Я их никогда не прощу
Доброго времени суток. Получилось так, что родители дали взятку, чтобы я получила Золотую медаль за успехи в учёбе. Да, я была отличницей, но на меня очень сильно морально давили, и в школе, и дома всегда был скандал. Бабушка умирала долго и мучительно 6 месяцев у нас дома, так как все её дети, которые брали ее пенсию, отказались за ней смотреть ( болезнь была слишком невыносимой, альцгеймер ). В сельской школе мои учителя меня считали какой-то богатой дочерью ученных. Классная руководительница все время твердила, что это ее заслуга что я отличница, и я ей должна отплатить за это. В классе было много претендентов на медаль, но именно я взяла, из-за вмешательства родителей. Хотела отказаться от всего этого. Для меня это было невыносимо. Я практически спала в этот год. Комната была в ужасном состоянии, в буквальном смысле свалка. Волосы могла не мыть, пока учитель не сделает замечание( и то потом это дело маскировала присыпкой). Много плакала. Даже угрожала самоубийством маме, но ей было все равно. Кричала директору по телефону. Выяснилось, что мама просто хотела показать, доказать, тем родственникам, которые бросили бабушку, да и вообще всем на что способна ее семья. Она сама не смогла получить медаль, и брат тоже. С тех пор прошло два года. Я поступила через год ничегонеделения. Меня никуда не отпускали, не работать, не на курсы. Начался бунт. Так как они профессора, им было стыдно за меня. ( говорили коллегам что я учусь заграницей) Через год поступила в универ, на нелюбимую специальность, на платном. Единственной мотивацией было уйти подальше от родителей. Жила в общаге, хоть можно было и из дома ехать в универ. И я считаю это было самым лучшим решением. Но уйти надолго не получилось. Я снова с ними сейчас. Такое чувство я все равно живу не своей жизнью. Рядом с ними я все время ругаюсь, хочу уйти, плачу, кажется только после их смети я обрету свободу(но иногда ментально действую как они). В отчаянии хочется все это закончить. Как начать жить? Как уйти от них далеко. Как обрести храбрость, и понять что я хочу?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе время суток! Очень жаль что вы в такой ситуации. Очень тяжело когда ты живёшь чужой жизнью.
Что вас держит возле родителей? Что мешает жить отдельно?
Что для вас будет ресурсом в решении изменить жизнь свою?
психолог онлайн
Доброго дня, nik8d6.
Співчуваю, що Ви опинилися в такій ситуації, хочеться Вас підтримати.
цитата:
Бабушка умирала долго и мучительно 6 месяцев у нас дома, так как все её дети, которые брали ее пенсию, отказались за ней смотреть ( болезнь была слишком невыносимой, альцгеймер ).
А які у Вас були стосунки з бабусею? Як Ви пережили її втрату?
цитата:
Хотела отказаться от всего этого. Для меня это было невыносимо. Я практически спала в этот год. Комната была в ужасном состоянии, в буквальном смысле свалка. Волосы могла не мыть, пока учитель не сделает замечание( и то потом это дело маскировала присыпкой). Много плакала.
Скажіть, будь ласка, саме в цей рік померла Ваша бабуся?
цитата:
Выяснилось, что мама просто хотела показать, доказать, тем родственникам, которые бросили бабушку, да и вообще всем на что способна ее семья. Она сама не смогла получить медаль, и брат тоже.
Помітно, що мама через Вас намагалася реалізувати себе, невраховуючи Ваші бажання. Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Через год поступила в универ, на нелюбимую специальность, на платном.
А ким, за професією, Ви б хотіли бути?
цитата:
Жила в общаге, хоть можно было и из дома ехать в универ. И я считаю это было самым лучшим решением.
Ви вже велика молодчинка, адже, незважаючи на Ваш психологічний стан (припускаю, що депресія) змогли нарешті зробити перший крок і переїхати від батьків. Цінуйте це!
цитата:
(но иногда ментально действую как они).
Можете, будь ласка, детальніше розповісти про цю свою думку.
цитата:
Но уйти надолго не получилось. Я снова с ними сейчас. Такое чувство я все равно живу не своей жизнью. Рядом с ними я все время ругаюсь, хочу уйти, плачу, кажется только после их смети я обрету свободу(но иногда ментально действую как они). В отчаянии хочется все это закончить. Как начать жить? Как уйти от них далеко. Как обрести храбрость, и понять что я хочу?
Я думаю, що Ви вже знаєте чого хочете (судячи із допису) - це фізично і психологічно сепаруватися від батьків, щоб нарешті Ви почали чути себе і свої бажання. Скажіть, будь ласка, а чи у Вас є друзі чи одногрупники, які могли б Вас зараз психологічно підтримати + запропонувати Вам на час канікул у них пожити? Крім цього, зі свого досвіду, я знаю, що в гуртожитках влітку студенти можуть проживати. Також Ви б могли знайти літній підробіток, щоб почати фінансово сепаруватися від батьків.
У темі Ви написали, що "ніколи не пробачите їх". На скільки я зрозуміла - батьків? Так, Ви маєте пораво гніватися і сумувати. Для того, щоб Ви змогли це зробити екологічно і не тримати у собі - зверніться у психологічну службу при Вашому навчальному закладі (там надають безкоштовні консультації).
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что для Вашей семьи очень важно оправдать чье-то ожидания и у Вас нет возможности почувствовать, что же Вы хотите. Ваша мама в Вашем лице реализовала свою мечту получить медаль, но она не сделала Вас счастливой. А Вы знаете, что Вы хотите? Есть ли у Вас возможность жить отдельно и выбрать ту специальность, которую Вы хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Мне очень жаль, что у вас так много непростого опыта. Что заставило вас вернуться к родителям? Есть ли у вас возможность сейчас жить отдельно от них?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам, много боли в письме. Как думаете, почему родители так поступали? Они хотели Вам добра? Способ "причинения добра" был не очень здоровым. Но это прошлое. Сейчас есть Вы и Ваша жизнь. Как Вы хотите строить ее, что для этого надо?
Дополнение от автора
Спасибо за обратную связь, советы, за поддержку и понимание. Прослезилась. Вот мое дополнение к вашим вопросам:
Скорее всего я рядом с родителями, потому что мне страшно. Где жить, как снимать квартиру, хостел. Трудно найти работу. Смогу ли я совмещать с учебой? Если я уйду из университета, скорее всего мне перестанут помогать. Может я стала в какой-то степени инфантильной. В детстве хотела быть дизайнером одежды. Есть риск что я завалю творческие экзамены. (иногда я думаю, это бесполезная профессия как и мои родители считают)
В моем же университете открылась специальность актерского мастерства. Думаю там у меня есть шанс получить ректорский грант для медалистов, но тот факт что эта медаль мне пригодиться (как твердила мама) мне не нравится. Снова потерять год, меня пугает. Я понимаю, лучше потерять год чем жить чужой жизнью. Бросая все, придется выживать. Смогу ли реализоваться, учиться, заниматься хобби, гулять друзьями при таком графике? А если я ошибусь? Мне очень трудно принимать решения. С бабушкой мы не были близки. Я не так хорошо общаюсь с родственниками, и с родным братом. Я думала что не заплачу когда она умрет. Но заплакала. Было обидно за нее. Она покинула этот мир, в тот год когда я должна была выпускаться. Сейчас у меня есть деньги, чтобы жить на подселении, в хостеле. Как хочу строить жизнь? По своей воле. Наверное работать, набираться знаний, потихоньку узнавая себя. Пробуя что-то новое. Добить свой английский. Путешествовать. Бросить универ. Не бояться делать то что хочу. Не видя во всем подвох. Для этого нужно быть легким, слышать себя, быть уверенным, и не позволять другим нарушать мои границы.
психолог онлайн
Все люди делают ошибки и начинают с малого. Пока Вы не попробуете, Вы не поймете, что Ваше, а что нет. Ставьте маленькие цели и идите к ним. Это придаст Вам уверенности
психолог онлайн
цитата:
В моем же университете открылась специальность актерского мастерства. Думаю там у меня есть шанс получить ректорский грант для медалистов, но тот факт что эта медаль мне пригодиться (как твердила мама) мне не нравится. Снова потерять год, меня пугает.
А що Вам дорожче: не визнати, що ця медаль пригодилася і бути нещасливою (інфантильна стратегія "зроблю на зло мамі"), чи боротися за своє щастя?
цитата:
Смогу ли реализоваться, учиться, заниматься хобби, гулять друзьями при таком графике?
Я впевнена, що Ви все зможете - головне це чергувати працю і відпочинок, робити маленькі кроки та свякувати їх, розумно розпланувати Ваш день.
цитата:
А если я ошибусь?
Життя - це ризик і помилки. Хто не робить помилок, той нічого не робить. Однак помилки - це також результат і шлях до прогресу.
цитата:
Но заплакала. Было обидно за нее.
Скажіть, будь ласка, а чи нагадує Вам ставлення Ваших родичів до бабусі, ставлення до Вас? Можливо це були і сльози, що пов'язані із Вами?
цитата:
Как хочу строить жизнь? По своей воле. Наверное работать, набираться знаний, потихоньку узнавая себя. Пробуя что-то новое. Добить свой английский. Путешествовать. Бросить универ. Не бояться делать то что хочу. Не видя во всем подвох. Для этого нужно быть легким, слышать себя, быть уверенным, и не позволять другим нарушать мои границы.
У Вас дуже хороші плани на життя, однак Ви маєте розуміти, що для того, щоб Вам стати хорошим спеціалістом (для заробітку та задоволення), Ви маєте завершити ВНЗ. Я впевнена, що Ви зможете втілити свої наміри у життя, сепарувавшись від батьків і, таким чином, набути внутрішню свободу. Головне - вірте у себе і я у Вас вірю!
Бажаю Вам удачі! ::smile::