Апатия и тревога
Здравствуйте,я с 14 лет чувствую, что что-то не так. Мне бы хотелось получить какую-то помощь. Я совсем не имею сил что-то делать и не понимаю, что хочу. Порой, все бывает так плохо, что я и в магазине не могу сама ничего выбрать. У меня были дела, что я действительно любила и мечтала заниматься этим, но сейчас я ни о чем не мечтаю и ничего не хочу. Сколько не стараюсь заставлять себя, но я просто не чувствую того же рвения. Все упирается в то, что сил у меня ни на что больше нет. Понимания со стороны родителей к моим жалобам на это я не нахожу. Отец никогда и не говорит со мной, а сейчас совсе со мной не живет, а с мамой у них общая работа и они вместе проводят время. Маме я говорила об этом и она просто отвечает, что мне нужно заняться делом и все пройдёт. Я погружалась в учебу, в хобби, спорт или общение, но это ещё больше вызывало апатию. Мне надоело ощущение постоянной усталости и я бы хотела снова радоваться тем вещам, что раньше вызывали у меня восторг. У меня есть друзья и отношения, хотя год назад я была абсолютно одна и мне не с кем было даже здороваться, не говоря уже о простом общении. Сейчас я так боюсь, что эти люди тоже меня бросят и я снова останусь на долгое время одна, что я могу и заплакать, когда им просто пора домой после встречи. Я не могу ни с кем другим общаться, только с ними я чувствую себя лучше. Они понимающие, но я все равно боюсь, что их терпение к моим перепадам и такой апатии не вечное. Я понимаю, что я говорю слишком много проблем, но я уже начинаю отчаиваться. Иногда мне кажется, что это состояние никогда не кончится и проще уже куда-то исчезнуть. Меня беспокоит то, что иногда я так сильно отчаиваюсь или злюсь на себя за любые оплошности, что допускаю наносить себе вред. Меня мучает чувство вины за то, что так я заставляю беспокоиться за меня.
Почти всегда у меня ощущение, что я все порчу и рушу и у меня совсем ничего не выходит, как в отношениях, так и школе и хобби, будто все рушу. Я очень сильно надеюсь, что вы можете мне помочь, спасибо большое за внимание
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброе утро! Что произошло до 14 лет? Как Вы справлялись эти три года с апатией? Что значит для Вас то, что Вы имеете перепады настроения? Вы пишите, что мама, друзья Вас поддерживают, критик только в Вашем сознании? Зачем Вам себя критиковать, ругать и обесценивать? Как бы Вы хотели строить свою жизнь? Чего в ней не хватает? Что нужно для изменений?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Что произошло в вашей жизни в этот период?
цитата:
с 14 лет чувствую, что что-то не так.
Насколько эмоционально теплые отношения у вас с мамой? Как она вас поддерживает, если поддерживает? За что на себя злитесь?
Дополнение от автора
С мамой как раз до 14 были сложные отношения, Мама частно приходила после тяжелого дня и могла ругать меня почти за все. Я понимаю, что у неё проблемы на работе или ссоры с отцом, которые тоже до 14-15 лет меня сильно напрягали, но мне всегда было самой неприятно приходить, имея свои какие-то переживания и слушать то, что я ничего не могу и самая худшая. Мама единственная участвовала в моем воспитании всю жизнь, единственная заботилась обо мне. Она любит меня и переживает, но в моменты срывов и скандалов я просто ощущаю себя так, будто я никогда не нужна была ей и только разочаровываю. Подобные вещи, вроде скандалов родителей и срывов обоих на меня я слышала с детства и до 15 лет, после я стала более взрослой и сама предпочла не выходить часто на контакт. В этом возрасте происходил трудный для меня период. У меня была первая влюбленность, которая не была для меня взаимной, в школе учителя травили меня и мне пришлось сменить школу, после чего мои друзья обо мне забыли. Я приходила к маме, чтобы как-то рассказать ей об этом и то, что мне становится трудно что-то делать, но она тоже просто будто отвернулась. Начались проблемы в семье и у мамы на работе и я понимаю, что тогда для неё тоже было бы не легко поддерживать меня.
Я училась в художественной школе на тот момент, мне всегда очень нравилось рисовать и это было моей мечтой с раннего детства, но на почве всех этих проблем и апатии я просто перестала находить силы и уверенность этим заниматься, а родители быстро направили это и решили, что мне лучше будет готовиться поступать в медицинский, что меня всегда не радовало и ещё больше грузило. На мои попытки поговорить я встречала резкую критику и мне снова казалось, что я их разочарую.
Я критикую себя, потому что мне кажется, что я абсолютно во всём их разочарую и я не смогу кому-то понравиться. Я не могу прекратить себя критиковать, потому что уже сама вижу в себе тьму недостатков.
Касательно наших с ней отношений сейчас, то после того, как отец перестал с нами жить в них почти нет скандалов и сама старается меня поддерживать и стала защищать мои интересы и увлечения. Она поддерживает меня в том, что я хотела бы воплотить свою мечту и поддерживает другие мои начинания.
Сейчас во мне просто осталась старая тревога, что я опять сделаю что-то не так и все пойдёт наперекосяк
Дополнение от автора
О перепадах настроения: сама я лично не замечала их, пока мои друзья мне на это не указали. Я всегда нахожусь в крайностях. Либо очень активная с ними и много шучу, либо я пассивная и зачастую чём-то расстроена и не хочу даже встать с места. Сама по себе чувствую, что часто злюсь с ничего и приходится держать себя в руках, чтобы не наговорить лишнего. В последнее время стала сильно ранимая и меня легко довести до слез или истерики, а какие-то даже мелкие стрессы заставляют меня переживать о них так, будто я теряю что-то важное при этом. Мои друзья отметили для меня, что когда я говорю с ними об этом, то часто драматизирую проблему и сама не замечаю, что снова вгоняю себя в самобичевание и что если я в этом не исправлюсь, то я разочарование и ничего у меня не выйдет
Дополнение от автора
С апатией справиться почти не выходит, я просто заставляла себя работать, хотя чувствовала себя при этом ужасно. Школа и дела по дому не могли подождать, пока я смогу справиться со своими проблемами. До этого года даже летом у меня были занятия, как репетиторы или художественная школа, поэтому я не могла дать себе отдохнуть, чтобы как-то самой разобраться с апатией и проблемами. Моя успеваемость везде, при всем этом, сильно пострадала и со всеми стараниями это исправиться у меня ничего не выходило. Иногда апатия отходит назад, но это бывает не больше пары дней в месяц, остальное время я либо просто не могу ничего делать, либо просто заставляю себя
Дополнение от автора
Извините, что так много, но я стараюсь ответить на все ваши вопросы более понятно. Мне бы хотелось обрести больше уверенности в себе и снова обрести себя и понять, что я хотела бы делать. Мне снова бы хотелось получать удовольствие от того, чем я занимаюсь. Мои друзья всегда мне говорят, что я невероятно красивая и интересная, что им повезло со мной, но в чем я с ними согласна, так это то, что я этого не вижу и не признаю. Мне бы тоже хотелось понять, что я не плохой человек и мне бы хотелось нравиться себе. Я сделала бы все, что потребовалось для того, чтобы вернуться в обычный ритм жизни и вернуть уверенность в себе
психолог онлайн
Вы очень хорошо понимаете себя, знаете, что улучшает Ваше состояние. "До этого года даже летом у меня были занятия, как репетиторы или художественная школа, поэтому я не могла дать себе отдохнуть, чтобы как-то самой разобраться с апатией и проблемами. Моя успеваемость везде, при всем этом, сильно пострадала и со всеми стараниями это исправиться у меня ничего не выходило. Иногда апатия отходит назад, но это бывает не больше пары дней в месяц, остальное время я либо просто не могу ничего делать, либо просто заставляю себя." Это полезная деятельность. Но есть деятельность приятная, которая поднимает настроение - что это может быть: общение, кино, книги, пляж.... Начните это делать прямо сейчас. Только отвлекитесь от мыслей, которые крутяться в голове, отравляя жизнь. Мысли - это только мысли. Каждый человек сам выбирает, каким мыслями руководствоваться. Предлагаю Вам технику.
Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
психолог онлайн
Доброго дня, nikcc5.
Дуже Вам співчуваю. Помітно, що у Вашому житті Ви пережили багато стресових ситуацій (сварки батьків, розлучення, "травля" з боку вчителів, покидання Вас однолітками, використання Вас як об'єкта-замінника для вивільнення гніву Вашою матір'ю, відсутність підтримки та проявів уваги, любові збоку Вашого батька і матері), що перетворилося на хронічний стрес і, як наслідок, сприяло виникненню у Вас основних симптомів депресії: агедонія, сум і загострене почуття провини, психомоторна загальмованість. Можливо у Вас є ще порушення сну? Крім цього, у Вас спостерігається яскраво виражена аутоагресія, що проявляється у самоушкоджуючій поведінці (Ви вказали у дописі про те, що Ви іноді собі завдаєте шкоду).
Перш за все, Вам потрібно пройти медлогляд у ендокринолога, психіатра, невропатолога (Вам всерівно доведеться його робити, коли Ви будете вступати до ВНЗ, тому це лише плюс) тому, що в основі депресії лежать біохімічні порушення (це може бути ендогенною депресією). Крім цього, Ви зазначили про часті "крайнощі" у афективній сфері, а це може бути зовсім інше, ніж депресія (для цього потрібна діагностика психіатра). Безумовно, додатково, Вам необхідно звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, адже проблема 100 % лежить і на рівні психології (у Вас багато психологічних травм у дитинстві, які необхідно пропрацювати). Таким чином, Вам необхідно працювати паралельно із різними спеціалістами.
Тепер скажіть, будь ласка, чи Ви б могли поговорити зі своєю мамою про Ваш психічний стан, описати ситуацію та попросити у неї підтримку у зверненні до спеціалістів (адже Ви неповнолітня, а мама відповідальна за Ваше психологічне благополуччя)?
Ви цінна тому, будь ласка, попіклуйтеся про себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет и помощь, я постараюсь обратиться к специалисту. Маме об этом говорила и мы планируем. Просто самой хочется помочь себе сдвинуться с места.
Ещё раз спасибо