Вы считаете, что не заслужили, а отец, возможно, полагает Вас виноватой в том, что Вы привели в дом этого зятя. Да, мало ли, вообще, что ему кажется или видится. Если контакта между Вами нет, то что мешает четко обозначить свои границы и перестать фиксироваться на причудах папы? Вопросы уже про Ваше, не про его.
цитата:
Его никогда не интересовала моя жизнь, мои чувства, да я в принципе не интересовала.
Но Вам же хотелось участия от отца. А его внимание вот такое - искаженное. И что теперь с этим делать?
цитата:
Я хочу понять, как мне перестать на него так реагировать.
Сначала открыть и осознать механизм эмоциональной включенности, а потом уже решать, что с ним делать. Это про несколько сеансов работы с психологом.