как разобраться в отношениях? отпустить или бороться?
Я стала инициатором разрыва отношений с можем после 11 лет совместной жизни.
Поводом стали чувства к другому человеку. Причины же думаю были более сложные.
Это были причины по которым я не захотела в тот момент 'переждать' новую влюбленность и работать на развитие старых отношений и решения образовавшихся проблем, вместо разрыва.
Сейчас я об этом очень-очень сильно жалею. И это проблема номер один.
Разрыв произошел полгода назад. Муж оказался к этому очень неготов, что и немудрено У нас были 'нормальные' отношения в общепринятом понимании, без измен/скандалов/материальных проблем. Была только наростающая неудовлетворенность нашими отношениями с моей стороны. Я ни с кем этим никогда не делилась. Поэтому для него это стало ударом, он очень болезненно это пережил.
На сегодняшний день у мужа новые отношения. Я в отношениях с тем же человеком, в которого влюбилась. Мои отношения на расстоянии, в реальности мы встречались дважды, в совместных поездках. Он настроен очень серьезно. Но карантин делает дальнейшие перспективы отношений очень туманными. Моя влюбленность прошла и я сейчас серьезно задумываюсь о прекращении этих новых отношений. Это проблема номер два. Страх причинить боль еще одному человеку, страх новых последствий, и моих собственных возможных сожалений в дальнейшем парализует меня. Я сейчас бездействую. Но не совсем. Параллельно я наверное делаю все еще хуже, потому что не в состоянии отказаться от общения с бывшим мужем, уговариваю его вместе отказаться от наших новых отношений и возобновить свои старые. Он идет на контакт, но боится. Во-первых, он уже крепко связан новыми отношениями. Во-вторых, боится провала нашей с ним попытки, в основном из-за невозможности простить мой поступок. Но я знаю что он меня любит и скучает за мной, так же как и я.
Я понимаю, что продолжаю его мучить, тем что не отпускаю. Но также я не могу взять на себя ответственность за новый разрыв, и вопрошаюсь, возможно ли, что со временем я перестану думать о бывшем муже и начну 'работать' над моими теперешними отношениями. К слову, парень, может и догадывается, что со мной не все в порядке, но обсуждать с ним это у меня пока сил не нашлось.
Пишу это и понимаю, на сколько слаб и глуп человек (то есть я).
Кто-нибудь подскажите пожалуйста, как мне увидеть 'правильный' путь в той ситуации, в которой я оказалась, по собственной воле. Я не спрашиваю пошаговую инструкцию. Но хотя бы направление, куда посмотреть, что поискать, или почитать, или с кем проконсультироваться. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравстуйте, Uma. Ваша ситуация непроста, но важно то, что вы понимаете, чего хотите. Рекомендую вам идти в личную терапию, где вы сможете разобрать сложные ситуации из своей жизни, научиться преодолевать неудовлетворенность и тем самым снижать напряжение.
Личная терапия, пожалуй, самый эффективный способ, если вы готовы к конструктивным изменениям. Удачи, берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам сейчас. Вам стоит понять, чего вы хотите на самом деле. Вернувшись в старые отношения, вам нужно будет решать проблемы от которых вы сбежали. Готовы ли вы к этому? Есть ли у вас ресурс на это? Если вы хотите работать над своими личными ошибками, я бы вам рекомендовала семейный подход, чтоб постепенно изменить свою роль в семейных отношениях. Сейчас важно замедлиться в решениях. Дело касается вашего будущего, все же.
психолог онлайн
Доброго дня, Uma.
цитата:
Чому Ви думаєте, що Ви "слабка і дурна"? Звідки у Вас це? У кожного з нас в житті бувають складні ситуації і Ви не є виключення. Це ніяк не знижує Вашу самоцінність.
цитата:
Причины же думаю были более сложные...У нас были 'нормальные' отношения в общепринятом понимании, без измен/скандалов/материальных проблем. Была только наростающая неудовлетворенность нашими отношениями с моей стороны. Я ни с кем этим никогда не делилась.
Скажіть, будь ласка, а чого саме Вам не вистачало у стосунках із чоловіком? Коли Ви помітили "згасання почуттів" до нього? На скільки я зрозуміла, Ви ніколи не розповідали чоловікові про фрустрацію у ваших стосунках?
цитата:
Моя влюбленность прошла и я сейчас серьезно задумываюсь о прекращении этих новых отношений.
А що Вам давали стосунки із цим хлопцем, чого не вистачало у стосунках із чоловіком? Чого Вам не вистачає у теперішніх стосунках, що Ви вирішили їх припинити?
цитата:
Но я знаю что он меня любит и скучает за мной, так же как и я.
Він Вам це прямо сказав, чи це Ваші припущення? Чого саме Вам зараз не вистачає, що має Ваш чоловік?
цитата:
Кто-нибудь подскажите пожалуйста, как мне увидеть 'правильный' путь в той ситуации, в которой я оказалась, по собственной воле. Я не спрашиваю пошаговую инструкцию. Но хотя бы направление, куда посмотреть, что поискать, или почитать, или с кем проконсультироваться.
Погоджуюся із колегами, що у Вашому випадку найкраще - це індивідуальна терапія із психологом-психотерапевтом тому, що проблема багатошарова (потрібно зрозуміти, чого Ви справді бажаєте та що є основною проблемою у стосунках із чоловіками) + припускаю, що корінь лежить ще у Ваших дитячо-батьківських стосунках.
Дополнение от автора
Спасибо большое за отклик. Дополню своими ответами. Если кто-то прочтет все эти буквы, прошу простить за многословность.
1) Да, все говорят, что мне нужно понять чего я хочу на самом деле. Но кажется я хочу невозможного.
С одной стороны я не могу принять потерю всего того ценного, что было у меня с мужем. Мы вместе росли - от студенчества и поисков первой работы - до стабильного заработка, своего жилья, машины и путешествий. В основном, в атмосфере взаимопонимания, поддержки и любви. Не всё было идеально конечно. Были звоночки с самого начала отношений, когда меня что-то в нем не устраивало. Были к нему претензии. К нему и к себе. Я думаю, что в довольно большой степени я проецировала недовольство к себе на наши отношения и на него самого. Сейчас я понимаю, что это всё то, над чем можно было бы работать вместе, что простые человеческие недостатки, которые есть у всех, не стоили потери той связи, которая у нас была с мужем. Меня мучает чувство вины перед ним, и перед самой собой, и даже перед бабушкой, которой я никогда не смогу признаться в том, что произошло. Кажется что я предала всех нас.
И вот, это с одной стороны, я хочу вернуться мужа и всё исправить. Знаю, что если он найдет в себе силы поверить и простить меня, то найдутся силы и средства проработать все обиды, недосказанности и претензии.
С другой же стороны, наше воссоединение, тоже требует жертвы: от нас двоих и от тех, с кем мы в отношениях сейчас, и кто знает, на ком еще это отразится впоследствии. То есть, чтобы пытаться что-то наладить с мужем, мне нужно решиться на еще одно предательство, кроме того, подтолкнуть и его на такой же шаг. Ему нужно сделать с кем-то тоже, что сделала с ним я. А для него это самое ужасное в жизни. Его отношения конечно молоды, но для него сейчас это всё слишком остро ощущается, чтобы делать из этого оправдание. Да и на меня тоже наводит ужас мысль о том, что я только множу страдания вокруг себя. Поэтому, с другой стороны, я не хочу новых расставаний, зная на сколько это больно всем вокруг. Не хочу ничего делать, потому что боюсь снова сделать всё неправильно.
И, возвращаясь по кругу, продолжаю мечтать, что каким-то чудесным образом, мы нашли способ никому не навредить и восполнить нанесенный ущерб себе, залечили раны, живем счастливо и пополняем семью. Вот оно мое несбыточное желание.
2) Меня спрашивали, говорил ли мне муж что любит и скучает, или это только мои догадки. Да, говорил. Но также он говорил, что он никогда не сможет забыть того, что он пережил, когда я ушла; что я ему больше не нужна, и он уже поставит крест там, где были наши отношения, мечты и планы о совместном будущем. Мы с ним вместе над этим плачем, когда видимся. Я склонна верить, что этот крест возможно отрыть и выкинуть, если научить его как меня простить. Но я не уверена что он хочет этого. Может он не хочет меня прощать, а хочет всю жизнь жить с этой болью и обвинять меня в его боли, тем самым меня наказать (но и себя заодно).
3) Вопрос о том, чего мне не хватает в теперешних отношениях и почему я думаю о том, чтобы их прекратить. Потому что изначально я их начала будучи несвободной от отношений с мужем (хоть у нас с парнем и не было физической близости до развода, мы только общались около месяца). Старые и новые отношения просто наложились друг на друга. На подъеме чувств, когда меня захлестнула эта волна влюбленности и эйфории, я не до конца отдавала себе отчем в том, что я покупаю и что за это плачу. Когда всё естественным образом утихло, новые отношения как-будто бы обесценились для меня. Я поняла, что заплатила несоразмерно высокую цену за них.
Вот, где-то рядом и ответ на вопрос, чего мне не хватало в отношениях с мужем. Влюбленности, драйва, новизны - да, конечно. Кроме того, я рассмотрела в новом парне, какие-то черты, которых не хватало, по-моему тогдашнему мнению, мужу. Некоторые из них подтвердились, некоторые - нет, но это и не важно. Как мне теперь стало понятно, мне не важны отдельные черты в человеке, а важно то, что нас с ним связывает. С мужем меня связывает почти половина моей жизни, а с новым парнем - 2 путешествия.
4) Вот какой бардак получается в итоге, и поэтому я и сказала, что я глупа и слаба.
психолог онлайн
Доброе утро! Ваша стратегия выполняет какую-то функцию в Вашей жизни. Какую? Что мешает взять ответственность на себя, за свою жизнь? "Я понимаю, что продолжаю его мучить, тем что не отпускаю. Но также я не могу взять на себя ответственность за новый разрыв, и вопрошаюсь, возможно ли, что со временем я перестану думать о бывшем муже и начну 'работать' над моими теперешними отношениями. К слову, парень, может и догадывается, что со мной не все в порядке, но обсуждать с ним это у меня пока сил не нашлось".
Как Вам поможет такая мысль о себе? " на сколько слаб и глуп человек (то есть я)". Правильных путей и рецептов нет. "Кто-нибудь подскажите пожалуйста, как мне увидеть 'правильный' путь в той ситуации, в которой я оказалась, по собственной воле. Я не спрашиваю пошаговую инструкцию. Но хотя бы направление, куда посмотреть, что поискать, или почитать, или с кем проконсультироваться". Как бы Вы хотели двигаться в своей жизни?
психолог онлайн
цитата:
Были звоночки с самого начала отношений, когда меня что-то в нем не устраивало. Были к нему претензии. К нему и к себе. Я думаю, что в довольно большой степени я проецировала недовольство к себе на наши отношения и на него самого.
А можете, будь ласка, детальніше розповісти про ці "дзвіночки"? Які у Вас були претензії до нього? Які претензії до себе? Як Ви дійшли до думки, що проектували незадоволення до себе на Ваші стосунки із чоловіком?
цитата:
Сейчас я понимаю, что это всё то, над чем можно было бы работать вместе, что простые человеческие недостатки, которые есть у всех, не стоили потери той связи, которая у нас была с мужем.
Ви казали це чоловікові?
цитата:
Меня мучает чувство вины перед ним, и перед самой собой, и даже перед бабушкой, которой я никогда не смогу признаться в том, что произошло. Кажется что я предала всех нас.
Скажіть, будь ласка, а яка роль бабусі у Ваших стосунках з чоловіком? Чому Ви її згадали?
цитата:
Знаєте, ніхто не застрахований від болю. Я б навіть сказала, що якби не було психологічного болю, то ми б не пізнали глубину стосунків. Ви написали, що "множите страждання навколо себе" і що не хочете зробити знову комусь боляче. Поняття "біль" є неоднозначним, адже хто знає, що більше спричинить біль: перебування у стосунках, де Ви постійно картаєте себе і думаєте про повернення до чоловіка - Ви нещаслива і партнер, відповідно, також нещасливий (те саме стосується дівчини і чоловіка); повернення до чоловіка і, відповідно, переривання стосунків із хлопцем, де він відчує біль розтавання, але, все ж таки, почне рухатися далі і знайде людину з якою буде справді щасливим (те саме стосується дівчини чоловіка); або ж відновлення попереднього шлюбу, де обоє партнерів не хочуть працювати над своїми стосунками спільно (не ходять до сімейного психолога і т. д.), а "варяться" у попередніх образах.
Ви забуваєте про себе, свої бажання. Ви попередньо говорили, що проектували незадоволення до себе на ваші стосунки, зараз складається враження, що Ви перенаправили цей гнів виключно на себе. Мені здається, що основна проблема у тому, що Ви не чуєте себе і, як наслідок, Ваше життя перебуває у невизначеності і хаосі.
цитата:
Да, говорил. Но также он говорил, что он никогда не сможет забыть того, что он пережил, когда я ушла; что я ему больше не нужна, и он уже поставит крест там, где были наши отношения, мечты и планы о совместном будущем. Мы с ним вместе над этим плачем, когда видимся. Я склонна верить, что этот крест возможно отрыть и выкинуть, если научить его как меня простить. Но я не уверена что он хочет этого. Может он не хочет меня прощать, а хочет всю жизнь жить с этой болью и обвинять меня в его боли, тем самым меня наказать (но и себя заодно).
Перш за все, помітно, що Ви продовжуєте контакт із чоловіком і це Вам дає надію, що Ваш чоловік ще не "поставив хрест" на Ваших стосунках. По друге, так, звісно, це лише його рішення - чи працювати з Вами над відновленням стосунків, чи ні. Ми не знаємо, чого він хоче, крім нього самого. Зараз Ваше завдання - це зрозуміти, чи особисто Ви хочете і готові над ними працювати і оголосити своє рішення чоловікові, а вже йому робити свій вибір. Ви можете запропонувати чоловікові звернутися разом до сімейного психолога, щоб краще прояснити цю ситуацію.
цитата:
Кроме того, я рассмотрела в новом парне, какие-то черты, которых не хватало, по-моему тогдашнему мнению, мужу. Некоторые из них подтвердились, некоторые - нет, но это и не важно.
Можете, будь ласка, детальніше розписати, які саме ці риси? Насправді, необхідно зрозуміти, що саме дало "тріщину" у ваших стосунках.
цитата:
Вот, где-то рядом и ответ на вопрос, чего мне не хватало в отношениях с мужем. Влюбленности, драйва, новизны - да, конечно.
Вам напевно не вистачало проявів уваги від чоловіка?
цитата:
С мужем меня связывает почти половина моей жизни, а с новым парнем - 2 путешествия.
Як Ви думаєте, це більше звичка чи кохання?
цитата:
Когда всё естественным образом утихло, новые отношения как-будто бы обесценились для меня. Я поняла, что заплатила несоразмерно высокую цену за них.
А можете детальніше описати, в чому полягає ця "ціна"?